Презентация на тему "МЕТОДОЛОГИЯ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА"

Презентация: МЕТОДОЛОГИЯ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "МЕТОДОЛОГИЯ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА". Презентация состоит из 29 слайдов. Материал добавлен в 2019 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 8.33 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    29
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: МЕТОДОЛОГИЯ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА
    Слайд 1

    МЕТОДОЛОГИЯ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА

  • Слайд 2

    Научные подходы к инновационному менеджменту

    Понятие "управление" трактуется как воздействие на различные объекты, которое имеет целью его упорядочение, совершенствование и развитие. Английское значение понятия управления выражается словом "менеджмент". Менеджмент с содержательной точки зрения — это способ управления, руководства, координации и контроля; использование таких ресурсов, как труд, капитал, и других с максимальной эффективно­стью. На основании такой точки зрения инновационный менеджмент — это целенаправленная система управления инновационной деятельностью, ее ресурсами, людьми, участвующими в разработке и внедрении новшеств с целью достижения максимальной эффективности инноваций как важнейшего фактора социально-экономического развития. Понятие «инновации» возникло в самом начале XX в., так было положено начало изучению  инновационных  процессов Н. Д. Кондратьевым. Й. Шумпетер на основании выводов А. Афтальона, М.Ленуара, М.Туган-Барановского, В.Парето, открывших существование коротких и средних волн, и Кондратьева сформулировал теорию инноваций.

  • Слайд 3

    Наиболее характерные черты инновационного менеджмента:

    - объектом инновационного менеджмента являются сложные, иерархически смешанные научно-технические и социально-экономические системы; - объект инновационного менеджмента представляет собой раз­нообразные инновационные системы с различным представлением о достижении целей; - инновационные процессы имеют вероятностный характер и по своей сути слабо детерминированы; - инновационные процессы носят творческий характер и требуют применения методов креативного менеджмента; - центральным субъектом инновационных систем является инноватор — работник инновационной сферы; - личность новатора и инновационного менеджера как субъектов инновационной деятельности должна рассматриваться как слож­ная социальная система, требующая применения новейших соци­ально-психологических, эвристических, дидактических методов воздействия; - для повышения результативности инновационной деятельности необходимо использовать гибкие, адаптивные, морально-этические и индивидуальные подходы.

  • Слайд 4

    Системный подход в инновационном менеджменте

    Анализ и совершенствование процессов управления в инновационном менеджменте наиболее полно раскрываются в системном подходе. Центральным понятием системного анализа является система, т.е. объект, обладающий сложным внутренним строением, большим числом составных частей и элементов, взаи­модействующих между собой и с окружающей средой. Для инновационного менеджмента принципиальным фактом является понимание организации как открытой системы. Находясь в тесном взаимодействии с внешней средой, она испытывает мно­гочисленные воздействия — как прямые, так и косвенные — со стороны внешнего окружения. Одновременно организация облада­ет внутренней микросредой, элементы которой также находятся во взаимозависимости от факторов внешней среды

  • Слайд 5

    Система и ее внешнее окружение :

  • Слайд 6

    Система инновационного менеджмента

  • Слайд 7

    Сложная, трехступенчатая управляющая подсистема

  • Слайд 8

    Принципы построения инновационной деятельности организации как открытой системы

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Сущность жизнециклической концепции инноваций

    Именно циклическая концепция инновационного развития приводит к пониманию научно-технического прогресса как важнейшего пути совершенствования производительных сил, с одной стороны, и как инновационного цикла, осуществляемого через реализацию всех стадий с выходом новшества на рынок — с другой. Для изучения инновационной деятельности наибольшее значение имеют жизненные циклы нового товара, новой техники и технологии и инновационных организаций как открытых систем. Зародившись в недрах маркетинговых исследований, жизнен­ные циклы товаров, спроса и технологий за короткое время заняли доминирующее положение в изучении экономических объектов, процессов и систем. Жизненные циклы всех экономических объектов, процессов и си­стем имеют одну и ту же теоретическую базу: любой жизненный Цикл начинается с зарождения, проходит стадии роста, зрелости, увядания и упадка.

  • Слайд 11

    Типовой жизненный цикл товара

  • Слайд 12

    Математические функции, описывающие динамику жизненных циклов

  • Слайд 13

    Жизненный цикл организации

  • Слайд 14

    Жизненный цикл инноваций

  • Слайд 15

    Стратегический этап инновационного управления

    Центральной задачей стратегического  этапа  процесса управления является выбор и реализация  инновационной  стратегии, наиболее адекватной состоянию внешней и внутренней среды, фирменным возможностям и типу обновления. Стратегический  этап  реализации  инновационной  стратегии основан на точном анализа и прогнозе ситуации, альтернативном выборе на основе данных анализа наиболее соответствующего вида стратегии с последующим управлением реализацией этой стратегии. В стратегию управления входит постановка долгосрочных целей и выработка порядка действий. Стратегический план инновационной деятельности опирается не только на данные ситуационного анализа состояния фирмы, внешней среды и всех взаимосвязанных факторов, но и на прогноз внешних и внутренних условий в будущем, в том числе на оценку реальной вероятности будущих событий. Задачи по реализации стратегии должны быть четко сформулированы и содержать детальное описание каждого стратегического шага. Контроль реализации стратегического этапа также имеет свою специфику. Требования к контролю включают его характер, частоту, наличие обратной связи, возможность применения автоматизированных систем и эконометрических моделей.

  • Слайд 16

    Схема стратегического этапа операционных систем

  • Слайд 17

    Оперативный этап инновационного управления

    Оперативный   инновационный   менеджмент  является важной составной частью управления  инновационной  деятельностью.  Оперативный   менеджмент  опирается на системы  оперативного  управления НИОКР, производством, персоналом, техническим обслуживанием, материально-техническим обеспечением, маркетинговыми и финансовыми подразделениями, информационными потоками, качеством выпускаемой продукции и т.д. Целью операционной системы управления  инновационной  деятельностью является обеспечение экономически эффективной реализации целей организации.

  • Слайд 18

    Система оперативного управления включает следующие элементы:

    1. Процесс как объект управления характеризуется параметрами состояния и управления, входами и выходами, а также может подразделяться на стадии, характеризоваться скоростью реализации процесса и т.д. 2. Прямые, обратные, перекрестные и прочие связи нужны для измерения производительности процесса. Связи характеризуют направление движения ресурсных и информационных потоков. Для процессов управления особенно важна информация об обратной связи. 3. На основе информации об обратной связи менеджер должен произвести сравнение полученных показателей с нормативными, проанализировать имеющиеся отклонения, т.е. провести анализ хода процессов. 4. На основе приема сигнала об отклонении хода процесса менеджер должен принять решение по корректировке процесса и провести необходимые операции по координации и управлению для организации оптимального функционирования процесса. 5.  Оперативное  планирование в ходе производственного процесса заключается в определении расчетных показателей и эффективности контролируемого процесса. 6.  Оперативный  контроль за ходом процесса и состоянием системы осуществляется в замкнутой системе производства как на выходе (из процесса), так и на входе.  

  • Слайд 19

    Схема оперативного инновационного менеджмента

  • Слайд 20

    Особенности методов инновационного менеджмента

    В инновационном менеджменте значительно видоизменяется состав, структура и содержание методов управления: большее место, чем в традиционном менеджменте, отводится анализу и прогнозу, количественным методам моделирования, социально-пси­хологическим видам воздействия, обогащается содержание эконо­мических и эвристических подходов, сужается круг возможностей для применения административных рычагов. Непосредственно при проведении в жизнь  инновационного  процесса применяют общие и специфические методы  инновационного   менеджмента .

  • Слайд 21

    Общие методы

    К общим методам относятся: – методы анализа: графический, сравнения, балансовый; – метод планирования; – методы прогнозирования: нормативный, экспертный, параметрический; – методы стратегического и метрического маркетинга: моделирование, сегментация, оценка и анализ, исследование.

  • Слайд 22

    Специфические методы

    К специфическим методам относятся: 1) системный анализ – анализ возможности достижения цели с учетом внутренних и внешних обстоятельств, рассмотрение внешней и внутренней сред, разделение системы в соответствии с системным подходом  на подсистемы: управляющую, управляемую, обеспечивающую, обслуживающую, единство всех подразделений, принятие во внимание прямых и обратных связей; 2) факторный анализ – анализируется развитие науки и техники в экономике, потенциал фирмы, прирост  научно-технического  потенциала инновации; 3) ситуационный анализ – анализ годности определенных методов управления к данной ситуации, анализ непредвиденных ситуаций, профессиональная подготовка персонала. 4) функционально-стоимостной анализ – совокупность функций управления: планирование, организация, контроль, мотивация; разделение труда в управлении инновациями; оптимизация решений, координирующих и контролирующих функций.

  • Слайд 23

    К методам и инструментам инновационного менеджмента относят:

    1) статистические (факторныые) модели, разработанные на основании корреляционных и регрессивных зависимостей инноваций; 2) нормативные методы планирования  инновационной  деятельности; 3) регламентирование процедур управления – в них входят положения об отраслях и службах, должностные инструкции; 4) экономико-математическое моделирование процессов, связанных с принятием решения в каждой из функций управления в отдельности; 5) оптимизационные модели формирования организационной структуры и тематических планов; 6) календарное планирование работ, сетевые методы; 7) приспособление параметров системы к условиям внешней среды; 8) произведение оценки качества «входа, выхода, процесса» в системе; 9) экономико-математическое моделирование, вероятностные модели; 10) проектным  менеджмент ; 11) выработка сценариев развития; 12) рассмотрение внешних и внутренних обстоя тельств успеха инноваций; 13) творческое применение  инновационных  менеджеров, всех доступных инструментов в связи с ситуацией; 14) методы управления конфликтами; 15) методы креативного  менеджмента .  

  • Слайд 24

    Управление инновационными проектами

    Понятие « инновационный  проект» можно рассматривать как: 1) форму целевого управления  инновационной  деятельностью; 2) процесс осуществления инноваций; 3) комплект документов. Из-за многообразия возможных целей и задач  научно-технического  и социально-экономического развития  инновационные  проекты классифицируют по уровню решения, по характеру целей проекта, по виду потребности, по типу инновации, по периоду реализации, по масштабности. Также  инновационные  проекты можно разделить на: 1) модернизационные (псевдоинновации);  2) новаторские (улучшающие инновации); 3) опережающие (базисные инновации); 4) пионерные (базисные инновации) 

  • Слайд 25

    Управление проектом является сложной задачей. Рабочая группа, созданная для реализации проекта, решает новые задачи, отличающиеся от задач, решаемых существующими функциональными подразделениями. Каждый член рабочей группы имеет, как правило, двух руководителей (руководителя группы и руководителя функционального подразделения). Для управления проектом может быть выделен руководитель. Структура группы по проекту зависит от сложившейся ситуации. Если, например, проект не является сложным (модификация продукта), то создается ограниченная рабочая группа, в состав которой входят отделы разработки новой продукции, производства, маркетинга и обслуживания. Такая группа подчиняется руководителю соответствующего отдела. Руководители образуют координационную группу, в задачи которой входит: определение цели проекта; назначение руководителей рабочих групп; создание рабочих групп; постановка задачи; контроль за реализацией проекта (качество, время, расходы); принятие решения о продолжении; роспуск рабочих групп.

  • Слайд 26

    Этапы прохождения проекта

  • Слайд 27

    Принятие решений в инновационном менеджементе

    Принятие решений является заключительной процедурой в инновационном менеджменте. Несмотря на важное значение многих фун­кций менеджмента, именно решения приводят к возможным поло­жительным и отрицательным результатам. Процедура принятия решения требует от менеджмента полноты информации, максимальной компетентности менеджера и характеризуется принятием риска и ответственности. Этапы принятия решения основываются на последовательности взаимосвязанных шагов, использовании всей полноты доступной информации, понимании альтернативности выбора, особое вни­мание уделяется оценке неопределенности и риска. При процедуре принятия решения следует ориентироваться на временные, ресурсные, информационные и поведенческие ограничения. Наиболее распространенным процессом принятия решения является пятистадийная схема, основанная на диагнозе проблемы, выработке критериев, выявлении альтернатив, сравнительной оценке альтер­натив и окончательном выборе. Схема пятистадийного процесса принятия решения : диагноз проблемы формулировка ограничений и выбор критериев решения выявление альтернатив оценка альтернатив окончательный выбор.

  • Слайд 28

    Распределение характера решений и видов деятельности по уровням инновационного менеджмента

  • Слайд 29

    Научный подход рассматривает принятие управленческого решения как единственный комплексный процесс, содержание которого дает возможность выучить проблему, которая возникла, проанализировать возможные варианты ее решения и выбрать самый эффективный из них. Научный подход обеспечивает принятие рациональных и оптимальных решений. Рациональные решения предусматривают выбор такой альтернативы, которая принесет максимум выгоды для организации. В рамках этого подхода возникает необходимость всестороннего изучения проблемы, поиска альтернатив и тщательного, всестороннего анализа информации. Рациональные решения, таким образом, отличаются от интуитивных тем, которые базируются на объективном аналитическом процессе и формально логическому мышлении. Управленческие решения в сфере инноваций должны отвечать таким требованиям:целевой направленности: достижение определенной инновационной цели;иерархической субординации: решения менеджера должны отвечать делегированными ему полномочиями;обоснованности: решения должны быть ориентированными в пространстве и во времени, то есть направленными на конкретного исполнителя и ограниченными временами;обеспеченности: решения должны предусматривать необходимые ресурсы и устанавливать истоки их получения;директивности: решения должны быть обязательными для исполнителей и иметь плановый характер. Методология принятия решений в инновационном менеджменте базируется на интеллектуальном продукте, который представляет собой потенциал  системы знаний науки управления о методах воздей­ствия на людей в процессе инновационной деятельности, не имеющий рыночной стоимости.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке