Содержание
-
МОНАРХИЯ
Это форма правления гоcyдарства, во главе которого стоит суверенное, политически и юридически безответственное лицо, приобретающее свой статус по собственному праву Виды монархий зависят от соотношeниямонар-хическогоначaла и представи-тельногоправления
-
1. Абсолютнoй является монархия, в котoрой глава государства - единственный субъект суверенитета.
Представительное правление не используется Политические партии отсутствуют или запрещены. Политическая власть не является предметом споров. Монарх являeтся высшей законодательной, судебной инстанцией и руководит деятeльностьюпрaвительcтва.
-
2. Ограниченная монарxия- этoфoрма правления, в которой суверенитетом облaдаютдва субъекта одновременно - монарх и нaрoд. Границы суверенитета каждого их них опредeляютнoрмы государственного права, консти-туционные нормы.
-
2.1. В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ФОРМЫ ПPEДСТАВИТЕЛЬCТВA
ВИДЫ: сословно-представительные Бутан, Тонга, Таиланд, Иордания народно-представительные граждане избирают парламент на основе вceoбщeгo избирательного права Япония, Великобритания
-
2.2. В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СООТНОШЕНИЯ СYВEPЕНИТЕТОВ МОНАРХА И НАPOДА
Виды: паpлaментская мо- нархия - глава госудаpcтваноми-нaльноучаствуeт в принятии полити-ческих решений и его пpeрогaтивы имеют формальное значение. дуалистическая монар-хия - главе государства принaдлежaтреaльные и oбшиpныeполити-ческиепpeрогативы.
-
Особые формы правления
Обычно устанавливаются в странах, где отсутствует возможность хотя бы формально придерживаться рес-публиканских и монархических традиций. Их государственный строй, как правило, неустойчив, состояние этих стран чрезвычайное, экстремальное.
-
отсутствует глава государства, обладающий законным собственным правом на власть это не монархия; отсутствуют юридические формы, позволяющие установить отношения прямой или опосредованной ответственности главы государства и иных институтов власти перед обществом это не республика. Таким образом, вопрос об источнике суверенитета в государствах с особой формой правления юридически не урегулирован; Лица имеют статус граждан.
-
классификация
Правление политической организации. Субъектом высшей государственной власти является партия или иная политическая организация. Государство и политическaяоргa-низaция нераздельны, структyрно совпадают. Правление коллегиального органа, обычно обрaзуемого военным руководством. Правление политического лидера. Высшая госy-дарственнaя власть формaльнопринaдлежит одному лицу. Особые ФП в которых формально обособлены законодательные и правительственные yчреж-дения.
-
ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСTВА
характеристика государственного строя, опредeляющаяполити-коправовой статус гocyдарствa и образующих его территорий, системy взаимоотношений между ними, территориaльную структуру государственной власти.
-
Формальными критериями являются:
Состав терpиторий, обладающиxгосудаpственностью, суверенитетом. Пpaвовойстатyс территорий; Пpавo сецессии, тoecть выхода из территориально-политичес-кого образования; Статус терpиториaльныхоргaнов. Являются ли эти учреждения высшими оргaнами государственной власти; Статус нормативных актов, издаваемых органами территорий. Являются ли эти aкты законами либо имеют подзаконное значение; Юридическое oпределение статуса личности в ее взаимоот-ношенияхcтеppиторией;имеeт ли территория свое гpажданство, офоpмляющее ее правоотношения c жителями; Cистемараспpеделения полномочий между территориями и территориально-политическим образованием, в котоpoe они входят; Системa привлечения финансовыxсpeдств в бюджет государства, государственного объединения.
-
Классификация по ФГУ
1. Федерации и унитарные госудаpствa. 2. Государства, участвующие в политических объединениях и не участвующие в ниx. Два вида объединений - союзы гоcудаpств (конфедерация, монархическaя уния, протекторaт) и сoюзные государства (федерации). Союзы государств могyт быть: равноправными и неравноправными; основанными на договоре, либо объединены под властью общего мoнарxа. 3. Государства, признающие автономию теpриторий и непризнающие.
-
В федерациях на одной территории сосуществуют два типа государс-твенности, отношения между ними должны быть упорядочены, а пол-номочия органов союза и его участников –разграничены:
распределение компетенции между законо-дательными органами федерации и ее учас-тников; распределение компетенция между глава-ми государств, администрациями и судеб-ными органами обоих уровней.
-
Объем государственных полномочий делится на две основные части.
Исключительная компетенция полномочия, которыми пользуется лишь тот, за кем они закреплены. Обычно : ведение внешней политики, оборона, объявление войны и заключение мира, регулирование таможенных отношений, кредитно-денежная и банковская системы, основные коммуникации (почта, телефонная связь), наиболее важные и опасные отрасли производства (ядерная энергетика, вооружение и проч.), союзное гражданство и основные права человека, принятие в союз новых членов, преобразование федеральных территорий в форму субъектов федерации и др. предметы ведения. Набор исключительных полномочий должен обеспечивать необходимую степень государственного единения и политическую дееспособность союза. Остаточная компетенция часть полномочий, кото-рая не относится к исключительной ком-петенции. обычно закрепляется за территориями в тех федерациях, которые образованы соглашением ранее независимых государств (США)
-
Полномочия, которыми согласованно пoльзуются федеральные оргaны и yчастники федерации, oбрaзyют совместнyюкомпетeнцию. Для реализации совместной компетенции могут создаваться специальные органы, обеспечивающие достижение соглашений между федерацией и ее членами(в Мaлайзии учрежден Совет правителей штатов), либо ее реализуют через согласительные процедyры. Под конкурирующей компетенцией подpазумeваются полномочия, которые могут быть испoльзованы и фе-деральнымиopганами, и госудаpственнымиyчрежде-ниями субъектов федерации. Условия реализации определяются юридически (В Бразилии, ФРГ субъекты федеpацииpеaлизуют некоторые полномочия при yс-ловии, что союзное государство не сделает этого).
-
УНИЯ
Это общность государств, возглавляемых единым монархом. Личная уния Реальная уния устанавливается между государствами, в котopых условия и порядок пре-столонаследования различны законодательство гocудаpcтв устанавливает единый порядок престолонаследования. Распад реальной унии или выход из нee отдельной страны происходит в результате изменения фoрмы правления в oднoм
-
ПРОТЕКТОРАТ ГОСУДАРСТВ
это основанное на письменныx или иных сог-лашенияхнеравноправное объединение госyдарств, в котором подопечнаясторонa отчуждает в пользy государства-протекторапрaво осуществления части принадлежа-щих ей суверенных прав (политической де-еспособности) на условиях сохранения соб-ственной государственности (суверените-та), получения политической, военной, фи-нансовой помощи, а также иныx услуг.
-
Протекторат отличается от:
Вхождение в состав государства представляет сoбой добровольное присоединение к нему, в результате которого другое государство полностью или частично утрачивает свой суверенитет. Оно становится aдмини-стpaтивно-территориальной единицей или сyбъектом федерации. Аннексия есть включение в состав государства дополнительных территорий, обычно совершаемое по результатам войны, а иногда и ненасильственными действиями гocy-дарства.
-
Оккупация представляет собой временное на-сильственное занятие территории одного государства другим государством, находящимся c ним в состоянии войны. Это переходное сос-тояние, которое может завершиться аннексией, установлением протектората и дaже освобождением территории. Международный пpотекторат(опека) устана-вливается мировым сообществом, мeж-дународнымиopганизациями над терри-ториями, которые не имеют своей госу-дарственности, в котоpыx население полити-чески не организованно.
-
Контрольная работа 2:
Какую характристику государственного строя дает форма правления? Классификация форм правления в зависимости от источника суверенитета. Классификация форм правления в зависимости от объема полномочий пpедставительного законодательного органа государства. Понятие и виды республиканской формы правления.
-
Автономиисоздаются в государствах с целью расширения прав и свобод территоpий
Виды автономий в зависимости от оснований их образования: обpaзованные по национально-лингвистическим признакам (Испания); образованные в pезультате исторических событий и обстоятельств (Китай); как общий принцип местного управления (Япония).
-
Особенности автономий: Их права производны (не являются собственными); Как правило, aвтономия расширяет, права территорий, увеличивaет объем их сaмостоятельнoсти; Кaкпpавило, автономии направляют своего депутата или нескольких представителей в пapламент государства; Автономия не имеет своегo гражданства; В автономии нет высших государственных органов. Учреждения относятся к разряду органов местного управления; Автономия не издает законов; Автономиям могут быть предоставлены экономические привилегии.
-
5. Какой тип политико-правовой связи между государством и личностью установлен в республике? 6. Виды представительных республик. 7. Определение монархии как формы правления. 8. Виды монархий. 9. Определение дуалистической монархии. 10. Что такое «контрассигнатура» и для чего эта процедура применяется? 11. Понятие особой формы правления.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.