Содержание
-
Версия внеклассного мероприятия по ФГОС« Мозговой штурм»
Подготовила: Захарова Елена Валентиновна, воспитатель МБОУ «Барашевская СОШ» Теньгушевский р-н, РМ
-
Понятие мозговой штурм
Мозговой штурм – оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать как можно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастичных. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике.
-
-
-
Задачи:
Научить детей генерировать идеи. Научить детей смело высказывать свои идеи «на людях». Научить детей фантазировать. Научить детей говорить по одному, слушать других детей не перебивая, уважать чужое мнение. Поддержать робкого ребенка, похвалив его идею, даже если она и слабая. Оценить общую активность детей.
-
Правила мозгового штурма.
Табу: критика, оценка идей, не копаться в деталях, дать слово каждому. Обязательно нужна подготовка. Ее начинают за пару дней до начала мероприятия. 1. Сформировать группу (5-8 чел) - ведущий (модератор) - фиксатор идей (секретарь) - генераторы идей. 2. Поставить четкую задачу! За 1-2 дня всем участникам дается краткое описание задания (бриф). 3. Четкий тайминг (определить время на каждый этап). Введение в задачу и четкое представление цели. 4. Генерация идей, анализ, завершение.
-
-
Организзационный момент и разминка.
Обозначение проблемы; Знакомство с правилами; Формирование и размещение групп; Выбор ведущего; Разминка – вопросы на сообразительность.
-
План:1. Постановка задачи.
Семья уезжает в отпуск на месяц. Надо поливать комнатные растения Как быть?
-
2. Выдвижение идей (штурм).- Выдвигать как можно большее количество идей;- Запись всех выдвигаемых идей, даже самых невероятных.
-
3. Обсуждение, анализ и отбор идей.- Анализируются все выдвинутые идеи;- Отбор оптимальных решений проблемы и их обоснование с учетом выдвинутых критериев.
-
4. Принятие решений.- Сообщение результатов о количестве предложений;- Защита авторов лучших идей;- Коллективное обсуждение;- Выбор лучших решений проблемы.
-
Примеры использования метода мозгового штурма на внеурочных занятиях.
-
Что дает нам этот метод.
Все учащиеся участвуют на равных позициях. Возможность наглядного изображения проблемы, т.к. в процессе фиксируются все выдвигаемые идеи. Создаются условия для познавательного интереса. Метод предполагает наличие соревновательной атмосферы, а для того, чтобы выдвигать правильные идеи, надо владеть достаточным уровнем знаний. Побуждает учащихся к познанию.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.