Содержание
-
МЕНЕДЖЕРЫ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ
-
Менеджер– это человек, занимающий постоянную управленческую должность и наделенный полномочиями принимать решения по определенным видам деятельности организации, функционирующей в рыночных условиях.
-
Термин «менеджер» может употребляться применительно:
К администратору любого уровня управления, если администрирование осуществляется современными методами; К руководителю предприятия в целом или его подразделений (завода, отдела, цеха, участка); К организатору конкретного вида работ; К руководителю по отношению к подчиненным
-
Специфика труда менеджера состоит в том, что производственные, экономические, технические и социальные задачи он решает в основном в организационном порядке, воздействуя на людей, которые должны непосредственно решать эти задачи.
-
Характер труда менеджера определяется тем, что он реализует функцию руководства. При этом перед ним стоит задача - интегрировать систему управления в единое целое, координировать действия ее звеньев.
-
Управление совместной деятельностью людей и составляет сущность руководства – особого вида экономической деятельности.
-
Общей чертой управленческой работы является исполнение роли руководителя. Все менеджеры занимают определенные руководящие должности в управленческой иерархии организации, и именно это определяет их служебное поведение, заставляет их вести себя определенным образом. Занявший должность (роль) руководителя не влияет на ее содержание, хотя как личность может по-разному исполнять эту роль.
-
Классификация ролей руководителей, по Генри Минцбергу, дает представление о той работе, которую выполняет менеджер. Эта классификация дополняется еще рядом функций, которые в обязательном порядке выполняет любой руководитель в любой организации. Эти функции: планирование, организация, мотивация и контроль.
-
-
-
-
Уровни управления
Количество уровней управления может быть различным. Как правило, оно определяется величиной организации и объемами управленческой работы. Существует параллельное деление руководителей на три уровня, введенное американским социологом ТалкоттомПарсоном: Технический уровень соответствует уровню низового звена; Управленческий уровень- уровню руководителей среднего звена; Институционный уровень- уровню высшего звена
-
а институционный уровень- руководители высшего звена в управленческий уровень – руководители среднего звена стехнический уровень- руководители низового звена
-
Руководители низового звена- это младшие начальники. Этот управленческий уровень находиться непосредственно над рабочими (мастер, мастер смены, начальник производственного участка.) Работу руководителей низового звена координируют и контролируют руководители среднего звена. Типичными должностями этих руководителей являются : начальник смены, сменный инженер, начальник цеха, начальник отдела и т.д. Среднее звено выполняет работу по связи между руководителями низового и высшего звена. Они аккумулируют информацию о ходе производственного процесса, обрабатывают ее и анализируют, придают ей удобную форму для принятия решений руководителям высшего звена.
-
Относительно малочисленную группу составляют руководители высшего звена . На производстве- это директор завода, генеральный директор, президент, вице-президент . На уровне государства- президент, премьер-министр, министры. В университете – ректор, проректор. Это люди, которые принимают самые ответственные решения в организации. На этом уровне ценятся личности, которые своими управленческими качествами могут повлиять на облик любой организационной структуры
-
м а е д с в Использование времени руководителями высшего звена ВС-70% -запланированные встречи, ДЕ-3%-поездки, осмотры; заседания; ЕМ-12%- работа с документам; СД-9%- незапланированные встречи; МА- 6% - телефонные переговоры
-
Управление, менеджмент - это самостоятельная область знаний, требующая глубокого, вдумчивого и последовательного освоения. Это не просто отдельная дисциплина, а междисциплинарная область знаний, которую многие теоретики называют «управленческая мысль» и которая сочетает в себе науку и опыт, приумноженные управленческим искусством.
-
Факторы, характеризующие модель менеджера
Менеджеры должны обладать определенными знаниями, навыками, личностными качествами, соблюдать определенные этические нормы. Поэтому есть необходимость в разработке модели менеджера.
-
Личностные качества менеджера и влияющие на них факторы.
менеджер Знания и навыки менеджера Ограничение в развитии личности менеджера Навыки и способности менеджера эффективно управлять Ресурсы менеджера Личные качества менеджера Этика менеджера
-
Знания и умения менеджера
Современный менеджер во всем мире воспринимается как: инновационный руководитель = лидер + власть + стиль работы + карьера
-
Личные качества менеджера
Менеджеру необходимо иметь: Тягу к знаниям, профессионализм и творческий подход к работе; Нестандартное мышление, изобретательность, инициативность, способность генерировать идеи; Способность влиять на людей; Коммуникабельность и чувство успеха Эмоциональную уравновешенность и стресоустойчивость; Ситуационное лидерство в корпоративных структурах; Склонность к успешной защите или к эффективному нападению; Ответственность за работу и принятые решения и т.д.
-
Этика менеджера
Этика – это система норм нравственного поведения какой-либо общественной или профессиональной группы. Этика подразделяется на теоретическую, или философскую, и практическую. Этика - является одной из древнейших теоретических дисциплин, объект изучения которой – МОРАЛЬ. Практическая, или нормативная, этика обосновывает нравственные принципы, идеалы и нормы.
-
Влияние внутренних и внешних факторов на этику менеджера
Этика менеджера и предпринимателя Традиции, школы менеджмента Устав и положение корпорации Факторы, связанные с корпорацией законодательство Традиции корпорации Факторы, связанные с обществом Материальная и духовная культура Этические нормы Традиции страны Общественное мнение, уклад общественной жизни
-
Навыки и способности менеджера эффективно управлять
На эффективность управления могут влиять: способность управлять собой; разумная система личных ценностей; четкие личные цели; стремление к постоянному личному росту; изобретательность и способность к инновациям; высокая способность влиять на окружающих; знание современных управленческих подходов; умение обучать и развивать подчиненных и т.д.
-
Ограничениями в развитии личности менеджера могут стать:
неумение управлять собой; размытые личностные ценности и смутные личные цели; неспособность к саморазвитию; недостаточные навыки решения проблем и отсутствие творческого подхода; недостаточное понимание особенностей процессов управления; слабые навыки управления людьми и ресурсами; низкая способность формировать и обучать коллектив.
-
Знания и навыки менеджера
Главными качествами современного эффективного менеджера являются: высокий профессионализм, умение поддерживать новшество и поощрять совершенствование; поощрять персонал за хорошую работу и критиковать тогда, когда они в этом нуждаются; умение придерживаться своей принципиальной линии даже в кризисных ситуациях; оперативность в принятии обоснованных решений, в том числе в ситуациях, связанных с риском и т.д.
-
Советы менеджеру
-
Обращайтесь к подчиненным на «вы». Ваши слова всегда должны совпадать с делом, это создает нормальную обстановку и стабилизирует коллектив, «подтверждение слова делом» - ваш основной девиз. Проводите регулярно оперативные совещания, но они должны быть максимально краткими.
-
Старайтесь до минимума уменьшить число приказов и распоряжений. До предела уменьшите число контролирующих подразделений. Исполнители постоянно должны заниматься своей работой. Не давите положением. Никогда не допускайте крика, а тем более нецензурных выражений. Не ставьте трудягу и бездельника в одинаковые условия.
-
Никогда не лгите. Не выкручивайтесь из сложившейся ситуации. На ключевые посты всегда ставьте высококвалифицированных специалистов. Помните, что один профессионал заменит 100 дилетантов. Оценивайте работу подразделений по конечному результату, а не по количеству записок, отчетов, планов и т.д., не щадите бюрократов. Не допускайте возникновения новых подразделений и высокооплачиваемых должностей.
-
Подчиненным давайте только конкретные задания. Постоянно проверяйте результаты выполнения заданий. Не делайте замечаний подчиненным публично. Всегда доверяйте своим сотрудника. Доверие порождает инициативу, инициатива воплощает идею. Не ставьте бестолковых сотрудников во главе дела. Не давайте воли своим отрицательным качествам. Ничто так не развращает сотрудников, как дурные манеры начальника.
-
Не воспринимайте любую критику как сведение счетов. Помните – не дело для вас, а вы для дела. Ваша организация – не источник личного благополучия. Не забывайте, что «единство целей» всегда сплачивает коллектив. Совершенствуйте стиль и методы работы. Не устанавливайте отношений между подразделениями на максимально бумажной основе. Формируйте коллектив единомышленников, не допускайте между ними недоверия и антипатий.
-
Не создавайте условия, когда подчиненные чувствовали бы себя только слепыми исполнителями вашей воли, не давите на подчиненных «выражениями», не загоняйте в угол грубостью, не оскорбляйте их человеческое достоинство. Не поощряйте поставщиков слухов и сплетен, не лелейте подхалимов и доносчиков. Помните, что изданные вами приказы и распоряжения касаются не только ваших подчиненных, но и вас.
-
Не тяните с решением вопросов, не упустите время. Не влезайте в каждую мелочь, не вмешивайтесь в детали, не контролируйте любые действия, не требуйте малозначительных подробностей, не учите подчиненных по любому поводу спрашивать ваше мнение.
-
конец Спасибо за внимание.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.