Презентация на тему "Методы и методические приемы обучения, коррекции и развития детей с нарушением зрения"

Презентация: Методы и методические приемы обучения, коррекции и развития детей с нарушением зрения
Включить эффекты
1 из 32
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Методы и методические приемы обучения, коррекции и развития детей с нарушением зрения". Содержит 32 слайдов. Скачать файл 0.13 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    32
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Методы и методические приемы обучения, коррекции и развития детей с нарушением зрения
    Слайд 1

    Методы и методические приемы обучения, коррекции и развития детей с нарушением зрения

    Выполнила: студентка гр. АФК-303. Спиридонова Кристина

  • Слайд 2

    Большинство детей с нарушениями зрения (слабо выраженными), которые корригируются оптическими средствами, обучаются в массовых школах. Как правило, эти дети справляются с программным материалом.

  • Слайд 3

    Однако наличие зрительной депривации не позволяет им адекватно восприниматъ учебный материал по физической культуре. В связи с этим возникает необходимость в овладении учителями физической культуры технологией обучения таких детей.

  • Слайд 4

    Условиями реализации методических рекомендаций являются: а) врачебно-педагогический контроль; б) знание офтальмологического и сопутствующих заболеваний, рекомендаций врачей специалистов (окулиста, педиатра, невропатолога, ортопеда и др);

  • Слайд 5

    в) всестороннее изучение ребенка и учет индивидуальных особенностей его развития в процессе учебной и игровой деятельности, где лучше всего раскрываются способности и возможности детей; г) увеличение двигательной активности детей.

  • Слайд 6

    При организации и осуществлении педагогического процесса детей со зрительной патологией необходимо не только учитывать специфические особенности психического и физического развития.

  • Слайд 7

    Но и соблюдать принципы, используемые в специальной педагогике - коррекционной и компенсаторной направленности педагогических воздействий, усиленного педагогического руководства.

  • Слайд 8

    В зависимости от разной степени нарушения остроты центрального зрения учащиеся пользуются разными способами восприятия учебного материала .

  • Слайд 9

    Слабовидящие с остротой зрения от 0,1 до 0,4 D (с оптической коррекцией на лучшем глазу) зрительно воспринимают предметы, явления и действия, ориентируются в большом пространстве.

  • Слайд 10

    Дети с тяжелыми формами нарушения зрения, но имеющие остаточное зрение, пользуются осязательно-зрительным или зрительно-осязательным способами.

  • Слайд 11

    Тотально незрячие воспринимают окружающий мир осязательно-двигательно-слуховым способом.

  • Слайд 12

    В работе с данными категориями детей используются все методы обучения, однако, учитывая особенности восприятия ими учебного материала, есть некоторые различия в приемах.

  • Слайд 13

    Они изменяются в зависимости от физических возможностей ребенка, запаса знаний и умений, наличия предыдущего зрительного и двигательного опыта, навыка пространственной ориентировки, умения пользоваться остаточным зрением.

  • Слайд 14

    Метод практических упражнений. Основан на двигательной деятельности учащихся. Чтобы совершенствовать у детей с нарушенным зрением определенные умения, необходимо многократное повторение изучаемых движений (больше, чем нормально видящим) .

  • Слайд 15

    Выделяют следующие направления использования метода практических упражнений: — выполнение упражнений по частям, изучая каждую фазу движения отдельно, а затем объединяя их в целое; — выполнение движения в облегченных условиях (например, бег под уклон, кувырок вперед с небольшой горки и т.д.) ;

  • Слайд 16

    — выполнение движения в усложненных условиях (например, использование дополнительных отягощений ); — гантели 0,5 кг, сужение площади опоры при передвижении и т д); — использование сопротивлений (упражнения в парах, с резиновыми амортизаторами и т д) ;

  • Слайд 17

    — использование ориентиров при передвижении (звуковые, осязательные, обонятельные и др); — использование имитационных упражнений (например, «велосипед» в положение лежа, метание без снаряда и т д);

  • Слайд 18

    — подражательные упражнения («как ходит медведь, лиса», «стойка аиста», «лягушка» — присесть, положив руки на колени, и т д); — использование при ходьбе, беге лидера (дети ориентируются на звук шагов бегущего рядом или на один шаг впереди ребенка с остаточным зрением);

  • Слайд 19

    — использование страховки, помощи и сопровождения, которые дают уверенность ребенку при выполнении движения; — использование изученного движения в сочетании с другими действиями (например, ведение мяча в движении с последующим броском в цель и др);

  • Слайд 20

    — изменение в процессе выполнения упражнений таких характеристик, как темп, ритм, скорость, ускорение, направление движения, амплитуда, траектория движения и т д; — варьирование состояния учащихся при выполнении физических упражнений в условиях проверки (самоконтроль, взаимоконтроль, зачетный урок), в соревновательных условиях (внутри класса, школьные, районные, городские и т д);

  • Слайд 21

    — использование упражнений, которые требуют согласованных и синхронных действий партнеров (бег парами с передачей мяча друг другу с постепенным увеличением расстояния между партнерами ; — изменение эмоционального состояния (бег в эстафетах, в подвижных играх, выполнение упражнений с речитативами, музыкальным сопровождением.).

  • Слайд 22

    Выделяют 3 этапа освоения движения: 1- й - создается общее представление о двигательном действии; 2- й - формируется первоначальное умение на основе сформированного представления (здесь имеет значение контроль, осуществляемый органами чувств, за точностью выполнения и соответствие имеющемуся эталону); 3- й - совершенствуется двигательное умение путем его многократного исполнения.

  • Слайд 23

    Наиболее типичным методическим приемом обучения является метод слова:объяснение, описание, беседа , инструктирование, замечание, исправление ошибок, указания, команды, устное оценивание и пр.

  • Слайд 24

    Широко распространено объяснение, благодаря которому ученик должен осознать и представить себе двигательный образ. При его описании учитель не только сообщает ученикам предлагаемый материал, но и дает пространственные представления о предметах и действиях.

  • Слайд 25

    Метод дистанционного управления относится к методу слова, он предполагает управление действиями ученика на расстоянии посредством следующих команд: «поверни направо», «поверни налево», «иди вперед», «три шага вперед, вправо, влево» и т. д.

  • Слайд 26

    Метод упражнения по применению знаний, построенный на основе восприятия информации при обучении посредством органов чувств (зрение, слух, осязание, обоняние).

  • Слайд 27

    Этот метод направляет внимание ребенка на ощущение (мышечно-двигательное чувство), возникающее в мышцах, суставах при выполнении двигательных действий, и позволяет совершить перенос усвоенных знаний в практическую деятельность.

  • Слайд 28

    Метод наглядности занимает особое место в обучении слепых и слабовидящих. Наглядность является одной из специфических особенностей использования методов обучения в процессе ознакомления с предметами и действиями.

  • Слайд 29

    Метод стимулирования двигательной активности -отсутствие ярких зрительных представлений обедняет эмоциональную жизнь детей с нарушением зрения.

  • Слайд 30

    Необходимо как можно чаще поощрять детей, давать им почувствовать радость движений, помогать избавиться от комплекса неполноценности, от чувства страха пространства, неуверенности в своих силах.

  • Слайд 31

    При обучении детей крайне редко применяется какой-либо один метод, обычно в соответствии с задачами урока используется сочетание нескольких взаимодополняющих методов. Приоритетное положение отводится тому, который наилучшим образом обеспечивает развитие двигательной деятельности детей.

  • Слайд 32

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке