Содержание
-
Моделирование в педагогике
Выполнила: Серкова Ю.А.
-
Понятие «модели» и «моделирование»
Модель – это искусственно созданный объект в виде схемы, физических конструкций, знаковых форм или формул, который, будучи подобен исследуемому объекту (или явлению), отображает и воспроизводит в более простом и огрубленном виде структуру, свойства, взаимосвязи и отношения между элементами этого объекта. Модель физические (имеющие природу, сходную с оригиналом) вещественно-математические логико- семиотические 2
-
Моделирование – это метод создания и исследования моделей. Изучение модели позволяет получить новое знание, новую целостную информацию об объекте. Моделирование Абстрактное Предметное Аналоговое; Знаковое; Физическое; Математическое. Создаются посредством естественного языка, «профессиональных» языков и/или искусственных, в том числе формализованных языков – например, в логике, математике. 3
-
С позиции целевой направленности в педагогике выделяются следующие виды моделей: учебные модели; опытные модели; научно-технические модели; игровые модели; имитационные модели. Функции моделирования Дескриптивная Прогностическая Нормативная 4
-
Этапымоделирования Моделирование в педагогике по А.Н. Дахину включает следующие этапы: Вхождение в процесс и выбор методологических оснований для моделирования, качественное описание предмета исследования; Постановка задач моделирования; Конструирование модели с уточнением зависимости между основными элементами исследуемого объекта, определением параметров объекта и критериев оценки изменений этих параметров, выбор методик измерения; Исследование валидности модели в решении поставленных задач; Применение модели в педагогическом эксперименте; Содержательная интерпретация результатов моделирования. 5
-
6 Другая классификация этапов моделирования Тщательное изучение опыта: анализ, обобщение, создание гипотезы. Составление программы исследования: организация практической деятельности, уточнение гипотезы. Создание окончательного варианта модели. Требования к модели в педагогике ингерентность простота модели адекватность
-
7 ПРИМЕРЫ МОДЕЛЕЙ Структурная модель воспитательной системы
-
8 Акмеологическаямодель становления и развития профессиональной субъектности будущих психологов с учетом регионального запроса
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.