Презентация на тему "Моделирование и формализация" 11 класс

Презентация: Моделирование и формализация
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.5
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Моделирование и формализация" по информатике, включающую в себя 23 слайда. Скачать файл презентации 0.13 Мб. Средняя оценка: 3.5 балла из 5. Для учеников 11 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по информатике

Содержание

  • Презентация: Моделирование и формализация
    Слайд 1

    МОДЕЛИРОВАНИЕ И ФОРМАЛИЗАЦИЯ

    1 УЧИТЕЛЬ: ЩЕРБИНИНА М.В.

  • Слайд 2

    Модель – упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении.

    2 Модель сохраняет наиболее важные характеристики и свойства оригинала. Модель– любой аналог, образ (мысленный или условный: изображение, описание, схема, символ, формула, чертеж, план, таблица, карта и т.п.) какого-либо объекта исследования.

  • Слайд 3

    3 Модель необходима для того, чтобы: понять, как устроен реальный объект: какова его структура, основные свойства, законы развития и взаимодействия с окружающим миром; научиться управлять объектом или процессом: определить наилучшие способы управления при заданных целях и критериях (оптимизация); прогнозировать прямые или косвенные последствия реализации заданных способов и форм воздействия на объект.

  • Слайд 4

    Моделирование :

    4 построение и изучение моделей с целью получения новых знаний и дальнейшего совершенствования характеристик объектов исследования; метод научного познанияобъективного мира с помощью моделей.

  • Слайд 5

    Классификация моделей

    5 По области использования

  • Слайд 6

    6 С УЧЕТОМ ФАКТОРА ВРЕМЕНИ МОДЕЛИ ДИНАМИЧЕСКИЕ СТАТИЧЕСКИЕ ДИСКРЕТНЫЕ НЕПРЕРЫВНЫЕ РОСТ УЧЕНИКОВ КЛАССА В ДЕНЬ ИССЛЕДОВАНИЯ РОСТ УЧЕНИКОВ ДАННОГО КЛАССА ЗА 10 ЛЕТ АЛГОРИТМЫ ИЗМЕНЕНИЕ АТМОСФЕРНОГО ДАВЛЕНИЯ В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ

  • Слайд 7

    Задание №1

    7 Приведите примеры статистических и динамических моделей.

  • Слайд 8

    Классификация моделей

    8 ПО ОБЛАСТИ ЗНАНИЙ МОДЕЛИ БИОЛОГИЧЕСКИЕ СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ Задание №2. Приведите примеры моделей из разных областей знаний.

  • Слайд 9

    9 ПО СПОСОБУ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ МОДЕЛИ МАТЕРИАЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ВЕРБАЛЬНЫЕ ЗНАКОВЫЕ МЫСЛЕННО УСТНО НА ЛЮБОМ ЯЗЫКЕ ИГРУШКИ ГЛОБУС ЧУЧЕЛО ПТИЦЫ ФИЗИЧЕСКИЕ ИЛИ ХИМИЧЕСКИЕ ОПЫТЫ

  • Слайд 10

    ИНФОРМАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ

    10 Информационная модель – описание реального объекта (процесса, явления) на одном из языков (разговорном или формальном).

  • Слайд 11

    11 ПО ФОРМЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ СТРУКТУРНЫЕ СПЕЦИАЛЬНЫЕ СЛОВЕСНЫЕ ЛОГИЧЕСКИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ

  • Слайд 12

    12 Геометрические модели – графические формы и объемные конструкции. Словесные модели – устные и письменные описания с использованием иллюстраций. Математические модели – математические формулы, неравенства, системы и т.п. Структурные модели – схемы, графики, таблицы и т.п. Логические модели – модели, в которых на основе анализа различных условий принимаются решения. Специальные модели – ноты, химические формулы и т.п.

  • Слайд 13

    13 Любая информационная модель является системой. Система – это целое, состоящее из элементов взаимосвязанных между собой. Система = элементы + связи между ними Системы бывают: материальные (человек, самолет, дерево); нематериальные (человеческий язык, математика); смешанные (школьная система).

  • Слайд 14

    Главное свойство любой системы – возникновение «системного эффекта», или «принцип эмерджентности»: при объединении элементов в систему у системы появляются новые свойства, которыми не обладал ни один из элементов системы.

    14 Пример – самолет. Главное его свойство – способность к полёту. Ни одна из составляющих его частей в отдельности этим свойством не обладает. Но если собрать их все вместе и соединить строго определенным образом, самолет полетит.

  • Слайд 15

    15 Задание №3. Приведите примеры: биологических систем ___________ технических систем _____________ систем в информатике ___________ Задание №4. Перечислите элементы системы «компьютер».

  • Слайд 16

    Систематизация (классификация) – процесс превращения множества объектов в систему.

    16 Структура системы – определенный порядок объединения элементов системы. Структурные информационные модели АЛГОРИТМЫ ТАБЛИЧНЫЕ СХЕМЫ (ГРАФЫ) ИЕРАРХИЧЕСКИЕ СЕТЕВЫЕ

  • Слайд 17

    Задание №5

    17 Составьте сетевую модель. В первом ряду укажите имена друзей, во втором – их увлечения. Изобразите дугами связи: имя – увлечение.

  • Слайд 18

    18 Строение информационной модели: характеристики (параметры) объекта связи между ними Пример: модель равномерного прямолинейного движения. Параметры: скоростьv, времяt, путь S. Связь между ними:S=v·t. Задание №6. Укажите параметры и связи для модели «Треугольник». Параметры: _________________________ Связи: ______________________________

  • Слайд 19

    Задание №7

    19 Моделью химической реакции является уравнение этой реакции: 2КОН + Н2SO4 = K2SO4 +2H2O Является ли эта модель информа-ционной? _________________ Почему? ___________________ Укажите параметры этой модели. ___________________________ Укажите связи. _______________

  • Слайд 20

    Формализация – замена реального объекта его информационной моделью.

    20 Задание №8 Предложите параметры для информационной модели вашего класса.

  • Слайд 21

    Компьютерные модели

    21 Компьютерные модели – это модели, реализованные на компьютере средствами программного обеспечения. КОМПЬЮТЕРНЫЕ МОДЕЛИ ТЕКСТ ТАБЛИЦЫ ГРАФИКА ЗВУК АЛГОРИТМЫ ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ – ИНСТРУМЕНТЫ КОМПЬЮТЕРНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ.

  • Слайд 22

    22 Задание №9. Приведите примеры программных средств для работы с компьютерными моделями. Задание №10. К каким моделям, изученным вами, можно отнести: рисунок, выполненный на компьютере _________________________________ киноафишу _________________________ анатомический муляж _________________ расписание уроков ____________________

  • Слайд 23

    Основные этапы моделирования на компьютере

    23 Построение модели( обычно описание информационной модели). Формализация модели(запись на каком – либо формальном языке). Построение компьютерной модели(на языке программирования или с использованием прикладной программы). Проведение компьютерного эксперимента. Анализ результатов моделирования.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке