Содержание
-
Проект ко дню матери «Всех важней на свете - мама!» Группа № 8 «Звёздочка» ГБОУ Школа 2051 г. Москва 2017 Коваленко Е.А. Сигаева Ю.Н.
-
Мы произносим слово «мама»Одним из самых первых слов.Оно залечивает раны,Оно прочнее всех основ.Нет мамы никого роднее,Мне с ней все горы по плечу,Всегда поддержит, обогреет,Всегда услышит боль мою.Ты даришь мне любовь и ласку,Жалеешь, веруешь в меня.Ты — мама. В этом слове краткомЗаложена вся сущность бытия.
-
Тип проекта: познавательно – творческий. Срок реализации проекта: краткосрочный 13-30 ноября Состав участников проекта: воспитанники подготовительной группы, воспитатели, родители.
-
Актуальность: Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек – это мама. Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонимание между ребёнком и матерью. Любовь мамы - это забота и помощь во всём. Несмотря на это, всё чаще любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Детям в силу возраста, трудно понять, что мама нуждается в нашей благодарности, помощи и заботе. Дети не понимают значение праздника День матери, путают его с Международным женским днем, не знают, что это семейный праздник и какого почтения заслуживает мама. Мало знают о роли матери и семьи в жизни человека.
-
Преобладание у детей потребительского отношения к матери. Проблема:
-
Цель проекта: Воспитание любви и уважения к матери, формирование представлений о празднике День матери.
-
Задачи проекта: Познакомить детей с праздником «День матери» Способствовать воспитанию у детей любви и уважения к маме. Побуждать детей выражать свою благодарность близким, через продуктивную деятельность. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности. Помочь детям осознать свой статус в семье, оценить значимость семьи в своей жизни.
-
Ожидаемые результаты проекта: Усвоение детьми разницы в двух похожих праздниках. Проявление детьми уважения и любви к близким. Укрепление теплых взаимоотношений в семьях.
-
Этапы проекта: Подготовительный: Действия педагогов: подбор материала, литературы, информации, фотографий Действия детей: Участие в беседе «Что за праздник День матери?» Действия родителей: Ознакомление с предлагаемым проектом Организационный: Действия педагогов: Составление плана проекта, определение сроков и способов реализации проекта. Действия детей: Совместное с детьми размышление о проведении праздника День матери. Действия родителей: Беседуют в кругу семьи о роли мамы в семье
-
Формирующий: Действие педагогов: Проведение с детьми беседы о мамах, об истории возникновения праздника День матери в России. Подготовка концерта для мам, изготовление подарков, выставки детских рисунков. Чтение художественной Литературы. Действия детей: Участвуют в беседах, рисуют портреты мам, делают подарки, учат стихи и песни о маме. Слушают рассказы, стихи, пословицы. Итоговый: Действия педагогов: Проведение досуга для детей и родителей «Мамочка милая – мама моя» Действия детей: Участвуют в празднике, дарят мамам подарки, играют. Действия родителей: Участвуют в празднике
-
Реализация проекта
Познавательное развитие: Беседы с детьми «Чем отличаются два похожих праздника?», «Мамы разные нужны, мамы разные важны», «Как помочь маме?», «Как и чем можно порадовать близких», «Девочки – будущие мамы». НОД «Моя семья, моя родословная», «Я люблю свой дом и тех кто в нём» Поисковая деятельность: поиск стихотворений, пословиц в книгах.
-
Социально – коммуникативное развитие: Сюжетно-ролевые игры «Мама дома», «Семья», «Мама на работе». Дидактические игры «Подбери наряд к празднику», «Кому что подарить», «Кому, что нужно для работы», «Четвертый лишний»., «Мамины помощники» Рассматривание семейных альбомов. Беседа «Мама – самая лучшая», «Я мамин помощник», «День матери». Игровое упражнение «Ласковые слова для мамочки»
-
Речевое развитие: Рассказывание из личного опыта «Как я помогаю маме и бабушке», «Наш выходной день». Рассказ о членах своей семьи; Чтение рассказов «Мамины руки» Емельянов Б., «Как Миша хотел маму перехитрить» Пермяк Е. сказок «Кукушка» (ненецкая), «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, стихотворений «А что у вас?» Михалков, «Разговор с мамой», «Мама ходит на работу» М. Пляцковский, «Мамин день» Е. Благинина. Ситуативные разговоры с детьми «Ласковые слова», «Какой подарок маму порадует» Пословицы и поговорки о маме.
-
Художественно – эстетическое развитие: Рисование на тему «Моя мама лучше всех», «Мы с мамой на прогулке», «Портрет мамы» Изготовление подарков-сюрпризов для мам. Лепка «Моя семья». Аппликация «Открытка для мамы» Слушание песен о маме. Игра – инсценировка «Мамины помощники» Физическое: Физическое П/Игры, танцевальные движения.
-
Литература Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты. /Е.А. Алябьева.– М.: ТЦ Сфера, 2005. – с.125-128. – (Программа развития). Бородинова Т.А. Воспитание у детей любви к матери. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. –2007, № 4. – с.34-39. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. М., 2008. Герасимов А.В. День матери. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2007, № 4. – с.33. Пантелеева Н.Г. Знакомим детей с малой родиной: Методическое пособие. М.:ТЦ Сфера, 2015. (Библиотека Воспитателя)
-
Результат проекта: Дети не только познакомились с историей возникновения праздника «День матери», но и поняли, что доставлять радость так же приятно, как и получать подарки. Через художественную литературу и музыку дети приобрели богатый опыт, который способствовал развитию лучших нравственных качеств. Родители и дети смогли реализовать свои желания и возможности в художественном творчестве, утвердились во мнении, что МАМА – это главный человек на свете.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.