Содержание
-
КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР» Креативный подход при обучении чтению на уроках немецкого языка Выполнила: ТрякинаА.Н., учитель иностранного языка МОУ «Средняя школа №37» г. Саранск, Республика Мордовия
-
В процессе обучения иностранным языкам большое место занимает чтение, потому что этот вид речевой деятельности является наиболее устойчивым из приобретаемых иноязычных навыков и умений. Чтение помогает обогатить словарный запас ученика, разнообразить высказывания монологического и диалогического характера. Чтение- это наиболее реальная форма использования приобретенной в школе языковой компетенции.
-
Роль чтения в формировании личности школьника возрастает от этапа к этапу обучения. Особенно велика роль чтения в старших классах. И поэтому я сформулировала следующую проблему: у нас в классах недостаточно развита среда как способ активизации самостоятельной и познавательной деятельности учащихся.
-
Отсюда возникает идея, чтобы поддержать интерес к предмету и обеспечить стремление учащихся к овладению немецким языком, следует постоянно искать средства активизации мыслительной и речевой деятельности учащихся, соответствующей возрасту, уровню интеллектуального развития языковой подготовки, их жизненным интересам. И решить эту задачу можно с помощью креативного подхода при обучении чтению.
-
Как я пришла к такому выводу? Что повлияло на становление моего опыта? В первую очередь, это ФГОС, а также всевозможные региональные сетевые площадки, Гете-институт, методические центры, которые помогают становлению молодого педагога.
-
ФГОС предъявляет следующие требования к результатам обучения, которые могут быть удовлетворены, в том числе средствами иностранного языка: школа должна воспитывать учащегося как субъекта межкультурного взаимодействия, развивать его познавательные и созидательные способности, толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, формировать мировоззрение, основанное на диалоге культур. Это ставит перед школой новые задачи.
-
Большая практическая значимость чтения в изучении немецкого языка и определенные трудности в обучении данному виду речевой деятельности обозначили актуальность данной темы.
-
Организация обучения на основе креативного подхода означает, что все методические решения учителя, например, организация учебного материала, использование тех или иных приемов, способов, упражнений должны преломляться через призму творческих способностей обучаемого – его потребностей, мотивов, активности, интеллекта и других индивидуально– психологических особенностей.
-
Реализация креативного подхода при обучении чтению: - применение разнообразных форм работы для активизации внимания учащихся (чтение по цепочке, по абзацам, выделение главной мысли из абзаца, составление ассоциограммы перед прочтением по названию текста); - осуществления дифференцированного подхода в обучении(серия иллюстраций к тексту для пересказа); - тщательного продумывания оснащения урока (иллюстрации, видео, карточки, пазлы и т.д.); - организации внеклассной работы по предмету.
-
Лучше понять текст при чтении помогают: - вводное слово учителя (отношение учителя к тематике текста); - дополнительная информация; - видео по данной теме; - четкая целевая установка; - подготовительные задания и упражнения.
-
В этом случае выполнение заданий приобретает коллективный характер, что очень важно для формирования дружеских отношений. Кроме того, в процессе коллективной деятельности легче преодолеваются многие трудности, и сама деятельность становится более эмоционально насыщенной. Формы и методы работы должны приносить интеллектуальное и эстетическое удовлетворение, быть разнообразными, целенаправленными, содержательными, логически связанными друг с другом.
-
В числе креативных способов проработки материала чтения используются: - сжатое изложение материала; - поиск ключевых предложений, выражающих отношение автора к событиям и действующим лицам; - выписывание из текста слов и предложений, которые понадобятся для обсуждения прочитанного; - обращение внимания на употребление временных форм глаголов и согласования времен; - перевод выписанных на доску (карточку) слов и выражений.
-
Можно порекомендовать задания, стимулирующие интерес школьников к прочтению текста: - прочитайте заголовок, - определите, о чём пойдёт речь в тексте, какие он вызывает ассоциации. - просмотрите начало текста и постарайтесь догадаться, чем закончится. - прочитайте текст до конца и узнайте, совпало ли дальнейшее развитие событий с вашими предположениями. - просмотрите тексты и определите, о чём в них идёт речь. Отберите из них наиболее понравившийся текст. -
-
В качестве речевых стимулов могут выступать такие творческие задания: Представьте себя в роли главного действующего лица (его друга). Как бы вы поступили на его месте? Представьте, что вы - очевидец происшедших событий. Расскажите о них вашему другу Расскажите, что вам понравилось в рассказе. Хотели бы вы, чтобы у него был другой конец? Какой? Можете ли вы представить себя в роли действующих лиц? Кто из них вам больше нравится? Почему?
-
В целях создания положительного, эмоционального настроя многие используют такие креативные методы, как занимательные игры и соревнования. «Лучший знаток языка» Учащиеся должны записать на карточках эквиваленты новых слов или выражений, которые употреблены в прочитанном тексте. Побеждает тот, кто быстрее и правильнее справится с заданием. «Справочное бюро». Участники игры должны быстро посмотреть тексты, сообщить «туристам» интересующую их информацию о стране изучаемого языка.
-
Я рада видеть, как мои ученики показывают высокие результаты на конкурсах по переводу художественных текстов, на олимпиадах по немецкому языку. Кроме того, наблюдается положительная динамика развития познавательных УУД по результатам итоговых тестов в каждом учебном модуле и повышение качества знаний по итогам диагностических работ по подготовке к ОГЭ.
-
Подводя итог моей первой попытки обобщения опыта, следует отметить, что работа по решению поставленной проблемы продолжается.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.