Содержание
-
Меняющееся общество
-
План урока
1.Демографическая революция 2. «Лишние люди» 3.Изменение социальной структуры 4.Деревня и город 5.Дворяне и крестьяне 6.Буржуазия 7.Рабочий класс
-
Демографическая революция
-
Словарь
Демографическая революция -коренные изменения в воспроизводстве населения в процессе его исторического развития.
-
Причины демографической революции
1.Переход к индустриальному обществу , рост экономики, улучшение питания. 2.Использование достижений науки , успехи санитарии и гигиены. 3.Медицинское обслуживание. Задание : найти в тексте учебника причины
-
Демографический взрыв
Пауперизм –массовое обнищание 1830 г- 1/5 населения Англии неимущие слои
-
Фабрика –поглощает «лишних»людей
-
Социальная структура
Землевладельцы Крестьяне Торгово –ремесленные слои города Определите к какому обществу относиться структура : традиционному или индустриальному? Составьте схему социальной структуры индустриального общества ?
-
Какие изменения произошли ? Нарисуйте пути перехода из одной группы в другие ? Землевладельцы Буржуазия Крестьяне Рабочий класс Торгово –ремесленные слои города
-
Словарь
Социальная мобильность – переход из одной социальной группы в другую. Пространственная мобильность – переезд в другой город, область, страну.
-
Урбанизация –рост городов
Почему происходил рост городского населения и городов?
-
Задание –заполнить таблицу
-
Задание
Элизабет Бентли. «Фабричные условия». 1815 г. – Сколько вам лет? - Двадцать три.- Где вы живете? - В Лидсе.— На чьей фабрике вы работали? — Мистера Берка,— Какого рода устройство там было? — Льнообрабатывающая машина.— Кем вы были на этой фабрике? – Я была младшей съемщицей.— Какое у вас было рабочее время? - С пяти утра до девяти вечера, когда мотали нить.— Сколько времени уделялось на еду? – Сорок минут днем.- Был ли у вас перерыв на завтрак или возможность выпить воды? - Нет, нам приходилось это делать- Объясните, что вы должны были делать- Когда станок заполнялся, его нужно было остановить, орать оснять полные катушки, отнести их на конвейер, поставить пустые катушки и снова запустить станок- Все время вы проводили на ногах? - Да, станков очень много, и они работают очень быстро.- Вы были загружены работой? — Да, ни на что другое времени не оставалось.- Если вы, предположим, немного провинились или опоздали, что с вами делали? — Пороли ремнем.- И когда вы начали работать? - Мне было около тринадцати лет... На основе текста документа определите условия труда человека, которому задают вопросы. 2. Сопоставьте полученную информацию источника со следующими фактами: реформаторы заставили Английский парламент принять в 1819г. фабричное законодательство, которое закрепило использовать труд детей до 9 лет на льнообрабатывающих фабриках. С подачи лорда Шефстбери Фабричный закон 1833г. зафиксировал максимальную 48-часовую рабочую неделю для детей дот 9 до лет и 68-совую для детей до 18лет. Какие выводы можно сделать?
-
Домашнее задание
Учебник, § 2. вопросы стр.17 Закончить заполнение таблицы
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.