Содержание
-
Модель Л.Терстоуна
Подготовила Вискова Ксения 11К
-
Луис Леон Тёрстоун (Thurstone)(29.05.1887 г., Чикаго - 29.05.1955 г., Чапел Хилл, Сев. Каролина)
Американский психолог шведского происхождения, специалист в области психофизики, методологии психологии, психометрики, многофакторного анализа. Первоначальное образование получил в Корнелльском университете, где изучал электронику (бакалавр, 1912 г.), после чего, в 1912 г., работал в качестве ассистента Т. Эдисона в его лаборатории в г. Ост-Орандж.. Тёрстоун работал психологом и начальником отдела кадров в Бюро управления персоналом Института управления исследованиями в Вашингтоне. В 1924 г. возвратился в Чикагский университет в качестве ассоциированного профессора психологии, с 1927 г. он - полный профессор. Здесь создал психометрическую лабораторию.
-
Тёрстоун разработал теорию и методы шкалирования психологического континуума, для которых не требовались соответствующие им физические измерения. Он утверждал, что вариативность (или дисперсия результатов тестов) сообщает единство психологическим измерениям. Теория, методы и закон сравнительных суждений, основанный на модели дискриминационной дисперсии, были опубликованы в ряде статей в 1927— 1934 гг. Применив матричную алгебру к результатам, полученным методом триад, Тёрстоун с коллегами расширил свою работу, обратившись к многомерному шкалированию. Одним из первых стал применять математические методы в психологии и социологии. Ввел стандарт измерительных шкал по принципу парного сравнения высказываний — шкалы типа тёрстоуновских. Вторым открытием Тёрстоуна был его метод многофакторного анализа.
-
Модель Л.Терстоуна
В работах Е.Торндайка отрицалось наличие общей основы интеллектуальных действий. Согласно его идеям, каждый определенный интеллектуальный акт является результатом взаимодействия множества отдельных факторов. Последователем этой точки зрения был Л.Терстоун, который предложил метод многофакторного анализа матриц интеркорреляций. Аналогичные взгляды высказывал Т.Келли
-
Первоначально Л.Терстоун выделил 12 факторов, из которых наиболее часто в исследованиях воспроизводились 7: V. Словесное понимание W. Речевая беглость N. Числовой фактор S. Пространственный фактор М. Ассоциативная память Р. Скорость восприятия I. Индуктивный фактор
-
V. Словесное понимание - тестируется заданиями на понимание текста, словесные аналогии, вербальное мышление, интерпретацию пословиц и т.д. W. Речевая беглость - измеряется тестами на нахождение рифмы, называние слов опредленной категории и т.д. N. Числовой фактор - тестируется заданиями на скорость и точность арифметических вычислений. S. Пространственный фактор - делится на два подфактора. Первый определяет успешность и скорость восприятия пространственных отношений (восприятие жестких геометрических фигур на плоскости). Второй связан с мысленным манипулированием зрительными представлениями в трехмерном пространстве. М. Ассоциативная память - измеряется тестами на механическое запоминание ассоциативных пар. Р. Скорость восприятия - определяется по быстрому и точному восприятию деталей, сходств и различий в изображениях. Разделяют вербальный ("восприятие клерка") и "образный" подфакторы. I. Индуктивный фактор - тестируется заданиями на нахождение правила и на завершение исследовательности (по типу теста Д.Равена). Установлен наименее точно.
-
Тест «Неполные рисунки»
Для детей 4—7-ми лет (Определение уровня развития обобщенности зрительных образов.) Ребенку предлагается набор картинок, на которых даны неполные изображения контуров различных рисунков: домика, девочки, курицы, котенка, медвежонка, барашка, карандаша, гриба и коляски с младенцем (рис. 7). Ребенок должен внимательно рассмотреть рисунки и сказать, что на них изображено. Инструкция: Ребенку говорят: «Посмотри внимательно на эти картинки. Догадайся и скажи, что нарисовано на каждой из них».
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.