Презентация на тему "Методы практической коррекции"

Презентация: Методы практической коррекции
Включить эффекты
1 из 34
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (3.63 Мб). Тема: "Методы практической коррекции". Содержит 34 слайда. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2017 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    34
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Методы практической коррекции
    Слайд 1

    Методы практической коррекции

  • Слайд 2

    Игровая терапия

    метод психотерапевтического воздействия на детей и взрослых с использованием игры

  • Слайд 3

    в основе различных методик, описываемых этим понятием, лежит признание того, что игра оказывает сильное влияние на развитие личности

  • Слайд 4

    В современной психокоррекции взрослых игра используется в групповой психотерапии и социально-психологическом тренинге в виде:

    специальных упражнений заданий на невербальные коммуникации разыгрывании различных ситуаций и др.

  • Слайд 5

    Игра способствует:

    созданию близких отношений между участниками группы снимает напряженность, тревогу, страх перед окружающими повышает самооценку позволяет проверить себя в различных ситуациях общения, снимая опасность социально значимых последствий

  • Слайд 6

    Двуплановостъ игры:

    Играющий выполняет реальную деятельность, осуществление которой требует действий, связанных с решением вполне конкретных, часто нестандартных задач Ряд моментов этой деятельности носит условный характер, что позволяет отвлечься от реальной ситуации с ее ответственностью и многочисленными привходящими обстоятельствами

  • Слайд 7

    Отличительные признаки развертывания игры:

    быстро меняющиеся ситуации, в которых оказывается объект после действий с ним, и столь же быстрое приспособление действий к новой ситуации

  • Слайд 8

    Структуру детской игры составляют:

    роли, взятые на себя играющими игровые действия как средство реализации этих ролей игровое употребление предметов — замещение реальных предметов игровыми (условными) реальные отношения между играющими

  • Слайд 9

    это единица игры и в то же время центральный момент, объединяющий все ее аспекты Роль

  • Слайд 10

    Сюжетом игры: предстает воспроизводимая в ней область действительности Содержанием игры выступает то, что воспроизводится детьми как главный момент деятельности и отношений между взрослыми в их взрослой жизни

  • Слайд 11

    в игре происходят формирование произвольного поведения ребенка и его социализация

  • Слайд 12

    игровая терапия представляет собой взаимодействие взрослого с ребенком на собственных условиях последнего, когда ему предоставляется возможность свободного самовыражения с одновременным принятием его чувств взрослыми

  • Слайд 13

    Имеется опыт проведения

    краткосрочной и долгосрочной игровой терапии организации игротерапии в малой группе детей в условиях воспитательно-учебных учреждений

  • Слайд 14

    Общие показания к проведению игротерапии:

    социальный инфантилизм замкнутость необщительность фобические реакции сверхконформностьи сверхпослушание нарушения поведения вредные привычки неадекватная полоролевая идентификация у мальчиков

  • Слайд 15

    Игровая терапия является эффективной при работе с детьми разной диагностической категории:

    кроме полного аутизма и неконтактной шизофрении как помощь при выдергивании волос коррекции селективного мутизма агрессивности в поведении как средство улучшении эмоционального состояния детей после развода родителей: подвергающихся насилию и заброшенных детей снижения страхов, стресса и тревожности у госпитализированных детей при коррекции затруднений в чтении успеваемости детей с затруднениями в обучении отставания в речевом развитии интеллектуальнгои эмоционального развития умственно отсталых детей лечении заикания облегчении состояния при психосоматических заболеваниях (бронхиальная астма, нейродермит, язвенный колит, дискинезии желчевыводящих путей и др.) улучшении «Я-концепции» снижении тревоги при расставании с близкими

  • Слайд 16

    Основные психологические механизмы коррекционного воздействия игры:

    Моделирование системы социальных отношений в наглядно-действенной форме в особых игровых условиях, следования им ребенком и ориентировка в этих отношениях Изменение позиции ребенка в направлении преодоления познавательного и личностного эгоцентризма и последовательной децентрации, благодаря чему происходит осознание собственного «Я» в игре и возрастает мера социальной компетентности и способности к разрешению проблемныхситуаций Формирование (наряду с игровыми) реальных отношений как равноправных партнерских отношений сотрудничества и кооперации между ребенком и сверстником, обеспечивающих возможность позитивного личностного развития Организация поэтапной отработки в игре новых, более адекватных способов ориентировки ребенка в проблемных ситуациях, их интериоризация и усвоение Организация ориентировки ребенка на выделение переживаемых им эмоциональных состояний и обеспечение их осознания благодаря вербализации и соответственно осознанию смысла проблемной ситуации, формирование ее новых значений Формирование способности ребенка к произвольной регуляции деятельности на основе подчинения поведения системе правил, регулирующих выполнение роли и правил, а также поведение в игровой комнате

  • Слайд 17

    Принципы осуществления игротерапии

    Коммуникация ребенку его безусловного принятия (дружеские равноправные отношения с ребенком, принятие ребенка таким, какой он есть, ребенок — хозяин положения, он определяет сюжет, тему игровых занятий, на его стороне инициатива выбора и принятия решения)

  • Слайд 18

    Прринципы осуществления игротерапии

    недирективность в управлении коррекционным процессом: отказ игротерапевта от попыток ускорить или замедлить игровой процесс минимальность числа ограничений и лимита вводимых игротерапевтом в игру (вводятся лишь те ограничения, которые связывают игру с реальной жизнью)

  • Слайд 19

    Принципы осуществления игротерапии

    Д обиться открытого вербального выражения ребенком своих чувств попытаться в кратчайшее время понять чувства ребенка и повернуть его исследование на самого себя стать для ребенка своеобразным зеркалом, в котором он может увидеть себя

  • Слайд 20

     Основные виды и формы игротерапии:

    игротерапияв психоанализе игротерапия, центрированная на клиенте игротерапияотреагирования игротерапияпостроения отношений примитивная игротерапия игротерапияв отечественной психологической практике

  • Слайд 21

    По функциям взрослого в игре различают игротерапию:

    недирективную директивную

  • Слайд 22

    По форме организации различают:

    индивидуальную игротерапию групповую игротерапию

  • Слайд 23

    Основные функции психолога, ведущего игровые занятия:

    Создание атмосферы принятия ребенка Эмоциональное сопереживание ребенку Отражение и вербализация его чувств и переживаний в максимально точной и понятной ребенку форме Обеспечение в процессе игровых занятий условий, активизирующих переживания ребенком чувства достижения собственного достоинства и самоуважения

  • Слайд 24

    Структура используемого в игротерапии материала:

    игротерапия с неструктурированным материалом игротерапиясо структурированным материалом

  • Слайд 25

    игровой специалист - это уникальный взрослый в жизни ребенка обращаясь к личности ребенка, он не вмешивается, не учит, а вместо этого реагирует таким образом, чтобы освободить естественное стремление ребенка к управлению собственной деятельностью

  • Слайд 26

    Требования к личности игрового терапевта:

    быть достаточно объективным, чтобы позволить ребенку быть самостоятельной личностью быть достаточно гибким, чтобы принять любые неожиданности и адаптироваться к ним ориентироваться на то, чтобы охотно воспринимать все новое признавать лицо ребенка, его опыт безусловной ценностью не оценивать ребенка, быть открытым, а не замкнутым уметь отключаться от мира собственной реальности и вчувствоваться в реальность ребенка никогда не упоминать о прошлых сеансах, поскольку ребенок находится уже в другой временной точке

  • Слайд 27

    Арттерапия:

    это специализированная форма психотерапии, основанная на искусстве, в первую очередь изобразительном и творческой деятельности

  • Слайд 28

    Цель арттерапии:

    Ль гармонизация развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания

  • Слайд 29

    Важной техникой арттерапевтического воздействия является:

    ехникаактивногооехника акт техника активного воображения, чтобы столкнуть лицом к лицу сознательное и бессознательное и примирить их между собой посредством активного взаимодействия

  • Слайд 30

    Цели арттерапии

    Дать социально-приемлемый выход агрессивности и другим чувствам Облегчить процесс лечения Получить продукты для интерпретации и диагностических заключений Проработать мысли и чувства, которые клиент привык подавлять Наладить отношения между психологом и клиентом Развить чувство внутреннего контроля Сконцентрировать внимания на ощущениях и чувствах Развить художественные способности и повысить самооценку Дать социально приемлемый выход агрессивности и дру­гим негативным чувства

  • Слайд 31

    Поведенческая коррекция

    систематическая десенсибилизация и сенсибилизация иммерсионные методы методы, основанные на принципе биологической обратной связи жетонный метод метод Морита Холдинг Имаго-метод

  • Слайд 32

    Психодрама

    это метод групповой работы, представляющий ролевую игру, в ходе которой используется драматическая импровизация как способ изучения внутреннего мира участников группы и создаются условия для спонтанного выражения чувств, связанных с наиболее важными для клиента проблемами

  • Слайд 33

    Цель психодрамы:

    диагностика и коррекция неадекватных состояний и эмоциональных реакций, их устранение, отработка социальной перцепции, углубление самопознания

  • Слайд 34

    Задачи психодрамы:

    творческое переосмысление собственных проблем и конфликтов выработка более глубокого и адекватного самопониманияклиентом преодоление неконструктивных поведенческих стереотипов и способов эмоционального реагирования формирование нового адекватного поведения и новых способов эмоционального реагирования

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке