Содержание
-
Моделирование объектов и процессов
Моделирование – это метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей Модель (фр.сл. мodele, ит. сл.modelo, лат. сл.modelus) – мера, образец
-
Модели в нашей жизни
-
Что такое модель? Модель –новый объект, который отражает существенные свойства реального объекта явления или процесса Оригиналы и модели: Первый линейный русский корабль «Гото Предестинация»
-
Что можно моделировать? Модели объектов: уменьшенные копии зданий, кораблей, самолетов, … модели ядра атома, кристаллических решеток чертежи … Модели процессов: изменение экологической обстановки экономические модели исторические модели … Модели явлений: землетрясение солнечное затмение цунами … Подумайте: Для чего человек использует модели?
-
Назначение модели: Изучение свойств реального объекта. Определение лучших способов управления объектом. Прогноз последствий воздействия на объект.
-
Человек: Кукла Манекен Скелет Скульптура Реальный объект - оригинал Модели Один и тот же объект может иметь множество моделей, а разные объекты могут описываться одной моделью
-
Свойства объекта, которые должна отражать модель, определяются поставленной целью его изучения.
-
Этапы моделирования
-
-
-
-
-
Материальные модели
Воспроизводят геометрические, физические и другие свойства объектов в материальной форме Пример: Глобус (модель земного шара) – география. Приведите свои примеры.
-
Информационные модели
Представляют объекты и процессы в форме схем, чертежей, таблиц, формул, текстов и т.д. Пример: Рисунок цветка – ботаника, формула – математика. Приведите свои примеры.
-
Классификация моделей с учетом фактора времени:
Статические Динамические Если модель учитывает изменение свойств моделируемого объекта от времени, то модель называется динамической, иначе - статической. Примеры: динамические: заводные игрушки; роботы. статические: глобус; мягкие игрушки; учебники. Приведите свои примеры.
-
Модели по области использования учебные (в т.ч. тренажеры) опытные – при создании новых технических средств научно-технические аэродинамическая труба испытания в опытовом бассейне имитатор солнечного излучения вакуумная камера в Институте космических исследований вибростендНПО «Энергия»
-
Формы представления информационных моделей
Словесные устные и письменные описания с использованием иллюстраций Математические Математические формулы, отображающие связь различных параметров объекта или процесса Геометрические Графические формы и объемные конструкции Логические Представлены различные варианты выбора действий на основе умозаключений и анализа условий Специальные Ноты, химические формулы и т.д. Структурные Схемы, графики, таблицы, графы, сети и т.д.
-
Структурные модели графические табличные графы Типа «Объект- свойство» Типа «Объект-объект» Двойная матрица Иерар-хические Сетевые Семан- тические Карта Чертеж График
-
Графические информационные модели
Карта описывает конкретную местность, с помощью ее можно добраться до нужного места. Чертежи и схемы. Чертежипредназначены для создания объектов и содержат описание различных параметров и характеристик создаваемого объекта. Схема – это определенный порядок объединения элементов системы в единое целое. Графикотражает модель процесса. Приведите примеры карт, чертежей, схем и графиков.
-
Схемы
-
Информационные модели
-
Таблица типа "объект-свойство": в одной строке содержится информация об одном объекте или одном событии. Приведите свои примеры. В табличной модели перечень однотипных объектов или свойств размещены в первом столбце (или строке) таблицы, а значения их свойств размещаются в следующих столбцах (или строках) таблицы. Табличные модели
-
Таблица типа "объект-объект": отражает взаимосвязи между разными объектами. Приведите свои примеры.
-
Таблица типа "двойная матрица": используются в тех случаях, когда нужно отразить наличие или отсутствие связей между отдельными элементами некоторой системы. Пример: таблица, которая содержит двоичную матрицу, отражающую связи между различными серверами компьютерной сети:
-
Граф
Граф - это средство для наглядного представления состава и структуры системы. Иерархическая модель - система, элементы которой находятся друг с другом в отношении подчиненности. Вершины графа — это компоненты системы изображаемые кругами, овалами, прямоугольниками и пр. Иерархическая модель – граф, в котором вершины связаны между собой по принципу «один ко многим»
-
Графы
Вершины Рёбра Неориентированный граф
-
Вершины Дуги Ориентированный граф
-
Корень Листья Вершина
-
Иерархические информационные модели
Приведите примеры иерархической информационной модели. Карманные Настольные Компьютеры Супер-компьютеры Рабочие станции Персональные компьютеры Портативные
-
Генеалогическое дерево Рюриковичей (X-XI века) Изяслав Всеволод Святослав Ярослав Мудрый Борис Глеб Святослав Ярополк Владимир
-
Сетевые информационные модели
Сетевая модель – граф, в котором вершины связаны между собой по принципу «многие ко многим»
-
Сетевые информационные модели
-
«Однажды в студеную зимнюю пору я из лесу вышел.»
Однажды из лесу вышел Я зимнюю в студеную в пору Что сделал? Кто? Откуда? Когда? В какую? Семантическая модель Семантическая модель – граф, в основе которого лежит то, что любые знания можно представить в виде совокупности объектов (понятий) и связей (отношений) между ними.
-
Вопросы:
Дайте определение модели, моделирования. Расскажите о назначении моделей. Какие виды моделей вы знаете? Приведите 5 примеров моделей с указанием их вида. Перечислите этапы моделирования. Назовите формы представления информационных моделей. Виды структурных моделей (схема). Расскажите о видах табличных моделей. Приведите примеры. Назовите виды графовых моделей. Приведите примеры.
-
Практические домашние задания(для групп НПО):
Составьте графическую модель – план вашей комнаты. Разработайте иерархическую модель – генеалогическое древо вашей семьи. Постройте семантическую модель предложения: «Жили у бабуси два веселых гуся…» Создайте табличную информационную модель. (Тип и структуру определите самостоятельно).
-
Практические домашние задания (для групп СПО):
Составьте структурную модель текста, тип структурной модели определите самостоятельно: Устройства ввода информации Для ввода в память компьютера текстовой, числовой, графической, звуковой и управляющей информации используются самые разнообразные устройства ввода информации. К ним относятся: клавиатура; самые разнообразные манипуляторы – мышь, трекбол, световое перо, джойстик; сканер; дигитайзер; системы речевого ввода. Клавиатура предназначена для ввода текстовой и управляющей информации. Она бывает мембранного, механического и полумеханического типа. Мышь предназначена для ввода управляющей информации и графической (по средством графических редакторов). Световое перо так же предназначено для ввода графической и управляющей информации. Сканер – устройство для ввода графической информации, так же как и дигитайзер. При наличии специальных программ оптического распознавания символов сканер можно использовать и для ввода текстовой информации. Сканеры бывают ручные, портативно-страничные и планшетные. В систему речевого ввода, предназначенную для ввода звуковой информации, входит микрофон, подключенный к устройствам оцифровки звука. Постройте семантическую модель предложения: «Жили у бабуси два веселых гуся…» Создайте табличную информационную модель. (Тип и структуру определите самостоятельно).
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.