Презентация на тему "Тема «Основы инновационного менеджмента»"

Презентация: Тема «Основы инновационного менеджмента»
Включить эффекты
1 из 53
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Тема «Основы инновационного менеджмента»", состоящую из 53 слайдов. Размер файла 0.34 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    53
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Тема «Основы инновационного менеджмента»
    Слайд 1

    Тема «Основы инновационного менеджмента»

    Кулькова В.Ю.

  • Слайд 2

    Кулькова В.Ю. : Основы инновационного менеджмента

    Сущность и задачи инновационного менеджмента Теория инновационного менеджмента: И.Шумпетер, Н.Д.Кондратьев, Дуглас Мак-Грегор, Вильям Оучи, Теория «I», А.Маслоу и Ф.Херцберг, Р. Блейк и Д.Мутон Понятие инновации в современной инновационном менеджменте: от Шумпетера, ОЭСР, Руководство ОСЛО, до Концепция инновационной политики РФ ; «новация» – «изобретение» – «открытие» 4. Классификация инноваций 5. ЖЦ инноваций.

  • Слайд 3

    Кулькова В.Ю. : Основы инновационного менеджментаСущность инновационного менеджмента

    1. И.М. – теория и практика творческого подхода к управлению изменениями, доведение новшеств до стадии инноваций; 2. И.М. – теория и практика освоения новых рынков и поучения высокой прибыли, повышения эффективности управления в государственных и муниципальных учреждениях.

  • Слайд 4

    Кулькова В.Ю. : Основы инновационного менеджментаЗадачиинновационного менеджмента

    Организация инновационной деятельности в производственном процессе и его инфраструктуре, коммерции, финансовой деятельности, собственно управленческой деятельности предприятий и учреждений; Разработка, описание и применение рациональных моделей инновационного планирования и прогнозирования; Обоснование и применение инновационного маркетинга как комплекса программно-целевой системы управления;

  • Слайд 5

    Кулькова В.Ю. : Основы инновационного менеджментаЗадачи инновационного менеджмента

    Анализ (экономический, социологический и т.д.) инноваций при их внедрении и функционировании; Разработка, описание и применение основных методов оптимизации инновационной деятельности; Изучение и применение эффективной социально-психологической методологии подготовки и внедрения инноваций.

  • Слайд 6

    Кулькова В.Ю. : Основы инновационного менеджментаПредмет инновационного менеджмента

    Объективные закономерности взаимодействия управления инновационными процессами и прогресса в сферах производственно-хозяйственной и административной деятельности.

  • Слайд 7

    Кулькова В.Ю. : Основы инновационного менеджмента Теория инновационного менеджмента

    Длинные волны Кондратьева 40-60 лет. Перед началом повышательных волн происходят глубокие изменения в технологии производства на основе появления кардинальных изобретений и открытий. Периоды повышательных волн сопровождаются крупными социальными потрясениями в жизни общества. На понижательном участке потрясения незначительны

  • Слайд 8

    Кулькова В.Ю. : Основы инновационного менеджмента Теория инновационного менеджментаКондратьев

    С 1905 года — эсер. С 1905 года учился в церковно-учительской семинарии в Хренове, был исключен из неё за революционную пропаганду. С 1907 года учился в среднем земледельческом училище в Умани, с 1908 года — на Черняевских общеобразовательных курсах в Санкт-Петербурге, в 1911 году получил экстерном аттестат зрелости в 1-й Костромской гимназии и в том же году поступил на юридический факультетПетербургского университета; после окончания университета оставлен для подготовки к профессорскому званию при кафедре политической экономии и статистики. В 1918 году Кондратьев переезжает в Москву, с 1918 года он преподавал в Кооперативном институте, Университете Шанявского и Петровской сельскохозяйственной академии, работал в Московском народном банке. Кондратьев был одним из основателей и первым директором Конъюнктурного института при Наркомате финансов Союза ССР (1920—1928). В августе 1920 года проходил по делу «Союза возрождения России», был арестован, но через месяц освобожден благодаря усилиям И. А. Теодоровича и А. В. Чаянова. В 1920—1923 годах — в Наркомземе, начальник управления сельскохозяйственной экономии и политики и «учёный специалист». Работал в сельскохозяйственной секции Госплана СССР Мемориальная плита в Суздале (Спасо-Евфимиев монастырь) 19 апреля 1928 года отстранён от должности. В 1930 году арестован по «делу Трудовой крестьянской партии», Коллегией ОГПУ 26 января 1932 года приговорён к 8 годам тюремного заключения. Содержался в Суздальском политизоляторе.

  • Слайд 9

    Кулькова В.Ю. : Основы инновационного менеджмента Теория инновационного менеджмента

    Основатель теории инновационного менеджмента австрийский экономист Й. Шумпетер (1883-1950). «Теория экономического развития» (1912)

  • Слайд 10

    Кулькова В.Ю. : Основы инновационного менеджмента Теория инновационного менеджментаЙ. Шумпетер

    Образование получил в Венском университете, где изучал право и экономику; среди его учителей были Ф. Визер и Э. Бем-Баверк. Преподавал в Черновицком и Грацком университетах (Австрия). В 1919 году он был приглашен на пост министра финансов Австрийской республики. Находясь на этом посту, Шумпетер разработал план финансовой стабилизации. Жесткие антиинфляционные меры, предложенные им, вызвали недовольство и в результате, пробыв в министерском кресле немногим более полугода, Шумпетер был вынужден подать в отставку. Его идеалом было сильное и единое в мнениях правительство, которое смогло бы ввести налог на капитал для обеспечения иностранных займов, столь необходимых для перестройки экономики, он стремился также к сбалансированному бюджету. Кроме того, его вполне разумное утверждение, что "крона - это крона", пришлось не по душе тысячам австрийских бюргеров, которые видели, что их сбережения исчезают.  Спустя два года, после того как Шумпетер вышел из правительства, ему выпало ещё одно испытание практикой - он возглавил небольшой  банк. Однако карьера финансиста-практика ему не удалась также как и карьера министра. В 1924 банк под его руководством терпит крах, и Шумпетер, потеряв все свое состояние, возвращается к академической деятельности.  Сначала он преподает в Японии, затем возглавляет кафедру государственных финансов в Боннском университете. Здесь он много делает для того, чтобы поколебать влияние исторической школы, которое по-прежнему было весьма сильным в экономической науке Германии. В 1932 Шумпетер принимает приглашение занять пост в Гарвардском университете (он читал здесь лекции в 1927 и 1930 гг.), где и остается там до конца жизни. 

  • Слайд 11

    Инновационные процессы, связанные с появлением новых товаров, новых методов производства и организации промышленности, придают экономике динамических характер и обеспечивают прогрессивное развитие.

  • Слайд 12

    5 новых комбинационных факторов: Использование новой технике, новых технических процессов; Внедрение продуктов с новыми свойствами; Использование нового сырья; Изменения в организации производства и его материально-техническом обеспечении; Появление новых рынков сбыта. Новые комбинации факторов производства поучали название инновации.

  • Слайд 13

    Предложил деление циклов на три разновидности. В каждый большой цикл конъюнктуры входит несколько средних циклов, а в каждый средний – несколько коротких. Длинные волны – это циклы период в 55 лет (Н.Д. Кондратьевым). Средние циклы – 10 лет – связаны с заменой активной части капитала в форме станочного оборудования и транспорта. Короткие циклы – около 2 лет – распространены Шумпетером на рыночные конъюнктурные изменения (модификации) по отношению к определнным видам продукции.

  • Слайд 14

    ????? Факторы (источники) инновационных процессов

  • Слайд 15

    По Шумпетеру причинами инновационных волн являются работы новаторов-предпринимателей. Эти работы нуждаются в финансовых средствах для осуществления инноваций. Инвестирование неотъемлемая часть инновационной деятельности

  • Слайд 16

    Первая волна, 1790-1840 гг новые технологии в текстильной промышленности, использовавшие возможности угля и пара. Вторая волна 1840-1890 гг связана с развитием железнодорожного транспорта и механизацией производства. Третья волна 1890-1940 гг базировалась на электроэнергетике и успехах химии. Четвертая волна 1940 связана с развитием электроники, вычислительной техники, доминированием массового производства. Пятая волна технологических изменений, связанную с развитием информационных и телекоммуникационных технологий.

  • Слайд 17

    Кулькова В.Ю. : Основы инновационного менеджмента Теория инновационного менеджментаК.Фримен

    Изменения, связанные со сменой деловых циклов к.Фримен обозначил изменениями технико-экономической парадигмы или технической революцией.

  • Слайд 18

    К.Фримен

    Кристофер Фримэн (Фриман) (англ. ChristopherFreeman; 11 сентября 1921 — 16 августа 2010[1]) — английский экономист; представитель неошумпетерианского направления в экономической науке, один из известнейших исследователей экономических циклов в рамках концепции длинных волн Н. Д. Кондратьева. Учился в Лондонской школе экономики. Ветеран Второй мировой войны. Долгое время (1966−82) преподавал в университете Сассекса. Лауреат премии Бернала (1987), присуждаемой Обществом социальных исследований науки, а также Премии Шумпетера (1988). Произведения: «Экономическая теория промышленных инноваций» (The economics of industrial innovation, 1974) «Экономика надежды» (Economics of Hope, 1992); «Как проходит время: от индустриальной до информационной революции» (As Time Goes By: From the Industrial Revolutions to the Information Revolution, 2001, в соавторстве с Ф. Лукой).

  • Слайд 19

    Кулькова В.Ю. : Основы инновационного менеджмента Теория инновационного менеджмента

    С.Ю. Глазьев ввел термин – смена технологического укладов. Т.У. характеризуется единым технологическим уровнем составляющих его производств, связанных вертикальными и горизонтальными потоками качественно однородных ресурсов, опирающихся на общий научно-технический потенциал.

  • Слайд 20

    Кулькова В.Ю. : Основы инновационного менеджмента Теория инновационного менеджменташкола человеческих отношений

    Дуглас Мак-Грегор (180-1949) – теория «У»: эффективное управление должно включать принцип стимулирования изобретательской деятельности, согласно которому любой работник при соответствующих условиях может проявлять творческий подход к решению поставленных задач. Теория «Z», в 80-х годах, Вильям Оучи, профессор Высшей школы управления при Калифорнийском университете в Лос-Анжелесе. Теория «I», сотрудники фирмы IВМ – развитие целостного подхода к самостоятельной индивидуальности работника как особой творческой личности. А.Маслоу и Ф.Херцберг. В 80-х г. проф. Р.Блейк– «решетка» менеджмента, оптимально сочетающая мотивационные стимулы к творческому труду и функции организационной структуры управления.

  • Слайд 21

    Кулькова В.Ю. : Основы инновационного менеджментапонятие инноваций в современном менеджменте (Й. Шумпетер)

    Инновация- новая комбинация производственных факторов, мотивированная предпринимательским духом.

  • Слайд 22

    Кулькова В.Ю. : Основы инновационного менеджментапонятие инноваций в современном менеджменте (Б. ТВисс)

    Инновация трактуется как деятельность предприятий, в результате которой новшество (изобретение или идея) приобретает экономическое содержание: «Инновация – это техническая, производственная и маркетинговая деятельность, направленная на коммерческое использование нового (или улучшенного) продукта или первое коммерческое использование нового (или усовершенствованного) производственного процесса или оборудования. Твисс Б. Управление научно-техническими нововведениями. – М.: Экономика, 1989. – С. 36-37

  • Слайд 23

    Кулькова В.Ю. : Основы инновационного менеджментапонятие инноваций в современном менеджменте

    Методология системного описания инноваций задается международными стандартами: Руководство Фраскатти; Руководство Осло.

  • Слайд 24

    Кулькова В.Ю. : Основы инновационного менеджментамеждународные стандарты -Руководство Фраскатти

    Для координации работ по сбору и анализу информации о науке и инновациях в рамках Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) была образованна Группа национальных экспертов по показателям развития науки и техники, которая разработала так называемое Руководство Фраскатти (по названию города в Италии. Где в 1963 г. была принята первая версия документа). Положения документа периодически уточняются. В Редакции 1993 года содержатся основные понятия, относящиеся к научным исследованиям и разработками, их состав и границы.

