Содержание
-
Милая мама моя Автор проекта: Щукина М.А. Воспитатель высшей категории
-
Актуальность проектаНа свете Добрых слов немало, Но всех добрее и важней одно Из двух слогов Простое слово «ма-ма», И нету слов, Роднее, чем оно!Что самое важное для ребёнка? Это, конечно, родной дом и мама которая пожалеет и назовет самыми добрыми и нежными словами: зайка, ягодка, солнышко. Это самый близкий и родной нам человек, который подарил нам жизнь. Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование отношений между ребёнком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребёнка. К сожалению иногда любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными.Праздник «День матери» служит напоминания необходимости не только в обществе но и в семье. И сколько бы хороших добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого не придумали, лишними они не будут.Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.
-
Цель: Формирование у детей целостного образа матери- хранительницы домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека. Сроки реализации: краткосрочный, 2 недели (15.11.2021 -27.11.2021 г.) Участники проекта: воспитанники подготовительной группы №5 «Сказка», родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
-
Задачи Образовательные -Обобщать знания детей о празднике «День Матери»; -формирование познавательных действий, мотиваций; формирование доброжелательного отношения к своей маме;- Расширять сведения о семье ( знать имена, отчества, профессию, место работы, увлечения мамы) (Познавательное развитие) - Углубить знание детей о роли мамы в их жизни; - Способствовать воспитанию нравственных устоев семьи, уважение к старшим (Социально –коммуникативное развитие) - Учить детей анализировать произведения о мамах, развивать грамотную речь, при составлении рассказа описательного характера о мамах; - Обогащение словарного запаса, развитие звуковой культуры речи. (Речевое развитие)
-
-Обобщать детско- родительские отношения опытом совместной творческой деятельности; -Вызывать желание детей создавать подарки к празднику своими руками (Художественно-эстетическое развитие) -Совершенствовать двигательную активность детей, в том числе, связанной с выполнением упражнений , направленных на развитие таких физических качеств, как координация, гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма. Развитию равновесия, крупной и мелкой моторики обеих рук.(Физическое развитие)
-
Воспитательные Воспитывать у детей чувство любви, уважения и заботливого отношения к маме, оказывать ей посильную помощь. Развивающие Развивать творческие, исполнительские способности детей через пение, чтение стихотворений, желание делать подарки маме; Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство гордости за маму; Развивать коммуникативные навыки детей .
-
Этапы проекта Подготовительный Организационный Основной Заключительный Подготовительный этапПодбор детской художественной литературы для чтения детям, заучивания.Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.Информация родителям по данной теме.Сбор фотоматериалаОсновной этап Познавательная деятельность - проведение с детьми бесед на темы: «Все профессии важны», «Моя мама», «Традиции моей семьи», «Где и с кем я живу», «Как и чем можно порадовать близких»
-
Продуктивная деятельностьРисование «Мамочка любимая», «Цветы для мамы»Аппликация «Сюрприз для мамы»Конструирование «Цветы» Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Детский сад», «Салон красоты», «Дочки-матери», «Гости».Дидактические игры «Ласковые слова», «Запомни и повтори», «Кому, что нужно для работы?», «Сказки-загадки», «Создай платье для мамы»Словесные игры:«Как зовут твою маму», «Профессия мамы»Чтение художественной литературы: Емельянов Б. Мамины руки, Е.Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамино горе», «Кукушка» ( ненецк.) , «Айога» (нанайск.), «Сказки о глупом мышонке» С.Маршак, С. Михалков «А что у вас?», А. Барто «Разлука», «Разговор с мамой», «Мама ходит на работу», М.Пляцковский «Мамина песенка», Е. Благинина «Мамин день» «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», С. Прокофьева «Сказка про маму»Музыкальная деятельность Прослушивание песен о маме и разучивание некоторых из них.
-
Реализация проекта-практическая часть Заключительный этапВыставка рисунков «Мамочка любимая», «Цветы для мамы».Создание видеофильма для мам, оформление приемной к Дню Матери,Мероприятие для родителей ко Дню Матери «Милая мама моя» В соответствии с требованиями ФГОС ДО проект реализуется через различные виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, трудовая, продуктивная, музыкально-художественная, чтение художественной литературы.
-
Продуктивная деятельность Портреты наших мам
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.