Содержание
-
Методы оценки качества продукции(практикум)
-
В зависимости от источника информации
Социологический метод определения показателей качества продукции - сбор мнений фактических или потенциальных потребителей. Методы сбора информации: При выборе методов сбора информации в прикладном исследовании нужно определить: Какая именно первичная информация поможет описать и проанализировать предмет исследования? Из какого источника можно получить необходимую (искомую) информацию? Каким методом искомая информация может быть получена?
-
Выбор метода сбора информации в зависимости от источника
-
Выборочный метод в социологическом исследовании
Выборочный метод – метод выборочного исследования, позволяющий делать заключения о характере распределения изучаемых признаков генеральной совокупности на основании рассмотрения некоторой ее части, называемой выборочной совокупностью или выборкой.
-
Генеральная совокупность – совокупность всех возможных социальных объектов, которая подлежит изучению в пределах программы социологического исследования. Выборка (вторичная совокупность) – часть объектов генеральной совокупности, отобранная с помощью специальных приемов для получения информации обо всей совокупности в целом.
-
Объем выборки - число единиц наблюдения, составляющее выборочную совокупность. 10% от генеральной совокупности, но не более 2000-2500 человек. Репрезентативность – свойство выборочной совокупности воспроизводить параметры и значительные элементы генеральной совокупности. Расхождение между генеральной выборочной совокупностью (ошибка выборки) не должна превышать 5%.
-
Виды выборки
I. Вероятностная выборка (случайная) позволяет обеспечить всем элементам генеральной совокупности равные возможности попасть в выборку. 1. Модель вероятностной (случайной) выборки связана с понятием статистической вероятности - отбор случайным методом. Можно применять, если генеральная совокупность не превышает 800-1000 единиц.
-
2. Механическая выборка. Все элементы генеральной совокупности сводятся в единый список, и из него через равные интервалы отбирается соответствующее число респондентов. Шаг отбора (К) рассчитывается по формуле: К= N ÷ n, где: N – величина генеральной совокупности; n – величина выборочной совокупности.
-
3. Метод серийной выборки - что генеральная совокупность разбивается на однородные части (серии) по заданному признаку (полу, возрасту, должности и т.д.) и отбор респондентов осуществляется из каждой серии отдельно пропорционально общему числу элементов в ней. Количество респондентов, подлежащих отбору из каждой серии, определяется из соотношения: n(i) = N(i) x n ÷ N где i – число серий, выделенных в генеральной совокупности N(i) – число единиц в серии.
-
4. Метод гнездовой выборки. Он предполагает отбор в качестве единиц исследования не отдельных респондентов, а групп, с последующим сплошным опросом в отобранных группах.
-
2. Целенаправленная выборка осуществляется без применения теории вероятности с помощью следующих методов: стихийной выборки (выборка «первого встречного») – опросы с помощью СМИ, а также анкет, публикуемых в печати и Интеренте; метода основного массива – применяется в разведывательных исследованиях для «зондажа» какого-нибудь контрольного вопроса; квотной выборки – отбор людей с конкретным набором характеристик в соответствии с заданными пропорциями.
-
-
Обработаем эту информацию следующим образом. 1. Очевидно, что нужно учитывать ср. балл и число покупателей, которые за него высказались. Для этого определим сумму баллов оценок каждого параметра и общую сумму баллов. Это позволит рассчитать их отношения и определить, таким образом, весовые коэффициенты каждого показателя качества. 2. Определим все весовые коэффициенты показателей качества и проверим результаты суммированием. Q= 90/4805 +476/4805 + 342/4805+486/4805+403/4805+175/4805+320/4805+61/4805+183/4805+372/4805+497/4805+164/4805+228/4805+442/4805+504/4805+62/4805 = 0,999
-
-
Домашнее задание: провести опрос потребителей любого продукта. Цель - выявление элементов продукта, определяющих потребительские предпочтения.
-
Экспертный метод
определяются значения таких показателей качества, которые не могут быть определены более объективными методами в состав экспертной комиссии не должны входить авторы изделия экспертов должно быть не менее 5 человек экспертная комиссия может принимать решения, либо проставляя оценки, либо проводя голосование решение принимается, если за него подано не менее 2/3 голосов членов экспертной комиссии целесообразно провести несколько туров опроса экспертов с публичным обоснованием выставленных оценок(3 тура)
-
Пример
Определить коэффициенты весомости показателей качества при следующих данных ранжирования, полученных от экспертов: Эксперт № 1 – Q5 Q3Q2 Q1 Q6 Q4 Q7 Эксперт № 2 – Q5 Q3Q2 Q6 Q4 Q1 Q7 Эксперт № 3 – Q3 Q2Q5 Q1 Q6 Q4 Q7 Эксперт № 4 – Q5 Q3 Q2 Q1 Q4 Q6 Q7 Эксперт № 5 – Q5 Q3Q1 Q2 Q6 Q4 Q7
-
Оценка согласованности мнения 5-ти экспертов Рассчитаем сумму рангов по каждому объекту и общую
-
-
1) Оцениваем среднеарифметическое число рангов: = (21+ 15 + 9 + 28 + 7 + 25 + 35) ÷ 7 = 20 2) Оцениваем сумму квадратов отклонений от среднего: Отклонение от среднего находим по формуле: ∆Q = Q –
-
21 – 20 = 1 15 – 20 = - 5 9 – 20 = - 11 28 – 20 = 8 7 – 20 = - 13 25 – 20 = 5 35 – 20 = 15 Рассчитаем квадрат отклонений по каждому объекту и сумму квадратов отклонений S. S= 630
-
-
Определяем величину коэффициента конкордации (общую степень согласованности): W = S - сумма квадратов отклонений всех оценок рангов от каждого объекта экспертизы от среднего значения; n – число экспертов; m – количество объектов.
-
W = ≈ 0,9 ≈ 1 Вывод: 0,9 ≈ 1. Результат хороший, он близок к единому мнению, фактически равен 1. Чем больше экспертов, тем измерение становится более точным. Коэффициент конкордации изменяется в диапазоне 0 0,6, то считается, что мнения экспертов согласованы, если W
-
4) На основании полученных сумм рангов построим обобщенный ранжированный ряд, как видно, все данные равны мнению первого эксперта:
-
5) Рассчитаем коэффициенты весомости обобщенных экспертных оценок качества по формуле: где n — количество экспертов; m — число оцениваемых показателей; Qij — коэффициент весомости j-го показателя в рангах (баллах), который дал i - й эксперт.
-
Вывод: т.к. сумма коэффициентов весомости обобщенных экспертных оценок = 1, можем считать мнение экспертов согласованным.
-
Задание для самостоятельного решения. Определить коэффициенты весомости показателей качества при следующих данных ранжирования, полученных от экспертов:
-
Задание 2. Данные для оценки
-
В зависимости от способа получения информации Органолептический метод – это метод, осуществляемый на основе анализа восприятий органов чувств: зрения, слуха, обоняния, осязания и вкуса. Значение показателей качества находятся путем: анализа полученных ощущений на основе полученного метода.
-
-
Оценка качества тортов на основе определяющего показателя качества
-
Оценка качества конфет на основе определяющего показателя качества Вывод об относительном качестве продукции. Факторы качества продукции.
-
Домашнее задание. Составьте таблицу показателей качества конкретной продукции. Сформируйтеэкспертнуюгруппу. Проведитеранжированиепоказателейкачества. Определите коэффициенты весомости показателей качества. Определите степень согласованности мнения экспертов.
-
Методы оценки уровня качества продукции
-
Расчет параметрических и взвешенных параметрических индексов согласно техническим и экономическим характеристикам
Оценка качества контейнеров для ТБО
-
-
-
-
-
-
-
Рассчитываем интегральный индекс качества Кинт1 = 80,2/130 = 0,62; Кинт2 = 79,5/154 = 0,52; Кинт3 = 75,1/100 = 0,75,
-
Рассчитаем цену различных типов контейнеров. Принимаем контейнер покрашенный как базовую модель. Его цена составляет 6500 руб., а общая оценка – средневзвешенный параметрический индекс – составляет 75,1. Цена одного балла = 6500 руб. / 75,1 = 86,6 руб. Определим цену каждого из десяти параметров модели контейнера с порошковым напылением. Цена параметра определяется как произведение средневзвешенного параметрического индекса и цены одного бала базовой модели
-
-
-
Пусть базовой моделью является контейнер с порошковым напылением, тогда цена одного бала базовой модели составит - ???
-
Пусть базовой моделью является контейнер с порошковым напылением, тогда цена одного бала базовой модели составит: Цена одного балла = 8500 руб. / 80,2 = 106 руб.
-
-
Пусть базовой моделью являются оцинкованные контейнеры. Цена одного балла базовой модели составляет -???
-
Пусть базовой моделью являются оцинкованные контейнеры. Цена одного балла базовой модели составляет: Цена одного балла = 10000 руб. / 79,5= 125,8 руб.
-
-
Задачи для самостоятельного решения Задача 1. Определить уровень качества ткани, предназначенной для изготовления нарядной одежды.
-
-
Задача 2. Определить показатели качества нового холодильника относительно базовой модели, рассчитать конкурентоспособное соотношение «цена-качество» относительно базовой модели.
-
-
J=0,962/0,911 = 1, 056
-
-
-
Оценка уровня качества разнородной продукции Индексом качества продукции называется комплексный показатель качества разнородной продукции, равный среднему взвешенному значению относительных показателей качества различных видов продукции за рассматриваемый период.
-
где – Кi - относительный показатель качества i-го вида продукции, Ni – количество изделий i-го вида или объем i-й продукции в текущем периоде, Цi - оптовая цена продукции i-го вида. где Cj- сумма, на которую выпущена продукция j-м объектом, Иkj – индекс качества j-го объекта, m- число объектов.
-
Задача 1. Цех выпускает автомобильные шины двух типов. Нужно оценить уровень их качества в текущем интервале времени. Показатель качества – ходимость шин в тыс. км. За базовое значение принимается значение ходимости шин, выпущенных в прошлом году:
-
-
Ик = ((64 / 60) ×5×50 + (60 / 50) ×36× 40)/(5×50 + 36× 40) = 2000/1700 = 1,176 Таким образом, уровень качества шин увеличился на 17,6%.
-
Коэффициентсортности где s – количество видов продукции, n – количество сортов продукции, Цik – цена продукции i-го вида k-го сорта, Nik – объем выпуска продукции i-го вида k-го сорта, Цil – цена продукции i-го вида наивысшего сорта.
-
Пример 2. Предприятие выпускает продукцию видов А, Б, В. В каждый её вид входит продукция 1 и 2 сортов с соответствующей ценой:
-
-
Вычислим коэффициент сортности по формуле Кс = ((600 + 250) + (250 + 80) + (270 + 90)) /(6 × (100 + 50) + 5 × (50 + 20) + 4,5 × (60 + 30)) = 0,93
-
Коэффициент дефектности где d-число видов дефектов в данной продукции, mj – коэффициент весомости дефектов j-го вида, rj – число дефектов j-го вида, n – объем выборки продукции. Относительный показатель дефектности продукции i-го вида
-
Если вычислены значения qi для всех s видов продукции, то индекс дефектности разнородной продукции где Ci – сумма, на которую выпущено продукции i-го вида за рассматриваемый период.
-
Пример 3. Для автомобильных шин определённого типа установлены 4 вида дефектов (А, Б, В и Г). Эти дефекты имеют весовые коэффициенты, указанные в табл. 3.3. При проверке выборки из 50 шин было обнаружено 7 дефектов:
-
-
Вычисляемкоэффициентдефектности: Д = 95 / 50 = 1,9%
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.