  • Слайд 25

    Кулькова В.Ю. : Основы инновационного менеджментаМеждународные стандарты – Руководство ОСЛО

    Методика сбора данных о технологических инновациях базируется на рекомендациях, принятых в ОСЛО в 1992 г. (Руководство ОСЛО). ОЭСР предпринимает крупномасштабные эмпирические исследования, используя Руководство ОСЛО с целью сделать международный обзор инноваций на основе национальных данных. В соответствии с международными стандартами инновация определяется как конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам. Очень близкое определение приводится в Концепции инновационной политики РФ на 1998-2000 гг.

  • Слайд 26

    Кулькова В.Ю. : Основы инновационного менеджмента

    Анализ приведенных определений показывает, что - инновация может быть рассмотрена как в динамическом (процесс), так и в статическом (конечный результат инновационной деятельности) аспектах; - Специфическое содержание инноваций составляют изменения, а главной функцией инновационной деятельности является функция изменений.

  • Слайд 27

    По группам разграничьте понятия: новация-изобретение-открытие

  • Слайд 28

    Кулькова В.Ю. : Основы инновационного менеджментановация-изобретение-открытие

    Новация (лат novation – изменение, обновление) – какое-то новшество, которого не было раньше (новое теоретическое знание, новый метод, принцип, изобретение). Изобретение – новое, обладающие существенными отличиями техническое решение задачи, которое дает положительный эффект, улучшает качество продукции, условия труда и т.д. (новые приборы, механизмы и инструменты). Открытие – получение ранее неизвестных данных или наблюдение неизвестного явления природы.

  • Слайд 29

    Кулькова В.Ю. : Основы инновационного менеджментаОтличие открытия от инновации

    Открытие (изобретение) делается, как правило, на фундаментальном уровне, а инновация на прикладном. Открытие не преследует цель получения выгоды. Инновация же всегда ставит целью получить осязаемую выгоду: большую сумму прибыли, снижение себестоимости.

  • Слайд 30

    Кулькова В.Ю. : Основы инновационного менеджмента

    По группам разграничьте понятия: Инновация- инновационный процесс – инновационная деятельность

  • Слайд 31

    И.Д. – комплекс научных, технологических, организационных, финансовых и коммерческих мероприятий, которые в своей совокупности приводят к инновациям.

  • Слайд 32

    Назовите разновидности основных видов инновационной деятельности???

  • Слайд 33

    Кулькова В.Ю. : Основы инновационного менеджмента: Разновидности основных видов инновационной деятельности

    а) подготовка и организация производства, охватывающие приобретение производственного оборудования и инструмента, изменения в них, а также в процедурах, методах и стандартах производства и контроля качества, необходимых для создания нового технологического процесса; б) предпроизводственные разработки, включающие модификации продукта и технологи­ческого процесса, переподготовку персонала для применения новых технологий и оборудования; в) маркетинг новых продуктов, предусматривающий виды деятельности, связанные с выпуском новой продукции на рынок, включая предварительное исследование рынка, адаптацию продукта к различным рынкам, рекламную компанию; г) приобретение неосуществленной технологии со стороны в форме патентов, лицензий, раскрытия ноу-хау, торговых марок, конструкций, моделей и услуг технологического содержания; д) приобретение овеществленной технологии — машин и оборудования, по своему технологическому содержанию связанных с внедрением на предприятиях продуктовых или процессных инноваций; е) производственное проектирование, включающее подготовку планов и чертежей для определения производственных процедур, технических спецификаций.

  • Слайд 34

    Кулькова В.Ю. : Основы инновационного менеджмента: инновационная деятельность

    Объектами инновационной деятельности являются разработки техники и технологий предприятиями, находящимися независимо от организационно-правовой формы и формы собственности на территории страны. Субъекты инновационной деятельности — юридические лица независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, физические лица, иностранные организации и граждане, а также лица без гражданства, участвующие в инновационной деятельности. Субъекты инновационной деятельности могут выполнять функции: заказчиков, исполнителей, инвесторов.

