Содержание
-
Применение технологии «Палочки Кюизенера» в развитии дошкольников МБДОУ –детский сад №26 Екатеринбург, 2020 г.
-
Джордж Кюизенер - известный бельгийский ученый, разработавший уникальную методику обучения детей математике. Джордж Кюизенер (1891–1976)
-
Палочки Кюизенера – это счетные палочки, которые еще называют «числа в цвете», цветными палочками, цветными числами, цветными линеечками.
-
В наборе содержатся палочки 10 разных цветов длиной от 1 до 10 см. Палочки одной длины выполнены в одном цвете и обозначают определенное число. Чем больше длина палочки, тем большее значение числа она выражает. В коробке с палочками лежит подробная инструкция, но разобравшись один раз в принципе использования палочек , можно с успехом придумывать самостоятельно игры и задания для детей , это очень просто и увлекательно!Цветные палочки являются многофункциональным пособием, которое позволяет "через руки" ребенка формировать математические понятия.
-
Методическое обеспечение В магазинах и сети интернет есть много пособий в помощь вам
-
Этапы обучения На первом этапе палочки используются как игровой материал. Игры и упражнения состоят в группировке палочек по разным признакам ( цвету, размеру), сооружении из них построек, различных изображений на плоскости. В результате дети осваивают состав комплекта, цвета, соотношения. На следующем этапе палочки выступают как пособие для маленьких математиков. И тут дети учатся постигать законы загадочного мира чисел и других математических понятий
-
Примеры заданий на первом этапе (цели и задачи: познакомить с набором палочек, научить выкладывать палочки на стол вертикально и горизонтально , обратить внимание детей , что они отличаются по цвету и размеру)
1. Поставь палочки одного цвета в ряд стоя. (Учимся ставить палочки вертикально, что способствует развитию мелкой моторики и ребенок учится понимать особенности расположения предметов в пространстве) 2. Разложи палочки по цвету и размеру ( обратить внимание , что палочки одного цвета имеют одинаковый размер)
-
1.Выложи лесенку из палочек (обратить внимание ребенка ,что соседние палочки в лесенке отличаются по размеру друг от друга на одну мерку. Мерка-это самая маленькая палочка белого цвета. Ей можно измерить длину любой палочки) 2. Выложи из палочек какую захочешь фигуру. ( Выкладывая ребенок учится соотносить палочки друг с другом, у него развивается пространственное воображение, мелкая моторика , эстетическое восприятие мира)
-
Примеры заданий последующих этапов::
1.Из трех предложенных палочек найти самую длинную и короткую ( Ребенок учится сравнивать, соотносить предметы по размеру) 2. Выложи квадрат и треугольник. Сосчитай сколько вершин и сторон у каждой фигуры. Чем отличаются эти фигуры? (Повторяем геометрические фигуры. Важно побуждать ребенка самого проговаривать полностью ответы на вопросы)
-
Примеры заданий и игр с палочками
1.Выложи лесенку , используя по одной палочке каждого цвета. Какого цвета самая длинная палочка, какого цвета самая короткая палочка? Обратить внимание ребенка, что каждая палочка отличается по размеру от соседней на одну мерку ( либо длиннее на одну мерку , либо короче на одну мерку) 2. Сосчитай сколько мерок «вошло» в палочку ( Мерка-это маленькая палочка белого цвета. Ребенок учится соотносить размеры, измерять длину палочек , используя мерку)
-
Примеры заданий( цели и задачи: повторить название цветов , повторить счет, повторить состав числа)
1.Выложи в ряд палочки одного цвета. Назови цвета. Сосчитай,сколько палочек лежит в каждом ряду. 2. Уменьши количество палочек на 1 (на 2, 3…и т.д.) Сосчитай сколько получилось. 3.Увеличь ряд палочек на 1 (на 2,3…и т.д.) Сосчитай, сколько получилось
-
: Цветные палочки позволяют решать разнообразные задачи в следующих образовательных областях ,например: «Познавательное развитие»-Освоить понятия величины, длины, ширины предметов. -Помогают в освоении детьми пространственных отношений, понятий справа- слева, сверху- снизу, развивают глазомер. -Помогают в развитии навыков конструирования и моделирования. -Знакомят детей со свойствами геометрических фигур. -С помощью них можно знакомить ребенка с дробями. -Палочки помогают в развитии количественных представлений и освоении прямого и обратного счета. -С помощью палочек можно изучать состав числа. -Развивается способность сравнивать предметы по цвету, форме, величине; - Способствуют развитию познавательно - исследовательской и конструктивной деятельности.
-
«Речевое развитие» - Из Палочек можно выкладывать буквы, слова. -Палочки позволяют упражнять детей: в использовании сравнительных прилагательных: длинный, длиннее, самый длинный; короткий, короче, самый короткий. -В употреблении порядковых и количественных числительных. - Способствуют запоминанию и называнию основных цветов и их оттенков.
-
«Художественно-эстетическое развитие»
-Помогают развитию фантазии и воображения, чувства ритма -Развивают умение устанавливать связь между создаваемыми рисунками и реальными объектами окружающего мира. - Способствуют запоминанию основных цветов и их оттенков - Знакомят с симметрией, понятием орнамента, ритмично-повторяющимся рисунком «Физическое развитие» - Способствуют развитию мелкой моторики - Развивается глазомер
-
Надеемся ,что наша презентация поможет вам познакомится с этим замечательным игровым и обучающим пособием , и использовать палочки в играх и занятиях с вашими детьми, ведь «Цветные палочки Кюизенера» - это универсальная технология и может использоваться в различных видах деятельности, способствует развитию умений сравнивать, систематизировать, классифицировать, обобщать, делать выводы, умозаключения. Она соответствует современным требованиям дидактики и позволяет успешно решать образовательные задачи в различных областях.
-
Спасибо за Внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.