Содержание
-
Метод «Хорошо — плохо» Приёмы креативного речевого развития по формированию лексико-грамматических компонентов речи.
-
Этот метод развивает умение видеть во всем хорошие и плохие (полезные и вредные) стороны. Рассмотрим какой-нибудь предмет или явление и постараемся дать как можно больше ответов на вопрос, чем это хорошо и чем плохо.
-
Например. Лексико-грамматическое занятие по теме «Весна»: идет дождь...
-
Хорошорастение будет лучше расти...по лужам можно пускать кораблики...всю пыль прибьет к земле, домаи улицы будут чистые...
-
Плохонельзя гулять по улице...можно промокнуть и заболеть...вода в реке может выйти из берегов...
-
Найдите хорошие и плохие стороны в следующих предметах и явлениях: падает снег, есть велосипед, собака в доме, дети дерутся, слышна музыка, жаркое лето.
-
Метод можно использовать для соревнования двух детских команд. Одна команда говорит о хорошем, другая — о плохом, по очереди. Та из команд, которая больше не может ничего сказать, проиграла.
-
Метод каталога. Метод каталога позволяет раскрепостить воображение и дает возможность посмотреть на изучаемый объект с неожиданной точки зрения. Он стимулирует познавательный интерес и порождает новые, необычные и интересные идеи. Суть метода заключается в следующем: знакомясь с каким-то объектом, мы берем любой, не относящийся к этому объекту предмет и перечисляем его признаки и свойства. Затем рассматриваем каждый перечисленный признак и пытаемся понять, как он связан с изучаемым объектом. Например, знакомимся с понятием «птица». Берем любое слово — «лопата» и перечисляем ее признаки и свойства: лопата — металлическая, деревянная, копает, большая, маленькая и т. д. Что означает металлическая птица? Это может быть часть памятника из чугуна, птица с оперением с металлическим отливом — голубь. Что означает деревянная птица? Это птица — рисунок на деревянной расписной посуде, птица, у которой жесткое мясо — «как деревянное»... Какая самая большая птица? Орел, страус и т. д. С помощью метода каталога можно рассматривать любое понятие из лексико-грамматической темы.
-
Данный метод можно использовать уже в работе с трехлетними детьми. Объекты могут быть спрятаны в «Чудесном мешочке»(игрушки или картинки). Примерная цепочка вопросов для детей 3-х лет: - Жил-был. Кто? - С кем он дружил? - Пришел злой. Кто? - Кто помог друзьям спастись? При составлении вопросов следует учитывать некоторые общие особенности построения структуры сказок: • наличие положительного и отрицательного героев; • зло, причинённое отрицательным героем; • борьба положительного героя со злом; • присутствие друзей и помощников и у положительного, и у отрицательного героев, присутствие волшебства.
-
Начиная с пяти лет объекты можно выбирать в книгах. Книги должны быть незнакомы детям. Постепенно цепочка вопросов увеличивается, и шестилетним детям задаются примерно следующие вопросы: - Жил-был. Кто? Какой он был? (Какое добро умел делать) - Пошел гулять (путешествовать, смотреть.). Куда? - Встретил кого злого? Какое зло этот отрицательный герой всем причинял? - Был у нашего героя друг. Кто? Какой он был? Как он мог помочь главному герою? Что стало со злым героем? - Где наши друзья стали жить? - Что стали делать? (Вопросы составлены на основе адаптированного алгоритма сказок В. Я. Проппа).
-
Например: «Жил-был кто?» Ведущий открывает книгу на любой странице и предлагает ребенку указать пальчиком на любое слово (например: «Жил-был. карандаш!») Значит, история будет про карандаш, который попал в беду. Следующий «ответ» на вопрос ищется на любой другой странице. Если по сюжету должно быть имя существительное или глагол, а ребенок указал на другую часть речи, педагогу необходимо переделать слово в нужную часть речи, либо найти другое на этой же странице. Во время работы с книгой дети могут терять интерес к сочинительству. Для снятия этого эффекта необходимо:
-
Как поддержать интерес к сочинительству «Собирать» сюжет в быстром темпе. Эмоционально реагировать на каждый «найденный ответ» (удивление, ужас, радость…) Использовать приемы драматизации Прекратить искать «ответы» в книге, а придумывать вместе с детьми окончание истории, используя элементы «мозгового штурма».
-
Метод каталога применяют на занятиях по ознакомлению с окружающим миром и в математическом развитии. Формируя элементарные математические представления у воспитанников подготовительной группы это метод позволяет придать занятиям комплексный характер (у детей не только формируются математические представления, но и развивается речь, формируются способности к изобразительной деятельности, происходит и познавательное развитие ребёнка). Можно использовать в работе спички или счетные палочки. Изготовить несколько схем для образца и предложить детям их скопировать (различные деревья, флажки, звёздочки, кораблики и т. д.). Мы используем такую игру. Дети легко справлялись с этими заданиями, им понравилась такая занимательная игра. Сейчас нам хочется её усложнить. Предложить выложить знакомую им сказку с помощью геометрических фигур и спичек (например, сказка «Заюшкина избушка»). Дети учатся фантазировать, воображать. Далее можно предложить детям придумать свою сказку, изобразить её схемой и рассказать, используя эту схему.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.