Презентация на тему "Понятие и общие функции менеджмента"

Презентация: Понятие и общие функции менеджмента
Включить эффекты
1 из 134
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.24 Мб). Тема: "Понятие и общие функции менеджмента". Содержит 134 слайда. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2021 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    134
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Понятие и общие функции менеджмента
    Слайд 1

    Понятие и общие функции менеджмента

    Менеджмент – это обеспечение выполнения работы с помощью других лиц.

  • Слайд 2

    Все функции менеджмента подразделяются на: 1. Общие 2. Социально-психологические 3. Технологические Общие функции Отражают порядок управления деятельностью организации:

  • Слайд 3

    прогнозирование; планирование; организация работы; мотивация; координация и регулирование; контроль, учет, анализ.

  • Слайд 4

    Социально-психологические функции. Характеризуют производственные отношения в коллективе. Содержат две разновидности функций: делегирование и мотивацию.

  • Слайд 5

    Технологические функции менеджмента определяют два основных вида деятельности менеджера любого уровня иерархии: принятие решения и коммуникации.

  • Слайд 6

    Функции, выделяемые по сфере деятельности, называются конкретными. ГОСТ рекомендует их типовой состав: перспективное и текущее планирование; организация работ по стандартизации;

  • Слайд 7

    учет и отчетность; экономический анализ; техническая подготовка производства; организация производства; управление технологическими процессами; оперативное управление производством;

  • Слайд 8

    метрологическое обеспечение; технологический контроль и испытания; сбыт продукции; организация работы с кадрами;

  • Слайд 9

    организация труда и заработной платы; материально-техническое снабжение; капитальное строительство; финансовая деятельность.

  • Слайд 10

    ОРГАНИЗАЦИЯ, УРОВНИ УПРАВЛЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ.ВНУТРЕННЯЯ И ВНЕШНЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ.

    Организация – это группа людей с осознанными общими целями.

  • Слайд 11

    Организация – это средство достижения целей, которое позволяет людям выполнить коллективно то, чего они не могли бы выполнить индивидуально.

  • Слайд 12

    Форма-льные Нефор-маль- ные Виды организаций Сложн-ые группы, специально созданные посредством организационного процесса спонтанно созданная группа людей, которые вступают во взаимодействие для достижения определённых целей имеют набор взаимосвязанных целей Виды организаций

  • Слайд 13

    Характеристики организаций трудовые финансовые информационные Ресурсы: технологические Зависимость от внешней среды Вертикально – горизонтальное разделение труда Необходимость управления

  • Слайд 14

    Разделение труда в организации Разделение труда может быть: - горизонтальным - вертикальным. Разделение всей работы на составляющие компоненты – это горизонтальное разделение труда.

  • Слайд 15

    Сложные организации осуществляют четкое горизонтальное разделение за счет образования подразделений, выполняющих специфические конкретные задания и добивающихся конкретных специфических целей.

  • Слайд 16

    Разделение предусматривает конкретный объём работ по функциям управления - специализация (малярный, кузовной участки на СТО).

  • Слайд 17

    Шиномон-тажный Кузовной участок Малярный

  • Слайд 18

    Поскольку работа в организации разделяется на составляющие части, необходимо координировать работу группы для того, чтобы она была успешной.

  • Слайд 19

    Следовательно, в организации необходимо вертикальное разделение труда, при котором руководитель одного подраз-деления координирует (сопос-тавляет) работу других подразделений, которые в свою очередь координируют работу руководителей следующих подразделений.

  • Слайд 20

    Деятельность по координированию работы других людей и составляет сущность управления.

  • Слайд 21

    Градация уровней обычно принимается такая: руководители низового звена; руководители среднего звена; руководители высшего звена.

  • Слайд 22
  • Слайд 23

    Руководители низового звена(53-47% от общего количества управленцев) это менеджеры, имеющие в своем подчинении работников, преимущественно исполнительского труда. Оптимальное количество объектов управления -10-12 человек.

  • Слайд 24

    Это мастер смены, зав. кафедрой. Исследования показывают, что работа руководителя низового звена является напряженной и наполненной разнообразными действиями.

  • Слайд 25

    Она характеризуется частыми перерывами, переходами от одной задачи к другой. Задачи сами по себе потенциально краткие. Временной период для реализации решений также короткий.

  • Слайд 26

    В целом можно отметить следующие основные функции, которые выполняются руководителями низшего звена управления: планирование деятельности подчиненных; организация производственного  процесса; мотивация труда персонала;

  • Слайд 27

    контроль за рациональным расходованием ресурсов и соблюдением правил техники безопасности; сбор, анализ и представление вышестоящему руководству информации о результатах текущей деятельности подразделения.

