Презентация на тему "Методы исследования слухового анализатора"

Презентация: Методы исследования слухового анализатора
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.5
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Методы исследования слухового анализатора". Содержит 22 слайдов. Скачать файл 0.5 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер. Средняя оценка: 4.5 балла из 5.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Методы исследования слухового анализатора
    Слайд 1

    Методы исследования слухового анализатора

    Выполнили: студенты 404 гр. леч. Бутонаев А.М., Султрекова Л.Г.

  • Слайд 2

    План

    Цель I. Субъективные методики 1. Речевое исследование слуха 2. Исследование камертонами 3. Аудиометрия I. Объективные методики 1. Импедансометрия 2. Компьютерная аудиометрия 3. Отоакустическая эмиссия Литература

  • Слайд 3

    Цель

    Выявить жалобы на снижение слуха одно- или двустороннее, вероятную причину, давность снижения слуха. Как наступило снижение слуха внезапно или постепенно, не сопровождается ли оно субъективным шумом в ушах или голове.

  • Слайд 4

    I. Субъективные методики

    1. Речевое исследование слуха: Исследование шепотной и разговорной речи: Методика. Обследуемого ставят на расстоянии 6 м от себя. Исследуемое ухо направлено в сторону врача, противоположное ухо закрывает медицинская сестра, прижимая козелок к отверстию слухового прохода II пальцем, слегка потирая этот палец III-м. Пациент не должен смотреть на врача во избежание чтения с губ. Врач шепотом, используя воздух, оставшийся в легких после нефорсированного выдоха, произносит слова с низкими звуками, затем с высокими; пациент их повторяет. Норма: шепотная речь – 6 м, разговорная речь – 20 м.

  • Слайд 5

    2. Исследование камертонами: Исследование воздушной проводимости (начинают камертонами С64, С128). Методика. Звучащий камертон, удерживая за ножку двумя пальцами, подносят к наружному слуховому проходу обследуемого на расстояние 0,5 см. Секундомером измеряют время, в течение которого обследуемый слышит звучание. После того, как он перестает слышать, камертон следует быстро отдалить от уха и вновь сейчас же приблизить, в результате обычно обследуемый еще несколько секунд слышит звук.

  • Слайд 6

    Исследование костной проводимости (камертон С128). Методика. Звучащий камертон ставят перпендикулярно ножкой на площадку сосцевидного отростка, продолжительность восприятия измеряют секундомером.

  • Слайд 7

    Опыты с камертоном.Ринне (R). Методика. Звучащий камертон приставляют ножкой к площадке сосцевидного отростка, затем, после прекращения восприятия звука, подносят к наружному слуховому проходу. R+ - воздушная проводимость звука в 2 раза превышает костную – норма, при укорочении абсолютных цифр – нарушение звуковосприятия. R- - кондуктивная тугоухость.

  • Слайд 8

    Вебера (w). Методика. Звучащий камертон приставляют к темени обследуемого, чтобы ножка находилась посередине головы, а бранши – во фронтальной плоскости. Норма – слышит звук камертона в середине головы или одинаково в обоих ушах. Латерализация в больное ухо – одностороннее нарушение звукопроведения. Латерализация в здоровое ухо – одностороннее нарушение звуковосприятия.

  • Слайд 9

    Желле (G). Методика. Звучащий камертон приставляют к сосцевидному отростку и одновременно пневматической воронкой сгущают воздух в наружном слуховом проходе. G+ - в момент компрессии снижение восприятия за счет сдавления звукопроводящей системы – норма, нарушения звуковосприятия. G- - изменения восприятия не происходит – отосклероз.

  • Слайд 10

    Бинга (Bi). Методика. Костная проводимость исследуется сначала при открытом наружном слуховом проходе, а затем при закрытом путем прижатия козелка к ушной раковине. Норма – удлинение звукопроведения через кость при закрытом слуховом проходе. Без изменений – нарушение звукопроведения.

  • Слайд 11

    Федеричи. Методика. Звучащий камертон ставят вначале на сосцевидный отросток, после прекращения восприятия переставляют на козелок. Норма – более длительное восприятие звука с козелка. Более длительное костное проведение – нарушение звукопроведения.

  • Слайд 12

    3. Аудиометрия. Основные виды – тональная, речевая, шумовая. Тональная пороговая аудиометрия. Методика. Определение пороговой чувствительности к восприятию звуков различных частот, подаваемых через воздушные наушники или костный телефон.

  • Слайд 13

    Признаки нарушения звукопроведения: повышение порогов слуха по воздушной проводимости преимущественно в диапазоне низких частот; сохранение порогов по костной проводимости; костно-воздушный разрыв между кривыми. Признаки нарушения звуковосприятия: воздушная и костная проводимость страдают в одинаковой степени; костно-воздушный разрыв практически отсутствует (тип кривых слипчивый, нисходящий); в начальных стадиях страдает преимущественно восприятие высоких тонов; наличие обрывов кривых (отсутствие восприятия на те или иные частоты), "островков" слуха (сохранение восприятия 1-2 частот). Смешанная тугоухость: наряду с повышением порогов при костном проведении имеет место костно-воздушный интервал.

  • Слайд 14

    Тональная надпороговая аудиометрия – выявляет ФУНГ (феномен ускоренного нарастания громкости): наряду с понижением остроты слуха имеется повышенная чувствительность к громким звукам, при этом нарастание восприятия громкости происходит так быстро, что достигает нормы раньше, чем при здоровом ухе.

  • Слайд 15

    Косвенные признаки ФУНГ: жалобы на непереносимость громких звуков; шепотно-разговорная диссоциация: шепотную речь пациент не воспринимает или воспринимает у раковины, а разговорную слышит на расстоянии более 2 м; при проведении опыта Вебера – смена или внезапное исчезновение латерализации восприятия звука; при камертональном исследовании – внезапное прекращение слышимости камертона при медленном отдалении его от больного уха.

  • Слайд 16

    Исследование слуховой чувствительности к ультразвукам: при поражении улитки восприятие ультразвука и звуков речевых частот часто не совпадает, что уточняет характер поражения. Кроме того, можно уточнить латерализацию, далее, клинически значимы ее расхождения (обычных звуков и ультразвуков).

  • Слайд 17

    Речевая аудиометрия: через наушники, через костный телефон, в свободном звуковом поле.

  • Слайд 18

    II. Объективные методики:

    Оценка безусловных рефлексов на звук (расширение зрачков – улитково-зрачковый, закрывание век – ауропальпебральный или мигательный, кожно-гальваническая и сосудистые реакции).

  • Слайд 19

    1. Импедансометрия: тимпанометрия– регистрация импеданса барабанной перепонки (оценка подвижности тимпано-оссикулярной системы среднего уха и проходимость слуховой трубы); регистрация рефлекса внутриушных мышц на звуковое раздражение барабанной перепонки (оценка слуховой функции).

  • Слайд 20

    2. Компьютерная аудиометрия.

  • Слайд 21

    3. Отоакустическая эмиссия – звук, сформировавшийся в результате активных механических колебаний наружных волосковых клеток.

  • Слайд 22
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке