Содержание
-
Костин Артур Алексеевич, учитель географии и историиМОУ «Большеелховская средняя общеобразовательная школа» Лямбирского муниципального района Республики Мордовия Профессиональное образование: - высшее, историк, преподаватель истории, по специальности «История», ФГБОУ ВО «МГУ им. Н. П. Огарева». Квалификационная категория: первая.
-
Технология развития критического мышления на уроках географии как средство достижения обучающимися метапредметных результатов География есть история в пространстве, а история – это география во времени. Жан Жак Элизе Реклю
-
ФГОС подчеркивает важность метапредметных результатов, «включающих освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия, способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории».
-
Тема «Технология развития критического мышления на уроках географии как средство достижения обучающимися метапредметных результатов» является актуальной: -во-первых, в ней отражено одно из приоритетных направлений в достижении результатов, закреплённых в ФГОС ООО; -во-вторых, позволяет обучающимся повысить интерес к изучаемому предмету и к процессу обучения; -в-третьих, целенаправленная систематическая работа педагога по данной теме позволяет осуществить дифференцированный подход к обучающимся, повысить уровень учебной мотивации, самостоятельности, благодаря разнообразию приемов обучение превращается в совместный творческий увлекательный поиск.
-
Цель педагогической работы: показать целесообразность использования технологии развития критического мышления как средства достижения обучающимися метапредметных результатов. Задачи: - изучение теоретического материала по данной теме; - использование различных приемов технологии развития критического мышления для достижения обучающимися метапредметных результатов; - формирование нового стиля мышления, для которого характерны открытость, гибкость, рефлексивность; - развитие таких базовых качеств личности, как критическое мышление, коммуникативность, креативность, мобильность, толерантность, ответственность за свой выбор и результат своей деятельности; - воспитание в обучающихся самостоятельности, так как особенностью данной педагогической технологии является то, что учащийся в процессе обучения сам конструирует этот процесс, исходя из реальных и конкретных целей, сам отслеживает направления своего развития, сам определяет конечный результат.
-
Труды ученых отечественной и зарубежной педагогики и психологии
-
Педагогические технологии как способы достижения метапредметных результатов: - системно-деятельностный подход; - технология развития критического мышления; - исследовательская деятельность; - проектная деятельность; - ИКТ-технологии.
-
Технология развития критического мышления
Стадии: -первая стадия – «вызов», во время которой у обучающихся активизируются имевшиеся ранее знания, пробуждается интерес к теме, определяются цели изучения предстоящего учебного материала; - вторая стадия – «осмысление», во время которой в центре работы находится текст, обучающиеся читают или слушают его, используя активные методы и приемы, делают пометки или ведут записи по мере осмысления новой информации («текст» в данном случае трактуются весьма широко: это и письменный текст, и речь преподавателя, и видеоматериал); - третья стадия – «рефлексия» (размышления), во время которой обучающиеся формируют личностное отношение к тексту и фиксируют его либо с помощью собственного текста, либо своей позиции в дискуссии, вследствие чего происходит активное переосмысление собственных представлений с учетом вновь приобретенных знаний.
-
Технология развития критического мышления Приемы:
-
Теоретическая значимость результатов педагогического опыта состоит в том, что положения опыта могут найти применение в педагогической науке, в теории использования технологии развития критического мышления в учебно-воспитательном процессе, в разработке общей концепции влияния данной технологии на достижения метапредметных результатов. Практическая значимость результатов педагогического опыта заключается в том, что изложенные теоретические выводы и наблюдения, а также фактический материал могут быть использованы в школьном преподавании географии. Познавательная значимость результатов педагогического опыта состоит в том, что учащиеся в процессе учебно-воспитательной деятельности посредством использования приемов технологии развития критического мышления делают для себя определенные личностные открытия, учатся мыслить, отбирать из массы предложенного материала только то, что необходимо.
-
Результаты участия обучающихся в конкурсах разного уровня
-
-
Результаты участия в профессиональных конкурсах разного уровня
-
Результаты участия в профессиональных конкурсах разного уровня
-
Участие в инновационной (экспериментальной) деятельности
-
Проведение открытых уроков, мастер-классов, мероприятий
-
-
Выступления на научно-практических конференциях, семинарах, секциях, заседаниях РМО
-
Наличие публикаций, включая интернет-публикации
-
Используя технологию развития критического мышления необходимо постоянно помнить, что продуктивной работа будет, если правильно выбран информативный материал и метод (отдельный прием или стратегия) занятия, а так как приемов и стратегий очень много, важно чрезмерно не увлечься ими, а думать о глубине содержания урока, о целях и результатах, к которым мы стремимся: Путей неизведанных много, Ты в сердце свое загляни, Выбери жизни дорогу, Географию души изучи. Сделай в ней много открытий, Смело к вершинам стремись, С каждым из этих событий Точно поднимешься ввысь.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.