Содержание
-
Метод мозгового штурма
Выполнено: 13-гу-4
-
«Мозговой штурм» (англ. brainstorming) — один из наиболее популярных методов стимулирования творческой активности. Позволяет найти решение сложных проблем путем применения специальных правил обсуждения. Широко используется во многих организациях для поиска нетрадиционных решений самых разнообразных задач.
-
Метод мозгового штурма придуман Алексом Осборном (США) в 40-е годы 20-го века Основная идея такова: отделить генерацию идей от её критики, а точнее отделить мечтателя от критика.
-
Метод мозгового штурма предназначен для того, чтобы решать задачи, а точнее, генерировать решения и выбирать наиболее подходящие.
-
Этапы метода мозгового штурма 1) Организационные вопросы (пространство, люди), постановка проблемы Находим людей для генерацию идей, (примерное количество 7+- 2) Сообщаем им о том, какая задача стоит. Выбираем модератора группы (модератор – тот, кто будет следить за правилами мозгового штурма на всех его этапах, записывать идеи, предлагать свои).
-
Возможные сложности на этапе выбора подходящей идеи и способы их решения:
-
2) Сам мозговой штурм (генерация идей) Можно кратко ознакомить участников с особенностями метода мозгового штурма, но это не является обязательным условием. Модератор записывает задачу на доске. Участникам группы даётся 1-5 минуты поразмыслить над темой и записать пришедшие идеи на листе бумаги. Перед тем как обсуждать идеи необходимо сообщить правила обсуждения:
-
o Главное — количество идей. Не делайте никаких ограничений.o Полный запрет на критику (отсутствие оценивания идеи)o Необычные и даже абсурдные идеи приветствуются.o Комбинируйте и улучшайте любые идеи.o Не искать детали (на данном этапе достаточно тезисно озвучить идею)
-
Модератор записывает все идеи. И заканчивает писать, когда они закончились или их количества уже достаточно.
-
Возможные сложности на этапе выбора подходящей идеи и способы их решения:
-
3) Выбор подходящей идеи (анализ идей)а) Перед тем как начать выбор нужной идеи необходимо удалить повторяющиеся, не относящиеся к теме или проблеме.б) Расставляем приоритеты (в соответствии с теми критериями, которые для нас наиболее значимы при решении данной задачи). Критерии могут быть такие:скорость, время деньги и т д.в) Наиболее предпочитаемыеидеи прорабатываем (что икак делать, кто за что отвечает,сроки, ресурсы, этапы и т д.)
-
Возможные сложности на этапе выбора подходящей идеи и способы их решения
-
Вывод: Метод мозгового штурма является эффективным способом решения множества задач, однако в условиях ограниченности времени и пространства, проводить мозговой штурм бывает нецелесообразно. Как вариант – индивидуальное применение метода мозгового штурма при помощи ментальных карт, данная технология позволяет экономить время, как своё, так и других людей, она более доступна и практична
-
!
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.