Презентация на тему "Методика «Выявление установок "труд—деньги"»"

Презентация: Методика «Выявление установок "труд—деньги"»
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Методика «Выявление установок "труд—деньги"»", включающую в себя 16 слайдов. Скачать файл презентации 0.1 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Методика «Выявление установок "труд—деньги"»
    Слайд 1

    Методика «Выявление установок "труд—деньги"»

    Текст опросника 1. Вы согласны, что самое главное в жизни — быть мастером своего дела? 2. Вы согласны, что люди, которые не умеют зарабатывать деньги, не стоят уважения? 3. Творческий труд является для вас главным наслаждением в жизни? 4. Ваши друзья состоятельные в материальном отношении люди? 5. Вы стремитесь, чтобы все вокруг вас были заняты увлекательным делом? 6. Вы уверены, что все можно купить за деньги? 7. Вы предпочитаете контактировать с людьми, обладающими деловы­ми качествами? 8. Деньги намного надежнее, чем власть и свобода? 9. Вам бывает невыносимо скучно без любимой работы? 10. Вы согласны, что лучше иметь высокую зарплату, чем интересную работу? 11. Вас больше радуют успехи в работе, чем получаемые за нее матери­альные блага? 12. Является ли для вас заработок главным в жизни? 13. Остались бы вы на любимой работе, если бы вам предложили другую, более оплачиваемую, но не столь интересную? 14. Вы согласны, что деньги «не пахнут» и не важно, как их человек до­бывает? 15. Даже бывая на отдыхе, вы не можете не работать? Вам трудно ограничить себя в денежных средствах? 16. Вам трудно ограничить себя в денежных средствах? 17. Для вас важнее всего оценка вас как специалиста? 18. Вы любите копить деньги? 19. Труд — наибольшая ценность для вас? 20 . Вызывает ли у вас наиболее сильное переживание отсутствие денег?

  • Слайд 2

    За каждый положительный ответ опрашиваемый получает 1 балл. Баллы суммируются отдельно за ответы на четные и нечетные вопросы. Выводы Сумма набранных балов за ответы на нечетные вопросы характеризует ориентацию на процесс труда, а сумма баллов за ответы на четные вопро­сы — ориентацию на зарабатывание денег.

  • Слайд 3

    Методика «Самооценка стиля управления»

    Инструкция. По каждому пункту опросника ответьте, долго не задумы­ваясь, «да» или «нет» в зависимости оттого, согласны ли вы с высказанным в нем утверждением, и в бланке для ответов сделайте соответствующую по­метку.

  • Слайд 4

    Текст опросника 1. В работе с людьми я предпочитаю, чтобы они беспрекословно вы­полняли мои распоряжения. 2. В трудных ситуациях я, принимая решение, всегда думаю о других, а потом о себе. 3. Меня раздражает, когда кто-то проявляет слишком много инициативы. 4. Как правило, я не полагаюсь на своих помощников. 5. Я умею объективно оценивать своих подчиненных, выделяя среди них сильных и слабых. 6. Я часто советуюсь со своими помощниками, прежде чем отдать от­ветственное распоряжение. 7. Я редко настаиваю на своем, чтобы не вызывать у подчиненных раз­дражения. 8. Я всегда требую от подчиненных неукоснительного выполнения мо­их распоряжений. 9. Мне легче работать одному, чем кем-то руководить. 10. Я игнорирую коллективное руководство, чтобы обеспечить эффек­тивность единоначалия. 11. Чтобы не подорвать свой авторитет, я не признаю своих ошибок. 12. На грубость подчиненного я стараюсь отреагировать гак, чтобы не вызвать конфликт. 13. Я делаю все, чтобы подчиненные охотно выполняли мои распоря­жения. 14. Я всегда стремлюсь быть первым во всех начинаниях коллектива. 15. Мне легче подстроиться под мнение большинства коллектива, чем выступить против него. 16. Мне приходится чаше просить, чем требовать. 17. Я предоставляю хорошим специалистам большую свободу в реше­нии сложных задач, особо их не контролирую. 18. Мне нравится обсуждать и анализировать с подчиненными пробле­мы коллектива. 19. Мои помощники справляются не только со своими, но и с моими обязанностями. 20. Мне легче избежать конфликта с вышестоящим руководством, чем с подчиненными, которых всегда можно «поставить на место».

  • Слайд 5

    21. Я всегда добиваюсь выполнения своих распоряжений, даже напере­кор обстоятельствам. 22. Чтобы лучше понять подчиненных, я стараюсь представить себя на их месте. 23. Самое трудное для меня — вмешиваться в ход работы людей, требо­вать от них дополнительных усилий. 24. Меня больше волнуют собственные проблемы, чем проблемы под­чиненных. 25. Я думаю, что управление людьми должно быть гибким: нельзя ис­пользовать ни железную непреклонность, ни панибратство. 26. Руководство людьми я представляю себе как мучительное занятие. 27. Я стараюсь развивать в коллективе сотрудничество и взаимопо­мощь. 28. Я с благодарностью отношусь к советам и предложениям подчинен­ных. 29. Иногда мне кажется, что в коллективе я лишний человек. 30. Эффективность управления достигается тогда, когда подчиненные являются лишь исполнителями решений начальника. 31. Лучше всего предоставлять коллективу полную самостоятельность и ни во что не вмешиваться. 32. Меня часто упрекают в чрезмерной мягкости к подчиненным. 33. Главное в руководстве — умело распределить свои обязанности между помощниками.

  • Слайд 6

    Обработка результатов и выводы

    За каждый утвердительный ответ начисляется 1 балл. Ключ к расшифровке данных О склонности к авторитарному стилю руководства свидетельствуют утвердительные ответы по пунктам: 1, 3, 4, 8, 10, 11, 14, 15, 21, 22, 30. О склонности к демократическому стилю руководства свидетельствуют утвердительные ответы по пунктам 2, 5, 6,12, 13,18, 19, 24, 25, 27, 28. О склонности к либеральному (попустительскому) стилю руководства свидетельствуют утвердительные ответы по пунктам 7, 9, 16, 17, 20, 23, 26, 29,31,32,33. Подсчитывается сумма набранных по каждой шкале (по каждому сти­лю) баллов. Степень выраженности каждого стиля: 0—3 балла — слабая; 4—7 баллов — средняя; 8—11 баллов — высокая. Если по всем шкалам оценки низкие, то стиль не сформирован, если высокие — то речь может идти о смешанном стиле управления. Преобла­дание оценок по одной из шкал на 3 и больше балла свидетельствует о большей склонности к стилю, характеризуемому этой шкалой.

  • Слайд 7

    Методика «Диагностика уровня эмоционального выгорания» Вариант методики В. В. Бойко

    Эмоциональное выгорание у профессионалов — один из защитных ме­ханизмов, выражающийся в определенном эмоциональном отношении к своей профессиональной деятельности. Оно связано с психической уста­лостью человека, длительное время выполняющего одну и ту же работу, ко­торая приводит к снижению силы мотива и меньшей эмоциональной реак­ции на различные рабочие ситуации (т. е. к равнодушию). Инструкция. Вам предлагается ряд утверждений, по каждому выскажи­те свое мнение. Если вы согласны с утверждением, поставьте около соот­ветствующего ему номера в бланке для ответов знак «+» («да»), если не со­гласны — то знак «—» («нет»).

  • Слайд 8

    Текст опросника 1. Сегодня я доволен своей профессией не меньше, чем в начале карь­еры. 2. Я ошибся в выборе профессии или профиля деятельности (занимаю не свое место). 3. Когда я чувствую усталость или напряжение, то стараюсь поскорее «свернуть» дело. 4. Моя работа притупляет эмоции. 5. Я откровенно устал от проблем, с которыми приходится иметь дело на работе. 6. Работа приносит мне все меньше удовлетворения. 7. Я бы сменил место работы, если бы представилась возможность. 8. Из-за усталости или напряжения я уделяю своим делам меньше вни­мания, чем положено. 9. Я спокойно воспринимаю претензии ко мне начальства и коллег по работе. 10. Общение с коллегами по работе побуждает меня сторониться лю­дей. 11. Мне все труднее устанавливать и поддерживать контакты с коллегами. 12. Обстановка на работе мне кажется очень трудной, сложной. 13. Бывают дни, когда мое эмоциональное состояние плохо сказывает­ся на результатах работы. 14. Я очень переживаю за свою работу. 15. Коллегам по работе я уделяю внимания больше, чем получаю от них. 16. Я часто радуюсь, видя, что моя работа приносит пользу людям. 17. Последнее время меня преследуют неудачи на работе. 18. Я обычно проявляю интерес к коллегам и помимо того, что касает­ся дела. 19. Я иногда ловлю себя на мысли, что работаю автоматически, без души. 20. По работе встречаются настолько неприятные люди, что невольно желаешь им чего-нибудь плохого.

  • Слайд 9

    21. Успехи в работе вдохновляют меня. 22. Ситуация на работе, в которой я оказался, кажется почти безвыходной. 23. Я часто работаю через силу. 24. В работе с людьми я руководствуюсь принципом: не трать нервы, береги здоровье. 25. Иногда я иду на работу с тяжелым чувством: как все надоело, нико­го бы не видеть и не слышать. 26. Иногда мне кажется, что результаты моей работы не стоят тех уси­лий, которые я затрачиваю. 27. Если бы мне повезло с работой, я был бы более счастлив. 28. Обычно я тороплю время: скорее бы рабочий день кончился. 29. Работая с людьми, я обычно как бы ставлю экран, защищающий от чужих страданий и отрицательных эмоций. 30. Моя работа меня очень разочаровала. 31. Мои требования к выполняемой работе выше, чем то, чего я дости­гаю в силу обстоятельств. 32. Моя карьера сложилась удачно. 33. Если предоставляется возможность, я уделяю работе меньше вни­мания, но так, чтобы этого никто не заметил. 34. Ко всему, что происходит на работе, я утратил интерес. 35. Моя работа плохо на меня повлияла — обозлила, притупила эмоции, сделала нервным.

  • Слайд 10

    Обработка данных

    Признаки, включенные в тот или иной симптом «выгорания», имеют разное значение при определении его тяжести. Поэтому в процессе разра­ботки теста наибольшую оценку — 10 баллов — получили от компетентных судей те признаки, которые наиболее показательны для симптома. Ниже приводится «ключ» к методике — перечисляются симптомы и со­ответствующие им номера утверждений (признаков). Знак перед номером означает ответ «да» (+) или «нет» (—); в скобках указаны баллы, проставля­емые за данный ответ. В соответствии с «ключом» определяется сумма баллов для каждого симптома «выгорания», а затем — сумма по всем симптомам, т. е. его ито­говый показатель. Симптом «Неудовлетворенность собой»: —1(3), + 6(2), + 11(2), —16(10), -21(5), + 26(5), + 31(3). Симптом «Загнанность в клетку»: +2(10), +7(5), +12(2), +17(2), + 22(5), + 27(1),-32(5). Симптом «Редукция профессиональных обязанностей»: +3(5), +8(5), + 13(2), -18(2), +26(3), +28(3), +33(10). Симптом «Эмоциональная отстраненность»: +4(2), +9(3), —14(2), + 19(3), +24(5), +29(5), +34(10). Симптом «Личностная отстраненность (деперсонализация)»: +5(5), + 10(3), +15(3), +20(2), +25(5), +30(2), +35 (10).

  • Слайд 11

    Выводы

    Сумма баллов по каждому симптому интерпретируется так: 9 и менее баллов — несложившийся симптом, 10—15 баллов — складывающийся симптом, 16 и более баллов — сложившийся симптом. Соответственно сумма баллов по всем симптомам, равная 45 и менее, свидетельствует об отсутствии «выгорания», сумма баллов от 50 до 75 — о начинающемся «выгорании», сумма 80 баллов и выше — об имеющемся «выгорании».

  • Слайд 12

    Методика «Мотивация обучения в вузе» (предложена Т. И. Ильиной)

    Инструкция. Отметьте ваше согласие знаком «+» или несогласие знаком «-» с нижеследующими утверждениями.

  • Слайд 13

    Текст опросника

    1. Лучшая атмосфера на занятии — атмосфера свободных высказываний. 2. Обычно я работаю с большим напряжением. 3. У меня редко бывают головные боли после пережитых волнений и неприятностей. 4. Я самостоятельно изучаю ряд предметов, по моему мнению, необхо­димых для моей будущей профессии. 5. Какое из присущих вам качеств вы выше всего цените? Напишите от­вет рядом. 6. Я считаю, что жизнь нужно посвятить выбранной профессии. 7. Я испытываю удовольствие от рассмотрения на занятии трудных про­блем. 8. Я не вижу смысла в большинстве работ, которые мы делаем в вузе. 9. Большое удовлетворение мне дает рассказ знакомым о моей будущей профессии. 10. Я весьма средний студент, никогда не буду вполне хорошим, а по­этому нет смысла прилагать усилия, чтобы стать лучше. 11. Я считаю, что в наше время не обязательно иметь высшее образова­ние. 12. Я твердо уверен в правильности выбора профессии. 13. От каких из присущих вам качеств вы хотели бы избавиться? Напи­шите ответ рядом. 14. При удобном случае я использую на экзаменах подсобные материа­лы (конспекты, шпаргалки, записи, формулы). 15. Мое замечательное время жизни — студенческие годы.

  • Слайд 14

    16. У меня чрезвычайно беспокойный и прерывистый сон. 17. Я считаю, что для полного овладения профессией все учебные дис­циплины нужно изучать одинаково глубоко. 18. При возможности я поступил бы в другой вуз. 19. Я обычно вначале берусь за более легкие задачи, а более трудные ос­тавляю на конец. 20. Для меня было трудно при выборе профессии остановиться на од­ной из них. 21. Я могу спокойно спать после любых неприятностей. 22. Я т вердо уверен, что моя профессия даст мне моральное удовлетво­рение и материальный достаток в жизни. 23. Мне кажется, что мои друзья способны учиться лучше, чем я. 24. Для меня очень важно иметь диплом о высшем образовании. 25. Из неких практических соображений для меня это самый удобный вуз. 26. У меня достаточно силы воли, чтобы учиться без напоминания ад­министрации. 27.Жизнь для меня почти всегда связана с необычайным напряжением. 28. Экзамены нужно сдавать, тратя минимум усилий. 29. Есть много вузов, в которых я мог бы учиться с неменьшим интере­сом. 30Какое из присущих вам качеств больше всего мешает учиться? На­пишите ответ рядом.

  • Слайд 15

    31. Я очень увлекающийся человек, но все мои увлечения так или ина­че связаны с будущей работой. 32. Беспокойство об экзамене или работе, которая не выполнена в срок, часто мешает мне спать. 33. Высокая зарплата после окончания вуза для меня не главное. 34. Мне нужно быть в хорошем расположении духа, чтобы поддержать общее решение группы. 35. Я вынужден был поступить в вуз, чтобы занять желаемое положение в обществе, избежать службы в армии. 36. Я учу материал, чтобы стать профессионалом, а не для экзамена. 37. Мои родители хорошие профессионалы, и я хочу быть на них похожим. 38. Для продвижения по службе мне необходимо иметь высшее образо­вание. 39. Какое из ваших качеств помогает вам учиться? Напишите ответ ря­дом. 40. Мне очень трудно заставить себя изучать как следует дисциплины, прямо не относящиеся к моей будущей специальности. 41. Меня весьма тревожат возможные неудачи. 42. Лучше всего я занимаюсь, когда меня периодически стимулируют, подстегивают. 43. Мой выбор данного вуза окончателен. 44. Мои друзья имеют высшее образование, и я не хочу отстать от них. 45. Чтобы убедить в чем-либо группу, мне приходится самому работать очень интенсивно. 46. У меня обычно ровное и хорошее настроение. 47. Меня привлекает удобство, чистота, легкость будущей профессии. 48. До поступления в вуз я давно интересовался этой профессией, мно­го читал о ней. 49. Профессия, которую я получаю, самая важная и перспективная. 50. Мои знания об этой профессии были достаточны для уверенного выбора данного вуза.

  • Слайд 16

    Обработка результатов. Ключ к опроснику

    Шкала «приобретение знаний»: за согласие («+») с утверждением по п. 4 проставляется 3,6 балла; по п. 17 — 3,6 балла; по п. 26 — 2,4 балла; за несогласие («-») с утверждением по п. 28 — 1,2 балла; по п. 42 — 1,8 бал­ла. Максимум — 12,6 балла. Шкала «овладение профессией»: за согласие по п. 9 — 1 балл; по п. 31 — 2 балла; по п. 33 — 2 балла, по п. 43 — 3 балла; по п. 48 — 1 балл и по п. 49 — 1 балл. Максимум — 10 баллов. Шкала «получение диплома»: за несогласие по п. 11 — 3,5 балла; за со­гласие по п. 24 — 2,5 балла; по п. 35— 1,5 балла; по п. 38— 1,5 балла и по п. 44— 1 балл. Максимум — 10 баллов. Вопросы по п. 5, 13, 30, 39 являются нейтральными к целям опросника и в обработку не включаются. Преобладание мотивов по первым двум шкалам свидетельствует об адекватном выборе студентом профессии и удовлетворенности ею.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке