Презентация на тему "Методы принятия управленческих решений"

Презентация: Методы принятия управленческих решений
Включить эффекты
1 из 107
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Методы принятия управленческих решений" состоит из 107 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2017 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    107
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Методы принятия управленческих решений
    Слайд 1

    Методы принятия управленческих решений

    Захарова Лариса Александровна, к.ф.м.н., доцент кафедры ТПУО

  • Слайд 2

    Список литературы

    Ивасенко А. Г., Никонова Я. И., Плотникова Е. Н. Разработка управленческих решений : учебное пособие. - М. : Кнорус, 2008. - 168 с. Трофимова Л.А., Трофимов А.А. Методы принятия управленческих решений: учебник для бакалавров.- М.: Юрайт, 2013.- 335 с. Учитель Ю. Г., Терновой А. И., Терновой К. И. Разработка управленческих решений: учеб. для вузов по спец. "Антикризис. упр.", "Менеджмент орг." и др. экон. спец. / 2-е изд., перераб. и доп., М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. 383 с. Допущено учеб.-метод. об-нием. Карданская Н.Л. Управленческие решения. Учебник. [Электронный ресурс] Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации в качестве учебника для студентов высших учебных заведений. Москва: Юнити-Дана, 2009. - 440 с - Режим доступа : http://www.biblioclub.ru/book/54709/

  • Слайд 3

    Управленческое решение - развернутый во времени логико-мыслительный, эмоционально-психологический и организационно-правовой акт выбора альтернативы, выполняемый руководителем в пределах своих полномочий единолично или с привлечением других лиц.

  • Слайд 4

    Основные требования к управленческим решениям

    Целенаправленность Своевременность Полномочность Организационная четкость Адресность Конкретность Исполнимость Функциональная определенность Технология разработки Контролируемость Ресурсоемкость Срок действия Система ответственности Аргументация Формулировка

  • Слайд 5

    Классификация управленческих решений и их краткая характеристика

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Алгоритм принятия управленческого решения

    Постановка Управленческой задачи Поиск альтернатив Сравнение и оценка Сопровождение и контроль Внедрение решения Выбор Обновление поиска Выбор правильного Плана действия Пересмотр целей

  • Слайд 8

    Условия и факторы качества управленческих решений

    Информация; Время, необходимое для разработки и осуществления решения; Применение своевременных научных подходов к менеджменту (системный, ситуационный, комплексный, процессный, динамичный); Применение методов моделирования (логический, математический, физический); СППР; Мотивация качественного решения

  • Слайд 9

    Формы подготовки и формы реализации УР

    Указ; Закон; Распоряжение; Протокол; Инструкция ; Положение; Указание; Приказ; Правило; Акт; Модель (процесса); Договор; Оферта; Акцепт Соглашение; План. Предписание; Отчет; Заседание; Совещание; Сообщение; Разъяснение; Деловая беседа Формы подготовки Формы реализации

  • Слайд 10

    Стадии, этапы и операции разработки управленческих решений (по Г. Саймону)

  • Слайд 11
  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Основы диагностики проблем

    Проблема – ситуация, когда поставленные цели не достигнуты. Проблема – ситуация потенциальной возможности (что-то должно было произойти, но не произошло) Диагностика проблем – анализ основных причинно-следственных связей конкретной ситуации Этапы диагностики проблем Осознание и установление симптома затруднений или имеющихся возможностей; 2. Сбор, анализ внешней и внутренней организации; 3. Выявление релевантной информации; 4. Выявление причин возникновения проблем

  • Слайд 14

    5. Описание проблемы с помощью ответов на вопросы:

    Насколько сильно состояние неустойчивости, в котором оказалась компания; когда это произошло? Где это произошло? Как это произошло? Насколько оперативно следует устранить проблему? В чем состоят причинно-следственные связи? Какие действия привели к нежелательным результатам?

