Презентация на тему "Модель Л.Терстоуна"

Презентация: Модель Л.Терстоуна
1 из 8
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Модель Л.Терстоуна" состоит из 8 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2017 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    8
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Модель Л.Терстоуна
    Слайд 1

    Модель Л.Терстоуна

    Подготовила Вискова Ксения 11К

  • Слайд 2

    Луис Леон Тёрстоун (Thurstone)(29.05.1887 г., Чикаго - 29.05.1955 г., Чапел Хилл, Сев. Каролина)

    Американский психолог шведского происхождения, специалист в области психофизики, методологии психологии, психометрики, многофакторного анализа. Первоначальное образование получил в Корнелльском университете, где изучал электронику (бакалавр, 1912 г.), после чего, в 1912 г., работал в качестве ассистента Т. Эдисона в его лаборатории в г. Ост-Орандж.. Тёрстоун работал психологом и начальником отдела кадров в Бюро управления персоналом Института управления исследованиями в Вашингтоне. В 1924 г. возвратился в Чикагский университет в качестве ассоциированного профессора психологии, с 1927 г. он - полный профессор. Здесь создал психометрическую лабораторию.

  • Слайд 3

    Тёрстоун разработал теорию и методы шкалирования психологического континуума, для которых не требовались соответствующие им физические измерения. Он утверждал, что вариативность (или дисперсия результатов тестов) сообщает единство психологическим измерениям. Теория, методы и закон сравнительных суждений, основанный на модели дискриминационной дисперсии, были опубликованы в ряде статей в 1927— 1934 гг. Применив матричную алгебру к результатам, полученным методом триад, Тёрстоун с коллегами расширил свою работу, обратившись к многомерному шкалированию. Одним из первых стал применять математические методы в психологии и социологии. Ввел стандарт измерительных шкал по принципу парного сравнения высказываний — шкалы типа тёрстоуновских. Вторым открытием Тёрстоуна был его метод многофакторного анализа.

  • Слайд 4

    Модель Л.Терстоуна

    В работах Е.Торндайка отрицалось наличие общей основы интеллектуальных действий. Согласно его идеям, каждый определенный интеллектуальный акт является результатом взаимодействия множества отдельных фак­торов. Последователем этой точки зрения был Л.Терстоун, который предложил метод многофакторного анализа матриц интеркорреляций. Аналогичные взгляды высказывал Т.Келли

  • Слайд 5

    Первоначально Л.Терстоун выделил 12 факторов, из которых наиболее часто в исследованиях воспроизводились 7: V. Словесное понимание W. Речевая беглость N. Числовой фактор S. Пространственный фактор М. Ассоциативная память Р. Скорость восприятия I. Индуктивный фактор

  • Слайд 6

    V. Словесное понимание - тестируется заданиями на понимание текста, словесные аналогии, вербальное мышление, интерпретацию пословиц и т.д. W. Речевая беглость - измеряется тестами на на­хож­дение рифмы, называние слов опредленной категории и т.д. N. Числовой фактор - тестируется заданиями на скорость и точность арифметических вычислений. S. Пространственный фактор - делится на два подфактора. Первый определяет успешность и скорость восприятия пространственных отношений (восприятие жестких геометрических фигур на плоскости). Второй связан с мысленным манипулированием зрительными представлениями в трехмерном пространстве. М. Ассоциативная память - измеряется тестами на механическое запоминание ассоциативных пар. Р. Скорость восприятия - определяется по быстрому и точному восприятию деталей, сходств и различий в изображениях. Разделяют вербальный ("восприятие клерка") и "образный" подфакторы. I. Индуктивный фактор - тестируется заданиями на нахождение правила и на завершение исследовательности (по типу теста Д.Равена). Установлен наименее точно.

  • Слайд 7

    Тест «Неполные рисунки»

    Для детей 4—7-ми лет (Определение уровня развития обобщенности зрительных образов.) Ребенку предлагается набор картинок, на которых даны неполные изображения контуров различных рисунков: домика, девочки, курицы, котенка, медвежонка, барашка, карандаша, гриба и коляски с младенцем (рис. 7). Ребенок должен внимательно рассмотреть рисунки и сказать, что на них изображено. Инструкция: Ребенку говорят: «Посмотри внимательно на эти картинки. Догадайся и скажи, что нарисовано на каждой из них».

  • Слайд 8

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке