Содержание
-
Метод семантического дифференциала
Семантический дифференциал позволяет получить описание образа, раскрыть «язык», при помощи которого целевые потребители воспринимают окружающий мир и принимают решения.
-
Основное достоинство метода: возможность проводить опрос на малой выборке респондентов Объектами могут быть: слоган, плакат, TV реклама, магазин, личность, сотрудник предприятия, товар, услуга и т.д. Суть метода: объект оценивается по ряду характеристик по семибальной шкале, полюса характеристик задаются вербально с помощью антонимов.
-
Степени качества объекта фиксируются с помощью шкалы от минимальной до максимальной степени выраженности:
«+1 или – 1» – качество присуще в незначительной степени; «+2 или – 2» – качество присуще в средней степени; «+3 или – 3» – качество присуще в сильной степени; «0» – если затрудняетесь отнести к данному объекту оба качества».
-
Метод семантического дифференциала:
позволяет перевести информацию с осознаваемого уровня (когнитивного) на уровень отношений; основывается на мышлении по аналогии, когда одни чувственные восприятия возникают под воздействием других (эффект синестезии).
-
Метод семантического дифференциала
Позволяет выявить бессознательные ассоциативные связи между объектами в сознании респондентов. Шкалы, коррелируемые друг с другом, группируют в независимые факторы, образующие семантическое пространство.
-
Метод семантического дифференциала позволяет ставить и решать следующие типовые вопросы:
различие в оценке одного понятия разными респондентами (или разными группами респондентов в среднем по группе); различие в оценке двух (или более) понятий одним и тем же респондентом (или группой); различие в оценке одного и того же понятия одним и тем же респондентом (или группой) в разное время.
-
Объекты исследования: РИВ ГОШ, Иль де Ботэ, Л`этуальЦель: выявить отношение респондентов
Для получения значимых результатов достаточно относительно небольшая выборка респондентов; Учитывая, что каждый респондент оценивает три объекта по 15-25 шкалам, то общий результат будет релевантным.
-
Предмет исследования методом семантического дифференциала: корпоративные профили предприятий в разрезе маркетинг-микса
-
Алгоритм оценки образов РИВ ГОШ, Иль де Ботэ, Л`этуаль методом семантического дифференциала:
Формирование и тестирование списка прилагательных, утверждений для описания объектов; Из множества пробных шкал статистическими методами (например, с помощью факторного анализа) отобрать шкалы, по которым и будем определять степень принадлежности данного качества каждому объекту, Размещение в построенном семантическом пространстве оцениваемых объектов; Анализ получившегося распределения; Оценка расстояния между тестируемыми объектами и\ или идеальным объектом.
-
Товарная политика
-
Ценовая политика
-
Коммуникационная политика
-
Сбытовая политика
-
Шаг 2. определение степени принадлежности заданных качества каждому объекту
Среднее квадратическое отклонение служит показателем меры рассеивания значений величины около ее среднего значения X, т.е. меры единодушия, сплоченности респондентов в оценке характеристики объекта.
-
Расчет по каждой характеристике объекта
n=4*K, n=4, K=8 n=32 Х1=3,6875 Дх1=21,71001723 σ1=4,659400952
-
Составление статистического ряда по каждой характеристике маркетинг-микса для исследуемых объектов
-
Расчет корреляции полученных оценок
При определении коэффициента корреляции, во-первых, подсчитывается среднее значение оценок одного из показателей для всех оцениваемых характеристик объекта.
-
Средняя оценка характеристики объекта: Тогда коэффициент корреляции между характеристиками объекта rAO:
-
средние квадратические отклонения величин Ai и Oi от их средних значений, находятся так:
-
Расчет коэффициентов корреляции для характеристик широта ассортимента, уровень цен, уровень скидок в РИВ ГОШ:
Широта ассортимента ср. (Ш) = 2,25 Уровень цен ср. (Ц)= 1,375 Уровень скидок ср. (С)= 2,25 == - 0,39 == - 0,4857 == 0,33
-
Расчет коэффициентов корреляции для характеристик широта ассортимента, уровень цен, уровень скидок в Л`этуаль
Широта ассортимента ср. (Ш) = 2,125 Уровень цен ср. (Ц)= 2,25 Уровень скидок ср. (С)= 0,625 = - 0,29 = 0,24 = - 0,73
-
Расчет коэффициентов корреляции для характеристик широта ассортимента, уровень скидок, уровень цен в Иль Де Ботэ
Широта ассортимента ср. (Ш) = 2,625 Уровень цен ср. (Ц)= 2,25 Уровень скидок ср. (С)= 0,25 = - 0,27 = 0,29 = - 0,88
-
Значение коэффициентов корреляции
-
Построение карты восприятия
Ось Х – широта ассортимента Ось У – уровень скидок
-
Ось Х – широта ассортимента Ось У – уровень цен
-
Ось Х – уровень цен Ось У – уровень скидок
-
Графическое выражение результатов исследования
-
-
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.