  • Слайд 15

    Анализ проблем(графические методы)

    Построение дерева проблем; Построение дерева целей и задач; Построение дерева решений; Построение профиля причин; Построение структурной диаграммы Исикавы «рыбий скелет»

  • Слайд 16
  • Слайд 17
  • Слайд 18

    Диаграмма «Профиль причин»

    Обобщенная проблема Несоответствие каналов продвижения специфике товара Недостаточно проработана ценовая политика Отсутствуют механизмы координации действий с поставщиками Не оптимизированы информационные потоки по горизонтали Причины группы «Маркетинг» Причины группы «Производство» Причины группы «Менеджмент» Причины группы «Финансы»

  • Слайд 19

    Диаграмма Исикавы

  • Слайд 20
  • Слайд 21

    Аналитические методы диагностики проблем

    Методы диагностики проблем Метод сравнений Факторный анализ Моделирование Методы прогнозирования Экономико- Математическое моделирование Теория Массового обслуживания Теория запасов Экономический анализ Качественные методы Количественные методы

  • Слайд 22

    Метод сравнения

    Сравнение наиболее распространенный способ анализ состояния объекта управления: целевого (запланированного) и фактического (реального) по некоторой сумме параметров. ВИДЫ СРАВНЕНИЯ С ПЛАНОМ Сравнение с прошлым периодом Сравнение с лучшим значением (бенчмаркинг) Сравнение со средними значениями

  • Слайд 23

    Алгоритм диагностики проблемы методом сравнения

    НАЧАЛО 1. Анализ состояния ОУ установленного и реального по данной сумме параметров 2. Есть ли отклонения от программы, требующие управляющего воздействия? Есть ли изменения по другим параметрам? нет да 4. Определение причин вызывающих отклонение да 5. Причины отклонения имеют внутренний характер? 6. Отклонение вызвано внешними причинами? нет Выработка альтернатив да да нет нет

  • Слайд 24

    Выполнение производственного плана предприятия

  • Слайд 25

    Факторный анализ

    Отбор факторов для анализа исследуемых показателей Классификация и систематизация их с целью обеспечения системного подхода Моделирование взаимосвязей между результативными и факторными показателями Расчет влияния факторов и оценка роли каждого из них в изменении величины результативного показателя. Работа с факторной моделью (практическое ее использование для управления экономическими процессами) Под факторным анализом понимается постепенный переход от исходной факторной системы (результирующий показатель) к конечной, раскрытие полного набора прямых, количественно измеримых факторов, оказывающих влияние на применение результирующего показателя ЗАДАЧИ ФАКТОРНОГО АНАЛИЗА

  • Слайд 26

    Факторная система

    Внешние и внутренние Постоянные и переменные Количественные и качественные Объективные и субъективные Прямые и косвенные Где, Y – интересующий нас показатель, переменная x1, ……xm- факторы Совокупность факторных и результативных признаков, которые находятся в одной причинно-следственной связи, носит название факторной системы. - модель факторной системы Классификация факторов

  • Слайд 27

    Типы факторного анализа

    Детерминированный факторный анализ – методика исследования влияния факторов, связь которых с результативным показателем носит функциональный характер. Стохастический факторный анализ – методика исследования влияния факторов, связь которых с результативным показателем, в отличие от функциональной, является вероятностной (корреляционной). Типы детерминированного факторного анализа Аддитивная модель: Кратная модель: Мультипликативная модель: Смешанная модель:

  • Слайд 28

    Факторная модель, представленная в виде дерева

    + + + + + + + - - - Т1 Ц1 Т2 Ц2 В П С Р Ф О Р- рентабельность П- прибыль Ф –стоимость основных фондов О –стоимость остатков Материальных оборотных ср-в В –выручка С –себестоимость Т1Т2 –объемы Реализованнных товаров Ц1Ц2 –цены на продукты

  • Слайд 29

    Воспроизводственная модель коммерческого предприятия

    ПП ТР ОбС ОС ТП ПР ВВ ОП БП ЧП НПр % Кр НДС Налог На ЗП

  • Слайд 30

    Параметры оценки использования ресурсов

    ЧРС = ЧП / СС – чистая рентабельность собственных средств ЭР = ОП/А – экономическая рентабельность активов ЧСР и ЭР – основные показатели эффективности, характеризующие состояние предприятия

  • Слайд 31

    Финансовые переменные предприятия

    Основными входными финансовыми переменными коммерческого предприятия являются актив и его составляющие – собственные и заемные средства; Основными выходными переменными являются валовая выручка, операционная и чистая прибыль; Основными показателями эффективности, характеризующими состояние предприятия являются экономическая рентабельность активов и чистая рентабельность собственных средств х ЧРС Х ЭР СС ЧП А ОП

  • Слайд 32

    Финансовая модель предприятия

    КА = А/СС – коэффициент актива – показывает глубину заимствования предприятия; КТ=ВВ/А – коэффициент трансформации – показывает, какой объем валовой выручки генерирует 1 рубль актива; КМ=ОП/ВВ – коммерческая маржа – показывает долю операционной прибыли в валовой выручке; КП=ЧП/ОП – коэффициент чистой прибыльности – показывает, какая доля операционной прибыли превращается в чистую А/СС ВВ/А ОП/ВВ ЧП/ОП СС А ВВ ОП ЧП

  • Слайд 33

    Факторный анализ экономической рентабельности активов

    КМ низкий КТ низкий КМ высокий КТ низкий КМ низкий КТ высокий КМ высокий КТ высокий КМ КТ Как можно охарактеризовать Выделенные области с позиции Качества состояния фирмы (эффективность и устойчивость)? ЭР=0.05 ЭР=0.2 ЭР=0.4

  • Слайд 34

    Факторная модель себестоимости и издержек

    материалы Прямые издержки на зарплату Прямые издержки маркетинга Косвенные издержки На зарплату Косвенные издержки маркетинга Накладные расходы Прибыль Цена Себестоимость Переменные издержки Постоянные издержки Маржинальная прибыль

  • Слайд 35

    Решите задачу с помощью факторного анализа:

    Определите изменение фонда заработной платы за счет изменения каждого фактора в отдельности по данным, представленным в таблице

  • Слайд 36

    Основным методом, используемым при построении факторной стохастической модели является регрессионный анализ

    Задачами регрессионного анализа являются установление Формы зависимости между переменными, оценка функции регрессии, оценка неизвестных значений (прогноз значений) зависимой переменной. Если зависимость между переменными такова, что каждому значению одной переменной соответствует определенное условное математическое ожидание (среднее значение) другой, то такая статистическая зависимость называется корреляционной. Выборочное уравнение регрессии

  • Слайд 37

    Линейная парная регрессия

    У Х Поле корреляции - уравнение регрессии Выборочная ковариация - выборочная дисперсия переменной х - Коэффициент корреляции

  • Слайд 38

    Основы множественного регрессионного анализа

    Цель: исследовать зависимость одной переменной Y от нескольких объясняющих переменных Х1 , Х2 ,…..,Хn Модель множественной линейной регрессии можно представить в виде: Где β – коэффициенты регрессии, р – число объясняющих переменных, включаемых в модель, i- число наблюдений, х – значения объясняющих переменных для у

  • Слайд 39

    Параметрическое исследование операционной деятельности

    Постоянные и переменные издержки на единицу р-й продукции; Критические объемы продаж и предельные издержки, соответствующие точке безубыточности производства р-й продукции; Критические объемы продаж и предельные издержки, соответствующие порогу рентабельности производства р-й продукции и в целом по предприятию; Валовая и промежуточная маржа по р-й продукции и в целом по предприятию Сила операционного рычага и запас финансовой прочности. Полученные при производстве р-й продукции и по предприятию в целом;

  • Слайд 40

    Графическая модель определения порога рентабельности

    Затраты, Выручка, руб Объем продаж, шт Пороговое Количество продаж Порог Рентабельности ПРР Постоянные издержки ППИ+КПИ Переменные издержки ПНИ Валовая выручка (ВВ) Суммарные издержки СИ= ПНИ+ППИ+КПИ

  • Слайд 41

    Расчет точки безубыточности

    Где FC постоянные издержки P – цена за единицу продукции VC – переменные издержки на единицу продукции

  • Слайд 42

    Запас финансовой прочности

    Запас финансовой прочности- это разность между фактическим объемом выпуска и объемом выпуска в точке безубыточности. Часто рассчитывают процентное отношение запаса финансовой прочности к фактическому объему. Эта величина показывает на сколько процентов может снизиться объем реализации, чтобы предприятию удалось избежать убытка. Где Q реальный объем продаж, Qmin – точка безубыточности в натуральном выражении