  • Слайд 28

    Руководители среднего звена– это 50-60% всего управленчес-кого персонала. Это менеджеры, ответственные за ход производ-ственного процесса в подразде-лениях.

  • Слайд 29

    Оптимальное количество объектов управления -7-9 чел. Характер работы очень разнообразен. Менеджер среднего звена часто возглавляет крупное подразделение или отдел в организации.

  • Слайд 30

    Характер его работы в большей степени определяется содержанием работы подразделения, чем организации в целом. (Начальник смены, начальник производства)

  • Слайд 31

    В основном менеджеры среднего звена являются буфером между руководителями высшего и низового звеньев.

  • Слайд 32

    Они готовят информацию для решений, принимаемых руководителями высшего звена, и передают эти решения обычно после трансформации их в технологически удобной форме, в виде спецификаций и конкретных заданий низовым линейным руководителям.

  • Слайд 33

    На среднее управленческое звено ложится основная часть ответственности за практическую реализацию решений, в том числе:

  • Слайд 34

    за изменение организационных структур; разработку систем производства и сбыта продукции; организацию взаимодействия функциональных подразделений компании;

  • Слайд 35

    своевременное обеспечение высшего руководства необходимой информацией; координирование и управление работой руководителей низшего звена.

  • Слайд 36

    Выполнение таких задач требует от менеджеров среднего звена способности аналитически мыслить, проявлять гибкость, способность быстро воспринимать и своевременно реализовывать новые идеи,

  • Слайд 37

    умения видеть проблему и использовать новейшие методы и технические средства ее решения.

  • Слайд 38

    Высший уровень – это 3-7% от общего числа управляющего персонала, оптимальное количество объектов управления 5-6, т.е. это администрация, осуществляющая общее страте-гическое руководство организа-цией и её функционально-произ-водственными комплексами.

  • Слайд 39

    Эта группа гораздо малочисленное других. Даже в самых крупных организациях менеджеров высшего звена всего несколько человек.

  • Слайд 40

    Менеджеры высшего звена отвечают за принятие важнейших решений для организации в целом или для основной части организации. Сильные руководители высшего звена накладывают отпечаток своей личности на весь облик компании.

  • Слайд 41

    Например, атмосфера, в которой действует федеральное правительство, да и вся страна, обычно претерпевает значительные изменения при новом президенте.

  • Слайд 42

    Отрицательные моменты такой должности состоят в том, что количество работы, которую приходится выпол-нять руководителю в течение дня, – огромно, а темп, с кото-рой она должна быть выпол-не-на, очень напряженный. Кроме того работа не имеет четкого завершения.

  • Слайд 43

    Как показывает практика работы крупных компаний, такой менеджер более 80% рабочего времени отдает формированию стратегии развития бизнеса, осуществлению контактов с органами власти, банками, поставщиками сырья, материалов, комплектующих и т.д.

  • Слайд 44

    Оставшееся время уходит на реализацию программ и планов работы, контроль за работой подчиненных.

  • Слайд 45

    Факторы, оказывающие влияние на развитие организации. На организацию действуют переменные внутренней и внешней среды. Внутренняя среда является источником ее жизненной силы.

  • Слайд 46

    Она заключает в себе потенциал, необходимый для функционирования организации, но в это же время может быть источником проблем и даже ее гибели.

  • Слайд 47

    Внутренние переменные – это ситуационные факторы внутри организации. Т.к. организации представляют собой созданные людьми системы, то внутренние переменные в основном являются результатом управленческих решений.

  • Слайд 48

    К переменным внутренней среды относятся: 1.цели; 2.структура; 3.задачи; 4.технология; 5.люди.

  • Слайд 49

    1.Цели- результаты, которых стремится достичь организа-ция, и на достижение которых направлена ее деятельность. Различают: -глобальные цели , миссия – место организации во внешней среде, это главная цель организации, ради которой она и создана.

  • Слайд 50

    Стратегические цели определяют деятельность организации на длительный период времени. Краткосрочные цели – определяют деятельность на короткий период времени.

  • Слайд 51

    Цели должны увязаться с материальными, физическими и трудовыми ресурсами.

  • Слайд 52

    Основной целью работы большинства организаций является получение прибыли. Прибыль это ключевой показатель организации.

