Презентация на тему "Методические рекомендации "Организация проектной и исследовательской деятельности в школе""

Презентация: Методические рекомендации "Организация проектной и исследовательской деятельности в школе"
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Методические рекомендации "Организация проектной и исследовательской деятельности в школе"" состоит из 16 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Методические рекомендации "Организация проектной и исследовательской деятельности в школе"
    Слайд 1

    Организация проектной и исследовательской деятельности в школе.

    Учитель информатики МОУ «СОШ №23 с УИОП» Шувалова С.Ю.

  • Слайд 2

    Проектные технологии формируют : способность самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, навыки поиска, анализа и обработки информации, умение выдвигать гипотезы, четко планировать действия, делать выводы, оценивать достигнутые результаты, учат взаимодействовать с другими людьми, эффективно сотрудничать в группах

  • Слайд 3

    Способы организации учебной деятельности Учебный материал Репродуктивный способ Продуктивный, творческий способ Классно-урочная система Метод проектов усвоение

  • Слайд 4

    Исследовательская деятельность обучающихся   это работа учащихся над творческой, исследовательской задачей с заранее неизвестным решением.

  • Слайд 5

    Основные этапы: постановка проблемы, изучение теории, посвященной данной проблематике, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, научный комментарий, собственные выводы.

  • Слайд 6

    Проектная деятельность обучающихся  совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности.

  • Слайд 7

    Условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования и реализации проекта.

  • Слайд 8

    Проектно-исследовательская деятельность - деятельность по проектированию собственного исследования.

  • Слайд 9

    Цель исследовательской деятельности  развитие личности,  приобретение учащимся навыка исследования как универсального способа освоения действительности, развитии способности к исследовательскому типу мышления, активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе на основе самостоятельно получаемых знаний.

  • Слайд 10

    Соотношение проектирования и проектного метода организации исследования проектирование исследование Главная цель: уяснение сущности явления, истина Главная цель: реализация проектного замысла

  • Слайд 11

    Компоненты проектной и исследовательской деятельности : аналитические: выдвижение идеи и формулирование задачи, поиск гипотезы, обоснованный выбор способа, планирование своей деятельности, самоанализ; презентационные: выбор способов и форм наглядной презентации результатов деятельности, изготовление предметов наглядности, подготовка письменного отчёта о проделанной работе; коммуникативные: слушать и понимать других, выражать себя, находить компромисс, взаимодействовать внутри группы; поисковые: находить информацию по каталогам, контекстный поиск, в Интернет, формулирование ключевых слов; информационные:структурирование информации, представление в различных формах, упорядоченное хранение и поиск; проведение инструментального эксперимента: организация рабочего места, проведение эксперимента, осмысление полученных результатов.

  • Слайд 12

    Оценивание успешности обучающегося в выполнении проекта или исследования

    степень самостоятельности в выполнении различных этапов работы; степень включённости в групповую работу; практическое использование предметных и общешкольных ЗУН; количество новой информации использованной для выполнения проекта; степень осмысления использованной информации; уровень сложности и степень владения использованными методиками; оригинальность идеи, способа решения проблемы; осмысление проблемы проекта и формулирование цели проекта или исследования; уровень организации и проведения презентации: устного сообщения, письменного отчёта, обеспечения объёктами наглядности; творческий подход в подготовке объектов наглядности презентации; социальное и прикладное значение полученных результатов.

  • Слайд 13

    Технология организации учебно-исследовательской деятельности

  • Слайд 14

    Самое решающее звено этой новации — учитель. Из носителя знаний и информации, учитель превращается в организатора деятельности, консультанта и коллегу по решению проблемы. Работа над учебным проектом или исследованием позволяет выстроить бесконфликтную педагогику, вместе с детьми вновь и вновь пережить вдохновение творчества, превратить процесс образовательный процесс из скучной принудиловки в результативную созидательную творческую работу.

  • Слайд 15

    Учебный проект или исследование для учащегося — это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность, позволит проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат.

  • Слайд 16

    Интернет-ресурсы по проблемам проектной и исследовательской деятельности http://schools.keldysh.ru/labmro -  сайт лаборатории методики и информационной поддержки развития образования МИОО. www.vernadsky.dnttm.ru   — сайт Всероссийского Конкурса юношеских исследовательских работ им. В. И. Вернадского. www.issl.dnttm.ru   — сайт журнала «Исследовательская работа школьника». www.konkurs.dnttm.ru   — обзор исследовательских и научно-практических юношеских конференций, семинаров, конкурсов. www.resercher.ru – портал исследовательской деятельности учащихся.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке