Презентация на тему "Методы практической психологии"

Презентация: Методы практической психологии
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Методы практической психологии". Презентация состоит из 12 слайдов. Материал добавлен в 2017 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.27 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Методы практической психологии
    Слайд 1

    Методы практической психологии

    Работу выполнили: Сычева Ю. Павлик В.

  • Слайд 2

    I. Этап. Теоретический метод беседы Метод беседы -- психологический вербально-коммуникативный метод, заключающийся в ведении тематически направленного диалога между психологом и респондентом с целью получения сведений от последнего.

  • Слайд 3

    Общие сведения В психологической беседе происходит прямое взаимодействие психолога и респондента в форме устного обмена информацией. Метод беседы широко применяется в психотерапии. Его также используют в качестве самостоятельного метода в консультативной, политической, юридической психологии. В процессе беседы психолог, будучи исследователем, направляет, скрытно или явно, разговор, в ходе которого задаёт опрашиваемому человеку вопросы. Существует два вида беседы: · Управляемая · Неуправляемая

  • Слайд 4

    Виды беседы

    Беседы различаются в зависимости от преследуемой психологической задачи. Выделяют следующие виды: · Терапевтическая беседа · Экспериментальная беседа (с целью проверки экспериментальных гипотез) · Автобиографическая беседа · Сбор субъективного анамнеза (сбор информации о личности субъекта) · Сбор объективного анамнеза (сбор информации о знакомых субъекта) · Телефонная беседа · Интервью относят как и к методу беседы, так и к методу опроса.

  • Слайд 5

    Выделяют два стиля ведения беседы, причём в её ходе один может сменять другой в зависимости от контекста.

    Рефлексивное слушание - стиль ведения беседы, в котором предполагается активное речевое взаимодействие психолога и респондента. Нерефлексивное слушание -- стиль ведения беседы, в котором используется лишь необходимый с точки зрения целесообразности минимум слов и техник невербальной коммуникации со стороны психолога. Нерефлексивное слушание применяется в тех случаях, когда существует необходимость дать субъекту выговориться.

  • Слайд 6

    II. Этап. Исследовательский

    Эмоции Учение об эмоциях или чувствах, представляют собой самую неразобранную главу в прежней психологии. Эту сторону поведения человека оказалось труднее описать, классифицировать и связать какими-нибудь законами, чем все остальные. Тем не менее и в прежней психологии были высказаны совершенно справедливые взгляды на природу эмоциональных реакции. Первыми удалось это установить Джемсу и Ланге, из которых первый обратил внимание на широкие телесные изменения, сопровождающие чувства, а второй - на те сосудодвигательные изменения, которыми они сопровождаются. Независимо друг от друга оба исследователя пришли к выводу, что обычное представление о чувствах является плодом глубокого заблуждения и в действительности эмоции протекают совершенно не таким порядком, как это представляют себе.

  • Слайд 7

    Биологическая природа эмоций.

    Что эмоции возникают на основе инстинктов и представляют собой близкие ответвления последних - не трудно заметить. Это дает повод некоторым исследователям рассматривать инстинктивно-эмоциональное поведение как одно целое. Особенно ясен инстинктивный корень эмоций в наиболее примитивных, элементарных, так называемых низших чувствованиях. Здесь некоторые исследователи одни и те же реакции относят то к инстинктам, то к эмоциям. Рассмотрим в качестве примера две элементарные эмоции - гнев и страх в их возможном биологическом значении. Легко заметить, что все телесные изменения, сопровождаемые страхом имеют биологически объяснимое происхождение.

  • Слайд 8

    Мимические реакции страха сводятся обычно к расширению и подготовлению воспринимающих органов, цель которых заключается в настораживании, чрезвычайно встревоженном уловлении малейших изменений среды. Широко раскрытые глаза, раздувающиеся ноздри, наставленные уши - все это означает настороженное отношение к миру, внимательное прислушивание к опасности. Далее идет напряженная, как бы подготовленная для действия группа мускулов, как бы мобилизованная для совершения скачка, убегания и т.п. Дрожь, столь обычная при человеческом страхе, представляет собой не что иное, как быстрое сокращение мускулов, как бы приспособление к необычайно быстрому бегу. У животных дрожь при страхе непосредственно переходит в бег. Такой же смысл и значение убегания от опасности представляют и соматические реакции нашего тела. 

  • Слайд 9

    Психологическая природа эмоций.

    Из простого наблюдения мы знаем, как эмоции усложняют и разнообразят поведение и насколько эмоционально одаренный, тонкий и воспитанный человек стоит в этом отношении выше невоспитанного. Другими словами, даже повседневное наблюдение указывает на какой то новый смысл, который вносится в поведение наличием эмоций. Эмоционально окрашенное поведение приобретает совершенно другой характер в отличие от бесцветного. Те же самые слова, произнесенные с чувством, действуют на нас иначе, чем сухо произнесенные.

  • Слайд 10

    III. Этап. Практический

    Наблюдение, это изучение мира на уровне познания чувственного, целенаправленное и осознанное. Это восприятие некоего процесса с целью выявления его инвариантных (неизменных) признаков без активного включения в сам процесс. В наблюдении проявляются личностные особенности восприятия, установки, направленность личности. Невмешательство - важная характеристика метода, определяющая его дотоинства и недостатки. Достоинства - в частности то, что, объект наблюдения, как правило, не ощущает себя таковым - не знает о наблюдении и в естественной ситуации ведет себя естественно. Однако при наблюдении неизбежен ряд трудностей.

  • Слайд 11

    Недостаток метода наблюдения - значительная трудоемкость. Поскольку исследователя интересует не всякое проявление поведения, но лишь связанное с конкретной задачей, он вынужден выжидать интересующих его форм поведения или психических состояний. Кроме того, для надежности выводов нужно убедится в типичности некоего свойства, что вынуждает проводить длительные или повторные наблюдения, а так же применять другие методы. Невключенноенаблюдение - тип наблюдения, при котором исследователь получает информацию об изучаемой группе, не включаясь в ход событий и не становясь членом этой группы. Невключенноенаблюдение предназначено для фиксации актов обычного и открытого поведения.

  • Слайд 12

    IV. Этап. ДиагностическийРокич Мендель/Мильтон (1918- 1988)

    Американский психолог польского происхождения. Разработанная М. Рокичем методика, основана на прямом ранжировании списка ценностей. М. Рокич различает два класса ценностей: Терминальные - убеждения в том, что конечная цель индивидуального существования стоит того, чтобы к ней стремиться. Стимульный материал представлен набором из 18 ценностей. Достоинством методики является универсальность, удобство и экономичность в проведении обследования и обработке результатов, гибкость - возможность варьировать как стимульный материал (списки ценностей), так и инструкции. Существенным ее недостатком является влияние социальной желательности, возможность неискренности. Поэтому особую роль в данном случае играет мотивация диагностики, добровольный характер тестирования и наличие контакта между психологом и испытуемым V. Этап. Аналитический VI. Этап. Творческий (к примеру разгадывание кроссворда )

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации

Презентация: 0.0. Уважаемый коллега! Мы приступаем к изучению образовательной дисциплины «Психология и педагогика». Основы психологии и педагогики, вместе с философией, культурологией и другими фундаментальными науками,создают базу профессиональной культуры и успешной деятельности специалиста в бизнесе и жизни в целом. В отличие от Западной традиции в России понятийная система психологии и педагогики формировалась на единой методологической платформе диалектического материализма и сильной научной биологической школы. Это создаёт возможность для учёта внутренней структуры профессиональной деятельности при построении механизмов бизнес-процессов в туризме и социально-культурном сервисе. Более этого. Овладение образовательной программой психологии и педагогики позволяет сохранять психическое и физиологическое здоровье себе и своим близким, воспитывать детей без насилия и нанесения взаимного ущерба…В целом изучение «Педагогики и психологии» повышает производственный потенциал профи, делает его более осмысленным и, как следствие, более предсказуемым и действенным (результативным), что, в конечном итоге, и определяет успешность и наполненность повседневной деятельности человека в современных условиях быстро изменяющейся жизни.
65
0.0. Уважаемый коллега! Мы приступаем к изучению образовательной дисциплины «Психология и педагогика». Основы психологии и педагогики, вместе с философией, культурологией и другими фундаментальными науками,создают базу профессиональной культуры и успешной деятельности специалиста в бизнесе и жизни в целом. В отличие от Западной традиции в России понятийная система психологии и педагогики формировалась на единой методологической платформе диалектического материализма и сильной научной биологической школы. Это создаёт возможность для учёта внутренней структуры профессиональной деятельности при построении механизмов бизнес-процессов в туризме и социально-культурном сервисе. Более этого. Овладение образовательной программой психологии и педагогики позволяет сохранять психическое и физиологическое здоровье себе и своим близким, воспитывать детей без насилия и нанесения взаимного ущерба…В целом изучение «Педагогики и психологии» повышает производственный потенциал профи, делает его более осмысленным и, как следствие, более предсказуемым и действенным (результативным), что, в конечном итоге, и определяет успешность и наполненность повседневной деятельности человека в современных условиях быстро изменяющейся жизни.