  • Слайд 53

    Для успешной деятельности организации цели, выбранные ими должны отвечать следующим требованиям: Требования к целям

  • Слайд 54

    а) Цели должны быть конкретными - формулировки целей не должны носить обтекаемый характер иметь необходимые характеристи-ки для того, чтобы однозначно определить, в каком направлении должна действовать организация

  • Слайд 55

    Цель должна четко фиксировать, что необходимо получить в результате деятельности, в какие сроки следует ее достичь и кто должен ее достигать.

  • Слайд 56

    б) измеримыми, т. е. и должны включать количественные показатели (например: уменьшить количество отказов техники на 5%).

  • Слайд 57

    Если цели неизмеримы, то они порождают разночтения, затрудняют процесс оценки результатов деятельности и вызывают конфликты.

  • Слайд 58

    в). Цели должны быть ориентированы во времени. (сочетание пунктов б) и в) позволяет вести контроль). г). Цели должны быть достижимыми. Т.е. они не должны быть слишком легкими для достижения.

  • Слайд 59

    Но они также не должны быть нереалистичными. Это приводит к демотивации работников снижению стремления к успеху и негативно сказывается на деятельности организации.

  • Слайд 60

    д) Цели должны быть гибкими, т.е. оставлять возможность для их корректировки в соответствии с теми изменениями, которые могут произойти в окружении.

  • Слайд 61

    д). Цели должны быть совместимыми, взаимоподдер-живающими, т.е. действия и решения, необходимые для достижения одной цели не должны мешать достижению других целей.

  • Слайд 62

    Совместимость также предполагает, что долгосрочные цели соответствуют миссии, а краткосрочные цели — долгосрочным.

  • Слайд 63

    Не совместимые цели создадут конфликтные ситуации между цехами и подразделениями.

  • Слайд 64

    2. Структура Структура - это логическая взаимосвязь между уровнями управления и её функциональ-ными подразделениями.

  • Слайд 65

    Под структурой производства понимается количество, состав подразделений, ступеней управления во взаимосвязанной единой системе.

  • Слайд 66

    Организационная структура должна соответствовать стратегическим планам организации и обеспечивать ей эффективное взаимодействие с окружающей средой и достижение намеченных целей.

  • Слайд 67

    Структура организации создается сверху вниз и проходит следующие этапы (для новых организаций): а). Деление организации по горизонтали на широкие блоки, соответствующие важнейшим направлениям деятельности.

  • Слайд 68

    б). установление соотношения полномочий различных должностей. в). определение должностных обязанностей как совокупности определенных задач и функций и поручение их выполнения отдельным лицам.

  • Слайд 69

    Типы организационных структур управления Выделяют два типа управления организациями: бюрократический и органический.

  • Слайд 70

    Бюрократический тип подразумевает: 1.четкое разделение труда, 2.использование на каждой должности квалифицирован-ных специалистов; 3.иерархичность управления; 4. наличие формальных правил и норм.

  • Слайд 71

    Бюрократические структуры эффективны в крупных организациях для обеспечения слаженной четкой работы больших коллективов.

  • Слайд 72

    Но бюрократический тип структуры не способствует росту потенциала людей, и невозможно управлять процессом изменений, направленных на совершенствование работы.

  • Слайд 73

    Органический тип возник недавно и обеспечивает более высокую степень гибкости и адаптивности к быстро изменяющимся условиям окружающей среды.

  • Слайд 74

    Решения принимаются на основе обсуждения. При обсуждении проблем главным являются доверие, а не власть, убеждение; работа идет на единую цель, а не ради исполнения должностной инструкции.

  • Слайд 75

    Виды бюрократических организационных структур. Схема организационной структуры управления отражает статическое положение подразделений и должностей и характер связи между ними.

  • Слайд 76

    Различают связи: линейные (административное подчинение); функциональные (по сфере дея-тельности без прямого админи-стративного подчинения - мастер) сервисной зоны –мастер кузовного цеха); Межфункциональные (между подразделениями одного и того же уровня).

  • Слайд 77

    В зависимости от характера связей выделяются несколько основных типов организационных структур управления:

  • Слайд 78

    линейная; функциональная; линейно-функциональная; дивизиональная; региональная; матричная; продуктовая ориентированная на потребителя.

  • Слайд 79

    1. Линейная организационная структура управленияодна из простейших. Она характеризуется тем, что во главе каждого подразделе-ния находится руководитель-единоначальник, наделенный всеми полномочиями и сосре-доточивающий в своих руках все функции управления.

  • Слайд 80

    каждое звено и каждый подчиненный имеют одного руководителя, через которого по одному единовременному каналу проходят все команды управления.

  • Слайд 81

    Система управления организацией компонуется по производственному признаку с учетом степени концентрации производства, технологических особенностей, ассортимента выпускаемой продукции и т.п.

  • Слайд 82

    Руководители подразделений Руководитель Руководитель подразделения Б Руководитель подразделения А А1 А2 А3 Б1 Б2 Б3 Исполнители Рис. Линейная организационная структура управления

  • Слайд 83
  • Слайд 84

    2.Линейно-функциональная организационная структурауправления Линейные руководители являются единоначальниками, а им оказывают помощь функциональные органы.

  • Слайд 85

    Линейные руководители низших ступеней административно не подчинены функциональным руководителям высших ступеней управления.

  • Слайд 86

    Эти структуры наиболее эффективны там, где аппарату управления приходится выполнять множество рутинных, часто повторяющихся процедур и операций при сравнительной стабильности управленческих задач и функций.

  • Слайд 87

    Посредством жесткой системы связей обеспечивается четкая работа каждой подсистемы и организации в целом.

  • Слайд 88

    Руководители подразделений Исполнители Руководитель А Б Функциональный штаб А1 А2 А3 Б1 Б2 Б3 Рис. Линейно-функциональная организационная структура управления

  • Слайд 89
  • Слайд 90

    3.Дивизиональная структура управления. Отделы, ориентируются на производство определённой продукции (продуктовая структура управления) или на пространствен-ное единство (региональная структура управления).

  • Слайд 91

    Производственные отделения в материнской компании специа-лизируются по отдельным видам или группам продуктов и им передаются полномочия по управлению производственны-ми и сбытовыми дочерними компаниями, расположенными как в своей стране, так и за границей.

  • Слайд 92

    Руководство Персонал Проект А Снабжение НИОКР Производство Реализация Проект Б Снабжение НИОКР Производство Реализация Персонал Рис. Дивизиональная структура управления

  • Слайд 93
  • Слайд 94

    Из органических структур самой важной является матричная Матричная структура представляет собой комбинацию двух видов разделения: по функциям и по продукту.

  • Слайд 95

    Матричные структуры управления могут быть двух видов. В первом случае руководитель проекта взаимодействует с двумя группами подчиненных: с постоянными членами проектной группы и с другими работниками функциональных подразделений, которые подчиняются ему на временной основе и по ограниченному кругу вопросов.

  • Слайд 96

    Во втором случае руководителю проекта могут подчиняться временно только исполнители из соответствующих функциональных подразделений.

  • Слайд 97

    Управление фирмой Менеджер по изделиям НИОКР Производство Маркетинг Изделие А Изделие А Изделие А Изделие А Изделие В Изделие В Изделие В Изделие В Изделие С Изделие С Изделие С Изделие С Матричная структура управления, ориентированная на продукт

  • Слайд 98
  • Слайд 99
  • Слайд 100

    3.Задачи Одно из главных направлений разделения труда в организации - формулирование задач.

  • Слайд 101

    Задача– это предписанная работа, серия работ или часть работы, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки.

  • Слайд 102

    С технической точки зрения задачи предписываются не работнику, а его должности. Каждая должность включает ряд задач, которые рассматриваются как необходимый вклад в достижение целей организации.

  • Слайд 103

    Задачи делятся на три категории: а) работа с людьми (работа руководителей); б) работа с предметами (машина-ми, сырьем, инструментами); в)работа с информацией (бухгалтерия, информационно-аналитические отделы).

  • Слайд 104

    Для выполнения разных задач требуется разное время. Руководитель должен твердо знать время для выполнения каждой задачи и по возможности равномерно загружать работников.

  • Слайд 105

    4. Технология Технология - средство преобразования сырья — будь то люди, информация или физические материалы — в искомые продукты и услуги.

  • Слайд 106

    Технология — это сочетание квалификационных навыков, оборудования, инфраструктуры, инструментов и соответствующих технических знаний, необходимых для осуществления желаемых преобразований в материалах, информации или людях.

  • Слайд 107

    Задачи и технология тесно связаны между собой. Выполнение задачи включает использование конкретной технологии.

  • Слайд 108

    Выделяют три крупных переворота в технологии: 1.промышленная революция; стандартизация и механизация; 2. применение конвейерных сборочных линий.

  • Слайд 109

    Стандартизация и механизация. Стандартизация - это использование стандартных взаимозаменяемых компонентов в производстве, что значительно сокращает стоимость производства и ремонтных работ.

  • Слайд 110

    Связывают с именем Эли Уитни — изобретателя хлопкоочистительной машины Он высказал идеи стандартизации, выполняя по контракту работу по производству мушкетов для армии, которые до этого производились по индивидуальным образцам.

  • Слайд 111

    Поскольку части мушкета Уитни были взаимозаменяемы с частями других мушкетов подобного типа, такое оружие можно было легко ремонтировать в полевых условиях путем простой замены дефектных частей.

  • Слайд 112

    Сегодня существует очень малое количество видов товаров, которые в какой-то степени не были бы стандартизированы

  • Слайд 113

    Даже в автомобилях, сделанных по индивидуальным заказам, используют много стандартных компонентов.

  • Слайд 114

    Конвейерные сборочные линии. Впервые применены в 1913 г. Фордом при сборке автомибиля «ТИ». Внедрение таких линий привело к узкой специализации при выполнении операций.

  • Слайд 115

    Стандартизация и механизация были уже широко известны, когда в начале прошлого века возникла автомобильная промышленность. В первые годы рабочий следовал за производимой машиной через весь технологический процесс, меняя, если необходимо, рабочее место, по мере установки основных компонентов на машину.

  • Слайд 116

    Затем, в августе 1913 г. Генри Форд выступил с идеей передвижения собираемого автомобиля с помощью конвейера так, чтобы рабочие оставались на своих рабочих местах. Поскольку рабочим больше не приходилось терять время на переход от одного рабочего места к другому, время, требующееся на сборку автомобиля марки «Ти» сократилось.

  • Слайд 117

    До того, как Форд применил конвейерный метод сборки, в среднем автомашина продавалась оптовикам за 2100 долл. США. Фордовская модель «Ти» в 1918 г. продавалась за 290 долл. уже по розничной цене.

  • Слайд 118

    Классификация технологии По Д.Вудворд . 1.Единичное, мелкосерийное или индивидуальное производство, где одновре-менно изготавливается одно или же малая серия одинаковых изделий.

  • Слайд 119

    Часто такое изделие изготавливается для определенного покупателя по его спецификациям или является опытным образцом.

  • Слайд 120

    военные реактивные самолеты, уникальное медицинское оборудование или космические корабли — все эти виды изделий производятся индивидуально, точно так же, как и продукция, изготовляемая по индивидуальным заказам, например, доски для серфинга, прогулочные суда, мебель, одежда.

  • Слайд 121

    2. Массовое или крупносерий-ное производство применяет-ся при изготовлении большо-го количества похожих или идентичных изделий.

  • Слайд 122

    Характеризуется механизацией, использованием стандартных деталей и конвейерным способом сборки. Почти все потребительские товары изготавливаются на базе технологии массового производства.

  • Слайд 123

    3. Непрерывное производство использует автоматизированное оборудование, которое работает круглые сутки для непрерывного изготовления одинакового по характеристикам продукта в больших объемах.

  • Слайд 124

    Примерами непрерывного производства могут служить переработка нефти, сталелитейное и медеплавильное производство, работа электростанций.

  • Слайд 125

    Никакая технология не может быть полезной и никакая задача не может быть выполнена без сотрудничества людей, которые являются пятой внутренней переменной.  

  • Слайд 126

    5.Люди Люди являются центральным фактором в любой модели управления.

  • Слайд 127

    Люди, работающие в организации, очень сильно отличаются друг от друга по многим параметрам: пол, возраст, образование, национальность, семейное положение, способности и т.п

  • Слайд 128

    Все эти отличия могут оказывать серьезное влияние как на характеристики работы и поведение отдельного работника, так и на действия и поведение других членов организации.

  • Слайд 129

    Основными факторами, влияющими на индивидуальное поведение и успешность деятельности людей являются: - способности (как врожденные, так и приобретенные, развиваемые); - предрасположенность (как потенциал человека в отношении выполнения конкретной работы);

  • Слайд 130

    - одаренность (как талант, открывающийся в определенной области); - потребности (как внутреннее состояние психологического или физиологического ощущения недостаточности чего-либо);

  • Слайд 131

    - ожидания (как формирование прогноза относительно результатов своего труда, основанное на прошлом опыте и оценке текущей ситуации); - восприятие (как интеллектуальное осознание стимулов, получаемых от ощущений);

  • Слайд 132

    -ценности (как общие убеждения, вера по поводу того, что хорошо и что плохо, или что безразлично в жизни).

  • Слайд 133

    Поведение человека в обществе и на работе является следствием сложного сочетания индивидуальных характеристик личности и внешней среды.

  • Слайд 134

    Хороший руководитель должен выявить лучшие способности в работнике и использовать их, учитывая при этом предрасположенность к определенному виду работ и восприятие работником определенных факторов

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке