Содержание
-
"Математика в работе логиста"
10 класс 8 часов Выполнила Балашова Александра Омск 2012
-
Пояснительная записка
Предлагаемый курс является предметно-ориентированным. Цель: научить решать задачи на оптимизацию с помощью нахождения производной функции Задачи: 1) Подготовить учащихся к осознанному выбору сферы деятельности; 2) Развить интерес школьников к предмету; 3) Показать связь математических методов с логистикой; 4) Помочь учащимся отойти от математических штампов; расширить их математический и общенаучный кругозор.
-
Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность.
Данная тема не рассматривается подробно в школьном курсе математике. Школьники не имеют возможности подробно познакомиться с практическим применением производной, с методами решения задач на оптимальное распределение ресурсов. В ходе ознакомления с этой темой, школьники имеют возможность закрепить свои знания по теме функции, производные функций, нахождение наибольшего и наименьшего значения функции и прочих тем, связанных с изучаемой.
-
Форма и режим занятий
Занятия будут проходить по одному уроку раз в неделю, в четвертой четверти. Проведение курса должно совпасть с изучением темы производной на основных уроках. Используются различные формы уроков: лекция, урок
-
Ожидаемые результаты
Школьники должны закрепить знания по теме производная функций. Должны научиться решать задачи на оптимизацию с помощью производной функции.
-
Способы проверки
Оценки будут выставляться за работу на занятиях (ответы на вопросы, решения задач у доски). Итоговая аттестацию будет проходить с ориентировкой на оценки полученные в ходе все курса.
-
Учебно-тематический план
-
Что такое логистика. Место задач, решаемых с помощью производной, в логистики
Учитель рассказывает о профессии логиста, об основных задачах этой профессии, о проблемах с которыми сталкивается логист и как их решать с помощью производной.
-
Напоминание о производной функции. Min и Max функции. Повторение опорных знаний
Повторение таблицы производных функций. Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции. Устный опрос. После чего школьники решают самостоятельно в тетрадях. Примеры задач. Найти наибольшее и наименьшее значение функции на отрезке [1; 4]
-
Алгоритм решения задач.Элементарные задачи.
Говорит об этапах решении задач и о том, как их реализовывать. Составление математической модели. Работа с составленной моделью Ответ на вопрос Пример задачи Найти оптимальные размеры сторон прямоугольника, что бы его площадь была наибольшей, если его периметр равен 30.
-
Нахождение оптимальных размеров геометрических объектов
Несколько задач разбираются у доски, остальные решаются в тетради. Пример задачи. Коническая воронка, с образующей равной 20 см. Какова должна быть Высота воронки, что бы ее объем был наибольшим?
-
Экономические расчеты. Расчеты, связанные со скоростью
Несколько задач разбираются у доски, остальные решаются в тетради. Пример задачи. Буровая вышка расположена в поле в 9км от ближайшей точки шоссе. С буровой надо направить курьера в населенный пункт, расположенный по шоссе в 15км от упомянутой точки. Скорость курьера на велосипеде по полю 8км/ч, а по шоссе 10км/ч. К какой точке шоссе ему надо ехать, чтобы в кратчайшее время достичь населенного пункта?
-
Подведение итогов
В начале урока школьники тянут билеты и решают в тетради самостоятельно по одной задачи. После решения проходит обсуждение затруднений.Выставляются итоговые отметки.
-
Литература
Алгебра и начала математического анализа. 10—11 классы. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень) / [А. Г. Мордкович, Л. О. Денищева, Т. А. Корешкова, Т. Г. Мишустина, П. В. Семенов, Е. Е. Тульчинская ] ; под ред. А. Г. Мордковича. Вулих Б.З. Введение в функциональный анализ (2-е изд.). М.: Наука, 1967 Бермант А.Ф. Курс математического анализа. Часть I (12-е изд.). М. Физматгиз, 1959
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.