Содержание
-
«Развитие творческих способностей на уроках математики у обучающихся начальной школы».
-
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, творчества.». В.А. Сухомлинский
-
Развитие творческих способностей - важнейшая задача начального образования, ведь этот процесс , который пронизывает все этапы развития личности ребенка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.
-
В соответствии требованиям и условиям реализации ФГОС одной из главнейших задач в моей работе является развитие личности школьника его творческих способностей. .
-
Что такое творчество?Творчество – это способность удивляться и познавать, умение находить решения в нестандартных ситуациях, это нацеленность на открытие нового и способность к глубокому осознанию своего опыта
-
Основная особенность творчества - это умение анализировать любые проблемы, устанавливать системные связи, выявлять противоречия, находить для них решение, прогнозировать возможные варианты.
-
Стиль проведения уроков: - творческий, - доброжелательный микроклимат, - обстановка уважения и сотрудничество учителя и учеников, - внимание к каждому ребенку, -поощрение даже малейшего успеха.
-
Различные типы заданий и задач
-
Задачи с несформулированным вопросом:1. На протяжении 155 м уложено 25 труб длиной по 5 м и 8 м (Сколько уложено тех и других труб?)2. В двух кассах магазина находится 140 руб. Если из первой кассы переложить во вторую 15 руб., то в обеих кассах будет поровну. (Сколько денег было в каждой кассе?)
-
Задачи на сообразительность.1. На столе лежит яблоко. Его разделили на 4 части. Сколько яблок лежит на столе? Ответ: одно яблоко2. Назовите два числа, у которых количество цифр равно количеству букв, составляющих название каждого из этих чисел. Ответ: Сто (100) и миллион (1000000)
-
Логические задачки.1) Как с помощью пятилитрового бидона и трехлитровой банки набрать из реки ровно 4 л воды?2) У сороконожки 90 ножек. Она купила 13 пар сапожек. Но при этом 16 ног остались босыми.Сколько пар старых сапожек было на сороконожке до покупки новых сапожек? 3) Речь пойдёт про единицы времени. Что можно узнать, данным произведением 60 х 60 х 24 х 7?
-
Занимательные математические игры.1.Назовите слова - математические термины на букву «П». Ответ: прямая, прямоугольник, пирамида, параллелограмм, перпендикуляр, периметр, параллелепипед, призма, плоскость.2.Расставьте числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 в кружках так, чтобы сумма чисел на каждой стороне равнялась 20.
-
3.Суммируйте быстро. 1000 30 1000 40 1000 20 1000 10. (Ответ: 4100)4.Пройти по лабиринту геометрических фигур:
-
Рисование из цифр и геометрических фигур
-
Развивающие каноны
(6)
-
Сочинение математических сказок.
Жил-был Квадрат В Математическом царстве в Арифметическом государстве жил-был Квадрат. Он был очень правильный, равносторонний. А по соседству с ним жила упрямая Прямая. И житья не было Квадрату от соседа. Прямой всё время хотелось разделить его на треугольники. Как-то раз, когда Квадрат работал в саду, к нему незаметно подкралась Прямая, разделила его на две части, на два равных треугольника и убежала. Больно было Квадрату, он очень громко плакал. На шум прибежали Ластик и Плюс. Ластик стер Прямую, а Плюс сложил два треугольника. Вот какая приключилась история с Квадратом.
-
Графические диктанты
-
Заключение. Таким образом, каждый ребенок на уроках математики имеет право выступить со своей работой, защитить ее, поделиться своими находками и открытиями. Радость творчества очень велика. И чтобы она не угасала нужны фантазия и изобретательность, прочные знания, упорство и труд. Исследования, пусть они еще маленькие, могут стать дорогой к открытию.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.