Содержание
-
МЕТОД эрготерапии
В коррекционно-развивающей работе с детьми с ТМНР
-
Термин «эрготерапия» (от греч. ergein - делать, действовать, работать и therapeutein - лечить, ухаживать, сопровождать) в современном обществе еще мало знаком. Многие люди воспринимают слово «терапия» очень узко, только как лечение с помощью медикаментозных средств, отрицая психолого-педагогическое содержание этого понятия.
-
Цель эрготерапии - восстановление и дальнейшее улучшение отсутствующих или утраченных функций у людей с особенностями психофизического развития таким образом, чтобы они смогли достичь максимально высокого уровня независимости и самостоятельности на социально-бытовом и профессиональном уровнях.
-
Метод эрготерапии заключаетсяв специфическом выполнении отобранных видов деятельности, соответствующих техник и приемов для того, чтобы повторно достигнуть, улучшить и/или поддержать (сохранить) личную компетенцию действий людей с особенностями психофизического развития в повседневной жизни и работе. Метод эрготерапии основывается на достижениях медицинской, психолого-педагогической и социальной наук и рекомендуется людям любого возраста, которые страдают двигательными, сенсомоторными расстройствами, нарушениями восприятия и/или психосоциальными недостатками.
-
Деятельность в эрготерапии подразделяется: повседневную активность работу или продуктивную деятельность досуг
-
Этапы эрготерапевтического вмешательства Диагностика Определение целей и задач эрготерапевтического вмешательства. Составление программы эрготерапевтического вмешательства Проведение эрготерапевтических мероприятий Оценка эффективности проведенного эрготерапевтического вмешательства
-
Условия успешного эрготерапевтического вмешательства 1. Целенаправленный характер эрготерапевтического процесса. 2. Личностно-ориентированный подход к оказанию эрготерапевтической помощи. 3. Активная деятельность человека в процессе восприятия и усвоения материала. 4. Положительная мотивация деятельности. 5. Максимальная наглядность эрготерапевтических занятий. 6. Взаимодействие специалиста с родственниками ребенка.
-
Метод эрготерапии базируется на идее о том, что люди с особенностями психофизического развития, выполняя связанные с буднями и трудовыми навыками упражнения, путем активных занятий приобретают, восстанавливают или совершенствуют умения и навыки, позволяющие им жить полноценной жизнью. В эрготерапии речь не идет о механическом восстановлении всех функций, а о том, чтобы вовлечь человека в активную деятельность, отвечающую задачам удовлетворения его интересов (бытовых, профессиональных, общественных, личностных), а также помочь ему противодействовать зависимости и изоляции от внешнего мира.
-
Уровни эрготерапевтического влияния Телесный Сенсорный Эмоциональный Когнитивный
-
В основе эрготерапии - движение, но она нетремится тренировать какие-либо отдельные двигательные функции, ее Основная задача - обеспечить стимулы для появления у ребенка потребности двигаться. В процессе эрготерапевтического влияния мы стремимсяпробудить любопытство ребенка, создать условия для проявления им интереса к объектам окружающего мира и действиям с ними. Таким образом, эрготерапевтическое воздействие - это в большеймере не прямое, а опосредованное влияние на ребенка, сущность которого очень точно раскрывает высказывание Ф. Аффолтера:
-
«Руки должнывести, а не манипулировать, руки должны поддерживать, а не держать».
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.