  • Слайд 35

    Основными субъектами инновационной деятельности, участвующими в названных выше отношениях купли-продажи новых знаний и технологий, выступают: 1. Государство, роль которого в организации и регулировании инновационной деятельности будет рассмотрена в следующем разделе. 2. Финансово-кредитные институты, работающие в инновационной сфере так же, как и в любой другой. Они дают кредиты для пополнения оборотных средств или закупки оборудования и ожидают своевременного возврата предоставленных средств вместе с заранее определённой суммой процентов. Чем крупнее компания, лучше её кредитная история и ликвиднее залог, тем кредит взять проще, и наоборот. 3. Венчурные компании, бизнес которых основан на инвестировании средств в перспективные инновационные предприятия в обмен на пакет (как правило, не контрольный) акций этого предприятия. Расчет строится на получении прибыли за счёт продажи своего пакета акций после того, как в случае успеха бизнеса произойдет значительное увеличение его стоимости. 4. Крупные и малые производственные компании (стратегические инвесторы), которые умеют производить и продавать инновационную продукцию. Они выходят на инновационный рынок за новыми идеями и разработками, которые позволят повысить их конкурентоспособность на рынке, то есть снизить себестоимость или выпускать продукцию с новыми потребительскими свойствами. Стратегические инвесторы преследуют на инновационном рынке, как правило, следующие цели: получение прибыли непосредственно от продажи продукции, изготовленной с использованием купленной технологии, или от использования товара, выпускаемого предприятием, для расширения своего ассортимента или применения его в качестве полуфабриката в своем основном производстве. 5. Инфраструктура научно-технической и инновационной деятельности, среди элементов которой наибольшее распространение получили научно-технологические парки (технопарки), инкубаторы наукоемкого бизнеса (бизнес-инкубаторы), а также инновационно-технологические центры и т.д.

  • Слайд 36

    В основе И.Д. лежит научно-техническая деятельность (НТД). В соответствии с рекомендациями ЮНЕСКО НТД как объект статистики охватывает три вида: - научные исследования и разработки; научно-техническое образование и подготовка кадров; Научно-технические услуги

  • Слайд 37

    Кулькова В.Ю. : Основы инновационного менеджмента: инновационный процесс

    Инновационный процесс (ИП) – это процесс преобразования научного знания в инновацию. ИП- процесс создания и распространения нового изделия, технологии или услуги, включающий сложный комплекс производственных, организационных, маркетинговых и финансовых операций от формулирования идеи до ее освоения в промышленном производстве, выпуска продукта на рынок и достижения желаемого эффекта.

  • Слайд 38

    Кулькова В.Ю. : Основы инновационного менеджмента

    И.П. Параллельно-последовательное осуществление научно-исследовательской, научно-технической, инновационной, производственной деятельности и маркетинга. Временные этапы ЖЦ инноваций от возникновения и разработки. Процесс финансирования и инвестирования разработки и распространения нового вида продукта и услуги (частный случай инвестиционного проекта)

  • Слайд 39

    Кулькова В.Ю. : Основы инновационного менеджмента:ситуационная задача

    Профессор Кристофер Рид и его коллеги с химическойкафедры университета Калифорнии создали самую мощную в мире кислоту, которая, по меньшей мере, в миллион раз мощнее концентрированной серной кислоты. Состав, названный карборановой кислотой, является первой «суперкислотой», которую можно хранить в пробирке, тогда как предыдущий рекордсмен разъедал стекло. Она более чем в 100 трлн. раз кислее, чем обычная вода. В качестве практического применения «суперкислота» могла бы использоваться для близкого изучения прежде неуловимых химикалий или же для оказания помощи химической промышленности в более эффективном управлении реакциями. Вопрос: Относится ли данное открытие к инновации и если да, то почему?

  • Слайд 40

    Кулькова В.Ю. : Основы инновационного менеджментаКлассификация инноваций

    По степени значимости в экономическом развитии инновации можно разделить на следующие: - интегрирующие, которые являются результатом использования оптимального комплекса ранее накопленных и проверенных в мировой практике достижений (знаний, технологий, систем, оборудования и т. п.); - базисные, в основе которых лежат новые фундаментальные научные достижения; - базисные инновации, которые реализуют крупные изобретения и становятся основой формирования новых поколений и направлений техники; - улучшающие, которые предполагают использование результатов прикладных научно-исследовательских, опытно-конструкторских, а также организационно-технических работ, направленных на улучшение характеристик имеющихся товаров и существующих услуг (улучшающие инновации, обычно реализующие мелкие и средние изобретения и преобладающие в фазах распространения и стабильного развития научно-технического цикла); - псевдоинновации (или рационализирующие инновации), направленные на частичное улучшение устаревших поколений техники и технологий и обычно тормозящие технологический процесс (они либо не дают эффекта для общества, либо приносят отрицательный эффект).

  • Слайд 41

    По направленности результатов и по сфере приложений инновации можно разделить на следующие: - инновации, которые будут использоваться как научный инструментарий; они предназначены для получения новых знании, обоснования научных идей и новых технологий; - продуктовые (новые продукты и товары, новые услуги и т. п.), предназначенные для удовлетворения тех или иных потребностей в новых товарах, новых услугах или потребностей новых потребителей; - рыночные, открывающие новые сферы применения продукции, товара, позволяющие реализовать инновационные продукции и услуги на новых рынках; - инновации-процессы (технологии, организация производства, управленческие процессы), предназначенные для удовлетворения потребностей в новых функционально ориентированных физико-химических и информационных процессах, процессах социальной и производственной организации предприятий, отраслей и регионов, а также в новых формах управления этими процессами. Процессные инновации — это освоение новой или значительно усовершенствованной продукции, организации производства. Выпуск такой продукции невозможен при использовании имеющегося оборудования или применяемых методов производства.

  • Слайд 42

    По характеру удовлетворяемых потребностей инновации могут быть разделены на следующие: - ориентированные на существующие потребности; - ориентированные на формирование новых потребностей.

  • Слайд 43

    По причинам возникновения инновации могут быть разделены на следующие: - реактивные, которые выступают как реакция на новые преобразования и действия, осуществляемые конкурентами; они направлены на обеспечение выживания, сохранения и дальнейшего развития и процветания фирмы, предприятия или организации; - стратегические, направленные на решение перспективных задач, внедрение которых носит упреждающий характер с целью получения решающих конкурентных преимуществ в перспективе.

  • Слайд 44

    По распространенности: - единичные – единичные случаи изобретений, часто не столь масштабно значимые; - диффузные – распространение уже однажды освоенного новшества в новых условиях или на новых объектах внедрения. Именно благодаря диффузии происходит переход от единичного внедрения новшества к инновациям в масштабе всей экономики.

  • Слайд 45

    По функциональному назначению и области применения различают следующие инновации: - технические, которые предназначены для производства новой продукции, продукции с новыми или улучшенными свойствами; появляются они, как правило, в производственной сфере; - технологические, которые предназначены для совершенствования способов изготовления продукции на базе новейших технологий, достижений в области физико-химических наук, автоматизации и компьютеризации; возникают они, как правило, в производственной сфере при изыскании более улучшенных, совершенных способов изготовления продукции; - организационные, направлены на процессы освоения новых форм и методов организации и регламентации производства и труда, а также инновации, предполагающие изменения соотношения сфер влияния (как по вертикали, так и по горизонтали) структурных подразделений, социальных групп или отдельных лиц; - управленческие, направлены на целенаправленное изменение состава функций, организационных структур, технологии и организации процесса управления, методов работы аппарата управления, ориентированное на замену элементов системы управления (или всей системы в целом) с целью ускорения, облегчения или улучшения решения поставленных перед предприятием задач; - информационные, которые решают задачи организации рациональных информационных потоков, оптимального управления этими потоками в различных областях научно-технической, инновационной, производственной деятельности, повышения оперативности получения информации, се полной надежности и достоверности; - экологические, проявляются в более эффективных способах использования природных ресурсов и уменьшения вредного воздействия на окружающую среду; - социальные, проявляются в форме активизации человеческого фактора путем разработки и внедрения системы усовершенствования кадровой политики; системы профессиональной подготовки и переподготовки работников; системы социально-профессиональной адаптации вновь принятых на работу лиц; системы вознаграждения и оценки результатов труда. Это также улучшение социально-бытовых условий жизни работников, условий безопасности и гигиены труда, культурная деятельность, организация свободного времени, здравоохранения.