  • Слайд 43

    Операционный рычаг

    Операционный рычаг (операционный леверидж) показывает во сколько раз темпы изменения прибыли от продаж превышают темпы изменения выручки от продаж. Зная операционный рычаг можно прогнозировать изменение прибыли при изменении выручки. Операционный рычаг Ценовой (изменение выручки возникает За счет изменения цены) Натуральный (изменение выручки Возникает за счет изменения объема продаж)

  • Слайд 44

    Математическая модель управления запасами

    q t A B C Уровень запасов Уровень повторного заказа А, В, С – точки подачи заказа q0 - оптимальный размер партии q0 Полные издержки подачи и хранения запасов: Где: С0 – накладные расходы за подачу заказа Сh – издержки хранения единицы запаса D – годовой спрос на изделия q – оптимальный размер партии

  • Слайд 45

    Математическая модель управления запасами с учетом скидки на количество

    Постоянные издержки обслуживания заказа: Где: С – закупочная цена Годовой спрос на изделие составляет 1000 единиц, стоимость подачи заказа 40 рублей за заказ, закупочная цена составляет 50 рублей за единицу, годовая стоимость хранения одной единицы продукции составляет25% от закупочной цены. Можно получить скидку 3% у поставщиков, если размер партии будет составлять не менее 200 изделий. Стоит ли воспользоваться скидкой?

  • Слайд 46

    Методы выявления альтернатив

    Незапрограммированные (уникальные )решения – решения, для принятия которых в организации не существует алгоритмов, процедур и правил ИДЕЯ ЗНАНИЯ Уникальные решения Взаимосвязь идей, знаний и нестандартных решений

  • Слайд 47

    Структура процесса генерирования идей

    ГЕНЕРИРОВАНИЕ ИДЕЙ Неожиданные Результаты, Расхождения; Слабые сигналы Выделенные Ресурсы; Мотивация; ИДЕИ ВАРИАНТЫ Инструменты Проведения Мозгового штурма Разнообразие знаний И убеждений Взаимосвязь людей В команде Отсутствие критики

  • Слайд 48

    Структура процесса получения знаний

    Получение и использование знаний Данные, информация Идеи, опционы Сотрудники Вопросы, появляющиеся В ходе исследования Дополнительные Знания Издержки Время Риски Предыдущие знания ИСУ Взаимосвязь людей В команде

  • Слайд 49

    Креативность как основа разработки уникальных решений

    Креативность – порождение оригинальных и уместных идей без особого учета их полезности, т.е. совершение того, чего еще никто не делал, включает в себя замысел, изобретение. применение Пять слагаемых креативности Обработка информации; Созревание идеи; Озарение; Объединение идей в системное решение; Сопровождение решения комментариями

  • Слайд 50

    Подходы к пониманию креативности

    Креативность как божественное откровение (дар от природы); Креативность как счастливый случай; Креативность как «запланированное везение» (внутренняя настроенность на поиск альтернатив и идей); Креативность как настойчивость (необходимость упорной работы, упрямства в поиске идей); Креативность как метод (можно научиться)

  • Слайд 51

    Методы овладения креативностью

    Развитие латерального мышления. Латеральное мышление – процесс обработки информации связанный с творчеством и перекройкой понятий

  • Слайд 52

    2. Бисоциация - соединение ничем, казалось бы, не связанных друг с другом идей, для создания новых оригинальных концепций. Нужны знания в разных областях. 3. Интеллектуальная мобильность – гибкость мышления, способность взглянуть на ситуацию с разных сторон 4. Терпимость к неопределенностям – любопытство ко всему новому и неизведанному; 5. Использование разных типов мышления – решение задач для развития левого и правого полушария головного мозга

  • Слайд 53

    Барьеры в творческом процессе

    Окружающая среда (неудачно выбранное время для озвучивания идеи, неумение ее объяснить, неумелое руководство); Поведение ЛПР («Поспешность в оценках», «Межличностный вакуум») Свойства личности («Предрешенность», «Рациональное Эго»)

  • Слайд 54
  • Слайд 55

    Методы выявления альтернатив

    Мозговой штурм Метод Гордона Метод принудительных связей Метод Дельфи Метод эвристики Метод морфологического анализа; Метод синектики Метод коллективных ассоциаций;

  • Слайд 56

    Методы оценки и выбора альтернатив

    В условиях определенности: предельный анализ Приростный анализ линейное программирование В условиях неопределенности: матрица решений дерево решений

  • Слайд 57

    Решение общей задачи линейного программирования(задача оптимального расходования ресурсов)

    Предприятию необходимо изготовить три вида продукции А, В,С, с использованием двух видов ресурсов S1, S2. запасы которых ограничены, Числовые данные задачи иллюстрируются таблицей. Составить экономико-математическую модель выпуска продукции, чтобы при ее реализации получить максимальную прибыль Целевая функция: F=10x1+15X2+ 12х3→ max

  • Слайд 58

    Решение общей задачи линейного программирования(задача о смесях)

    Для откорма животных необходимо из трех кормов К1,К2, К3 изготовить смесь. Известна требуемая питательность (витаминизируемость) порции смеси на одного животного: питательность вещества V1 - не менее 10 ед. ; питательность вещества V2 – не менее 8 ед. остальные данные приведены в таблице. Необходимо смешать корма в таком количестве для приготовления смеси, чтобы обеспечить заданную питательность порции смеси с минимальными расходами на изготовление смеси. Целевая функция: F=4x1+2X2+ 3х3→ min

  • Слайд 59

    Задача о раскрое

    Строительная фирма заказала изготовить заготовки двух видов: 2 м и 1.5 м из досок длиной 5 м. Причем заготовки каждого вида должны быть получены не менее 70 и 100 штук соответственно. Каждая доска длиной 5 м может быть распилена несколькими способами: На 2 заготовки по 2 м; на 1 заготовку длиной 2 м и две заготовки 1,5 м; На 3 заготовки по 1,5 м. Отходы должны быть минимальные Целевая функция: F=Х1+X2+ Х3→ min

  • Слайд 60

    Транспортная задача

    На двух складах А1 и А2 имеется соответственно 11 и 14 ед. однородного груза. Спрос в нем магазинов В1,В2,В3 равняется соответственно 10, 8 и 7 ед. Эти данные и стоимость перевозок единицы груза от складов к магазинам (обозначены цифрами в углу клеточек) представлены в таблице. Составить экономико-математическую модель плана перевозок грузов, чтобы расходы были минимальными. 10 8 7 11 14 Целевая функция F=8X11+6X12+5X13+4X21+5X22+7X23→min

  • Слайд 61

    Графический метод решения задачи линейного программирования

    Х1 Х2 I II 7 5 F F=2x1+ 3x2 = 0 A(0;5) B(3;5) C(6;4) D(7;2) E(7;0) O(0;0) F(A) = 15 F(B) = 21 F(C) = 24 F(D) = 20 F(E) = 14 Оптимальное решение: изделие А выпустить в количестве 6 шт, изделие В в количестве 4 шт.

  • Слайд 62

    Задача 1

    Владелец небольшого магазина в начале каждого дня закупает Для реализации некий скоропортящийся продукт по цене 50 руб За единицу. Цена реализации этого продукта – 60 рублей за единицу. Из наблюдений известно, что спрос на продукт за день может быть Равен 1, 2,3,4 единицы. Если продукт за день не продан, то в конце дня его всегда покупают по цене 30 руб. за единицу. Сколько единиц Этого продукта должен закупать владелец каждый день?

  • Слайд 63

    Максимаксное решение – это максимизация максимума возможных Доходов. Максиминное решение – это максимизация минимума возможных доходов.

  • Слайд 64

    Таблица возможных потерь (с учетом упущенной выгоды) Минимаксное решение – это минимизация максимума возможных потерь.

  • Слайд 65

    Критерий Гурвица – это компромиссный способ принятия решения (с Учетом веса достижения максимального и минимального дохода). Таблица возможных доходов с учетом весов а=0.4; в=0.6

  • Слайд 66

    Принятие решения с использованием правила максимальной вероятности

  • Слайд 67

    Принятие решения с учетом правила максимизации ожидаемого дохода

  • Слайд 68

    Эффективность управленческого решения

    Эффективность - это определенное соотношение (результата с целями или результата и затратами на его достижение), т.е. величина относительная Результаты управленческих решений включают в себя: качество решений, своевременность, степень соответствия целям, критериям или индикаторам успешности, требованиям заказчика и т.д. Затратами управленческих решений являются информационные затраты, временные затраты, технические затраты, трудовые ресурсы, прочие затраты.

  • Слайд 69

    Виды эффективности УР

    Организационная эффективность УР – факт достижения организационных целей за счет меньшего числа работников или меньшего времени Экономическая эффективность УР – это соотношение стоимости прибавочного продукта, полученного за счет реализации конкретного управленческого решения, и затрат на его подготовку и реализацию. Социальная эффективность УР – это факт достижения социальных целей для большого количества человек и общества за более короткое время, меньшим числом работников, меньшими финансовыми затратами

  • Слайд 70

    Технологическая эффективность УР – факт достижения определенных результатов (отраслевого, национального или мирового технологического уровня производства), запланированных в бизнес-плане, за счет более короткое время или меньших финансовых затрат Психологическая эффективность УР – это факт достижения психологических целей для большего числа работников или населения за счет более короткого времени или за счет наименьших финансовых затрат. Правовая эффективность УР – это факт достижения правовых целей организации и персонала за более короткое время или меньшими финансовыми затратами

  • Слайд 71

    Экологическая эффективность УР –это факт достижения экологических целей организации и персонала за более короткое время, меньшим числом работников или меньшими финансовыми затратами Этическая эффективность УР –это факт достижения нравственных целей организации и персонала за более короткое время, меньшим числом работников или меньшими финансовыми затратами. Политическая эффективность УР – это факт достижения политических целей для большого количества человек и общества за более короткое время, меньшим числом работников, меньшими финансовыми затратами

  • Слайд 72

    Подходы в определении экономической эффективности УР

    ЦЕЛЕВОЙ ПОДХОД и Прибыль, полученная за реализацию товара при первом и втором варианте решения соответственно и - затраты на производство товара при первом и втором варианте решения Целевой подход к измерению эффективности УР состоит в выявлении целей организации и оценке того, насколько хорошо организация достигает этих целей

  • Слайд 73

    РЕСУРСНЫЙ ПОДХОД Где, Сi - стандарт на использование (затраты) ресурса Рi – реальное использование (затраты) ресурса Среднее значение эффективности по нескольким видам ресурсов С точки зрения ресурсного подхода эффективность организации определяется как ее способность. Абсолютная или относительная, добывать редкие и ценные ресурсы, успешно интегрировать их и управлять ими

  • Слайд 74

    Подход внутренних процессов П – прибыль, полученная от реализации товара К – доля УР в эффективности производства (20-30%) З – общие затраты - эффективность производства в целом При подходе внутренних процессов эффективность оценивается на основе внутренней активности организации, ее экономичности с точки зрения непрерывности, рациональности, синхронности и экономичности организации производства

  • Слайд 75

    Концепция ценностно-ориентированного управления (VBM value based managment)

    В основе лежит комплексный подход к управлению в организации, нацеленный на рост ценности компании для собственников (акционеров) При оценке эффективности УР определяется общая эффективность менеджмента, при этом подходе оцениваются факторы окружающей и внутренней среды организации, а также факторы социальной ответственности

  • Слайд 76

    Показатели эффективности менеджмента по концепции VBM

    Брутто-выручка от реализации продукции Vi – количество проданной продукции каждого вида Pi – цена реализации каждого вида продукции Нетто-выручка от реализованной продукции А – акцизы ∆ - прочие обязательные платежи, включаемые в цену реализации Полная себестоимость реализованной продукции З- затраты на производство каждого вида продукции в денежном выражении

  • Слайд 77

    Прибыль Рентабельность П=В-И В – суммарная выручка от хозяйственной деятельности И – суммарные издержки на осуществление хозяйственной деятельности Д – доход (или прибыль) З – затраты, произведенные для получения данного дохода Остаточная прибыль (residual income - RI) По – бухгалтерская прибыль отчетного года K – минимальная требуемая доходность на вложенный капитал Балансовая стоимость инвестиций на начало отчетного года j – отчетный год

  • Слайд 78

    Остаточная операционная прибыль (residual operating income - ReOI) EBI – чистая прибыль после налогообложения K – ставка средневзвешенных затрат на весь капитал NA – балансовая стоимость чистых активов на начало отчетного Периода NI –чистая прибыль; I – процентные расходы; t – ставка налога на прибыль Остаточная чистая прибыль (residual earnings - RE) NI – чистая прибыль отчетного периода k- ставка затрат на собственный капитал E – балансовая стоимость собственного капитала на начало отчетного периода

  • Слайд 79

    Структура СППР

    АИС База данных внутренняя База знаний внешняя СУБЗ СУБД Модуль расчетов Пользовательский интерфейс ЛПР

  • Слайд 80

    Постановка задачи и выбор модели базы знаний

    Описание результирующей информации. получаемой В процессе решения задачи; Описание входной информации Описание условно-постоянной информации Описание процедур и алгоритмов расчета Дерево целей, снабженное формулами для расчетов, или дерево вывода типа И-ИЛИ Ограничения, диктуемые объемами имеющихся ресурсов Перечень первичных документов Перечень результирующих документов

  • Слайд 81

    Возможности программы Project Expert (разработчик: фирма «Эксперт-Системс»)

    Разработка бизнес-плана организации; Построение финансовой модели процесса и компании; Оценка потребностей компании в капиталовложениях и оборотном капитале; Расчет показателей эффективности бизнес-процесса; Оценка рисков бизнес-процесса

  • Слайд 82

    Информация необходимая для составления бизнес-плана

    Характеристики продукции процесса Возможные цены (наценки); Объем спроса с учетом рыночных трендов Информация о спросе (для планирования объема продаж) Информация о производстве продукции (для расчета издержек и себестоимости продукции) перечень базовых операций перечень сырья, материалов и цен на них Перечень необходимого оборудования с выявлением источников его привлечения; трудовые ресурсы (перечень работников с указанием зарплаты) Определение потребности в производственных площадях; Накладные расходы Финансовая информация (для расчета экономического эффекта процесса) Данные об инфляции на ресурсы Ставки налогов; Данные баланса (актив и пассив) Данные об инвесторах

  • Слайд 83

    Рабочая панель меню «Проект»

  • Слайд 84

    Рабочая панель меню «Компания»

  • Слайд 85

    Рабочая панель меню «Окружение»

  • Слайд 86

    Рабочая панель меню «Инвестиционный план»

  • Слайд 87

    Рабочая панель меню «Операционный план»

  • Слайд 88

    График изменения чистой прибыли для всего расчетного периода

  • Слайд 89

    График изменения кэш-фло для расчетного периода

  • Слайд 90

    Рабочая панель меню «Финансирование»

  • Слайд 91

    Рабочая панель меню «Анализ решения»

  • Слайд 92

    Рассчитываемые показатели эффективности решения

  • Слайд 93

    Анализ безубыточности

  • Слайд 94

    Кривые зависимости NPV от некоторых факторов

  • Слайд 95

    Сравнительные графики результатов расчета чистой прибыли для разных сценариев

  • Слайд 96

    Методы контроля реализации УР

    Изменения результата вследствие изменения структуры производственной программы; Изменения заданных цен (отклонения по ценам); Изменения издержек (изменения по издержкам) Контроль это – определение результатов реализации УР; сравнение фактических и запланированных результатов; анализ результатов сравнения (отклонений) и принятие (в случае необходимости) корректирующих мер Отклонения возникают из-за:

  • Слайд 97

    Виды контроля

    Административный контроль – проверка, постоянное наблюдение за процессами реализации УР: сроками, объемами, качеством выполнения. Технологический контроль: проверка и постоянное наблюдение за используемыми технологиями при реализации УР. Ревизия – документальная проверка результатов реализации УР. Аудит – документальная проверка результатов УР, устанавливающая уровень их соответствия определенным критериям, нормам и стандартам.

  • Слайд 98

    Административный контроль

    Бюджетный контроль; Управленческий контроль; Статистическое наблюдение; Личное наблюдение; Доклад; Совещание Цель: состоит в своевременном получе­нии информации о том, были ли достигнуты поставленные цели и выполнены задачи. При этом важно, чтобы все системы контроля оперативно фиксировали любые отклонения фактических показателей от плановых. Это позволит вовремя вносить соответствующие коррективы в процесс функционирования организации. ИНСТРУМЕНТЫ АК

  • Слайд 99

    Технический контроль

    Приборы, инструменты Испытательные стенды Реактивы Приспособления Цель: проверка соответствия опытного образца техническому заданию, технической документации, правилам оформления, изложенным в ЕСКД (Единая система конструкторской документации). На стадии изготовления он охватывает качество, комплектность, упаковку, маркировку, количество предъявляемой продукции, ход производственных процессов; на стадии эксплуатации состоит в проверке соблюдения требований эксплуатационной и ремонтной документации. ИНСТРУМЕНТЫ КОНТРОЛЯ

  • Слайд 100

    Ревизия

    Проверка фактического наличия денежных средств и материальных ценностей; Финансовые операции, хозяйственные процессы и факты хозяйственной деятельности организации, отраженные в первичных документах, учетных регистрах, формах бухгалтерской и статистической отчетности, а также в других источниках информации. Сама управленческая деятельность проверяемой организации. Цель: наиболее углубленное изучение финансово-хозяйственной деятельности субъекта предпринимательской деятельности в процессе которого устанавливается законность и достоверность финансово-хозяйственных операций, а также ведение бухгалтерского учета в нескольких или во всех направлениях деятельности субъекта хозяйствования. ОБЪЕКТЫ РЕВИЗИИ

  • Слайд 101

    Порядок проведения ревизии

    Подготовка и проведение ревизии; Проведение обследований; Проведение инвентаризаций; Проверка производственной и хозяйственной деятельности предприятия; Систематизация и обобщение результатов ревизии; Реализация материалов ревизий; Контроль за выполнением решений принятых по результатам ревизии.

  • Слайд 102

    В ходе проведения ревизии контролирующие органы имеют право:

    проверять документы, учетные регистры и материальные ценности; требовать письменные объяснения по вопросам, возникающим в ходе проведения проверки (ревизии); опечатывать помещения, места хранения ценностей, финансовых документов и ценных бумаг, проводить проверки фактического наличия ценностей в них; привлекать специалистов для проведения экспертизы; запрашивать документы и сведения, необходимые для проведения проверки (ревизии), у других государственных органов и иных государственных организаций; получать от организаций независимо от форм собственности справки и копии документов по операциям и расчетам с проверяемым субъектом предпринимательской деятельности; требовать у проверяемого субъекта предпринимательской деятельности копии документов и выписки из них, заверенные подписью уполномоченного должностного лица и печатью этого субъекта; передавать по согласованию с лицом, назначившим проверку (ревизию), материалы в правоохранительные органы.

  • Слайд 103

    Аудит

    Документальная проверка; Формальная проверка; Арифметическая проверка; Подтверждение; Наблюдение; Обследование; Опрос; Аналитические тесты. Основной целью аудита является установление достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности экономических субъектов и соответствия совершенных ими финансовых и хозяйственных операций нормативным актам. МЕТОДЫ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ

  • Слайд 104

    Ответственность в системе принятия и реализации управленческих решений

    Ответственность менеджера за принятие решения проявляется только в том случае, если исполнение или неисполнение прямого управленческого решения привело к убытку фирмы или ущербу, вреду элементам внешней или внутренней среды ВНУТРИФИРМЕННАЯ ОТВЕТСВЕННОСТЬ Административная (выговор, порицание) Экономическая (возмещение ущерба) ВНЕШНЯЯ ОТВЕТСВЕННОСТЬ Юридическая Социальная Моральная

  • Слайд 105

    Виды ответственности и механизмы контроля

  • Слайд 106

    Социальная ответственность предприятий перед обществом

  • Слайд 107
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке