Содержание
-
МОДЕЛИРОВАНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ ПОТОКОВ
Головкин Михаил11- УМБ 2013 г.
-
Актуальность данной темы:
3. Транспортный поток нестабилен и многообразен 1. Критерии качества управления дорожным движением противоречивы 4. Дорожные условия непредсказуемы 2. Исполнение решений по управлению дорожным движением приводит к непредвиденным результатам.
-
Специфика транспортной системы:
Непредсказуемость поведения каждого водителя-выбор маршрута, манера вождения и проч.; Влияние случайных факторов (ДТП, погода и проч.) и флуктуаций (изменений), связанных с сезонами, выходными и праздничными днями и т.п.
-
Особенности российских транспортных потоков
В отличие от западных стран, в России отсутствуют системы организации приоритета маршрутного и специального транспорта, оперативного мониторинга, управления и перераспределения транспортных и пассажирских потоков.
-
Классы моделей транспортных потоков
Модели-аналоги Модели следования за лидером Вероятностные модели
-
Модели-аналоги
-движение транспортного средства подобляется какому-либо физическому потоку (гидро- и газодинамические модели). Этот класс моделей принято называть макроскопическими. Транспортный поток можно рассматривать как поток в котором сохраняется и существует взаимнооднозначная зависимость между скоростью и плотностью транспортного потока. Первое допущение - средняя скорость потока в каждый момент времени должна соответствовать равновесному значению при данной плотности автомобилей на дороге. Второе допущение - Равновесная ситуация - чисто теоретическое допущение и может наблюдаться только на участках дорог без пересечений. Поэтому часть исследователей отказались от непрерывных моделей, часть рассматривает их как слишком грубые.
-
Модель следования за лидером
Предположение о наличии связи между перемещением ведомого и головного автомобиля. По мере развития теории в моделях этой группы учитывалось время реакции водителей, исследовалось движение на многополосных дорогах, изучалась устойчивость движения. Этот класс моделей называют микроскопическими.
-
Стохастическая модель
Транспортный поток рассматривается, как результат взаимодействия транспортных средств на элементах транспортной сети. В связи с жестким характером ограничений сети и массовым характером движения в транспортном потоке складываются отчетливые закономерности формирования очередей, интервалов, загрузок по полосам дороги и т. п. Эти закономерности носят существенно стохастический характер.
-
Классификация фаз потока
Свободный поток. Пока дорога не загружена, водители придерживаются желаемой скорости, свободно переходя на соседние полосы. На этой стадии автомобили сопоставимы с потоком свободных частиц. Синхронизированный поток. Когда дорога становится переполненной, водители теряют возможность свободно маневрировать и вынуждены согласовывать свою скорость со скоростью потока. Эта стадия подобна потоку воды. Широкие перемещающиеся пробки. Здесь автомобили (группы автомобилей) подобны кусочкам льда, движущимися в потоке жидкости. Старт - стоп движение. При большом скоплении автомобилей движение потока приобретает прерывистый характер. На этой стадии транспортный поток можно уподобить потоку замерзающей воды, автомобили становятся на какой-то промежуток времени как бы "приклеенным" к данной точке дороги.
-
Моделирование транспортных потоков с помощью программ
TransNet — программа, предназначенная для математического моделирования транспортных потоков. Основная задача TransNet - прогноз автомобильных и пассажирских потоков в транспортных сетях. Объектом моделирования может служить как транспортная система крупного города или городской агломерации, так и система дорог федерального или регионального уровня (включая платные дороги).
-
PTV VISUM – служит для обработки статистической информации и построения в результате обработки матрицы спроса на транспортное обслуживание(или матрицы передвижений) Программа позволит создать оптимальную модель транспортного потока на улицах города, которой можно будет руководствоваться при планировании работ на улично-дорожной сети. Помимо разгрузки транспортных потоков на магистралях программа способна в будущем решать задачи по размещению и режиму работы светофоров.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.