  • Слайд 46

    Кулькова В.Ю. : Основы инновационного менеджментаКлассификация инноваций: ситуационная задача

    «...каждые 9 из 10 (предприятий) в качестве отправной точки своих дизайнерских разработок используют товары конкурентов. Половине фирм эти товары служат в качестве источников идей. Чуть меньше половины фирм (46%) заявили, что приспосабливают для себя товары конкурентов или пытаются усовершенствовать их, 6% фирм признали, что просто копируют эти товары». (Пияьдич Дж. Путь к потребителю. Л., 1991. С. 108.) Вопрос: К какой группе инноваций относятся разработки 90% фирм? Обоснуйте ответ.

  • Слайд 47

    Кулькова В.Ю. : Основы инновационного менеджмента-Классификация инноваций: ситуационная задача

    История сотовой связи начинается в 1946 г. Компания AT&T Bell Laboratories (США) выдвинула и реализовала иннова­ционную идею - создала радиотелефоны, устанавливающиеся в автомобилях. Радиопередатчик позволял пассажирам или води­телю связаться с АТС и таким образом совершить звонок. Для связи выделяется диапазон с фиксированными частотными каналами. Компания разработка систему ячеек или сот, откуда и пошло сегодняшнее на звание сотовых телефонов. В 1979 г. Япония заинтересовалась американской разработкой и начала проводить соответствующие испытания. В СССР первая автоматическая дуплексная система профес­сиональной мобильной радиосвязи с подвижными объектами под названием «Алтай» заработала в конце 1950-х гг. В течение долгого времени «Алтай» был единственным средством мобильным связи в стране. В Санкт-Петербурге в 1991 г. начала свою работу сотовая ком­пании «Дельта Телеком». Она являлась первым оператором сото­вой связи на российском рынке. На сегодняшний день в России услугами сотовой связи пользу­ются более 140 млн. человек. Развитие новых сетей идет полным ходом, начинают использоваться и внедряться прогрессивные стандарты и спецификации третьего поколения. Компания NTT DoCoMo совместно с МТС ввела в нашей стране услугу i-mode, ко­торая позволяет активно пользоваться Интернетом. I-mode очень популярен в Японии. К какой классификационной группе инноваций относится сотовая связь для США, Японии, России? Обоснуйте свое ре­шение.

  • Слайд 48

    Кулькова В.Ю. : Основы инновационного менеджмента: ЖЦ инноваций

  • Слайд 49

    Научно-исследовательская деятельность направлена на получение, распространение и применение новых знаний, в том числе: Фундаментальные научные исследования – экспериментальная и теоретическая деятельность, ориентированная на получение новых знаний об основных закономерностях развития природы и общества. Прикладные научные исследования – научная деятельность, направленная на достижение практических результатов и решение конкретных задач.

  • Слайд 50

    Научно-техническая деятельность имеет целью получение, распространение и применение новых знаний в сфере решения технологических, инженерных, экономических, социальных и гуманитарных проблем, обеспечение функционирование науки, техники и производства как единой системы. Под экспериментальными разработками (ОКР) понимается работа, основанная на знаниях, приобретенных в результате проведения научных исследований или на основе практического опыта, и направленная на получение новых материалов, продуктов и приборов, введение новых технологий.

  • Слайд 51

    Многообразие форм инноваций не позволяет сформулировать единый подход к составу и содержанию этапов жизненного цикла инноваций, определить же главные этапы инновационного процесса представляется возможным, рассмотрев его основные составляющие.

  • Слайд 52

    Кулькова В.Ю. тема 3 «Управление инновационной деятельностью»

    Этапы инновационного процесса Модели инновационного процесса Инновационные процессы в разных отраслях.

  • Слайд 53

    Кулькова В.Ю.

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке