Презентация на тему "Монополия"

Презентация: Монополия
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "Монополия". Презентация состоит из 28 слайдов. Материал добавлен в 2017 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.25 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    28
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Монополия
    Слайд 1

    Монополия

    Лекция 11

  • Слайд 2

    Вопросы

    Монополия и монопольная власть. Спрос на продукт монополистаи маржинальная выручка Монопольное поведение фирмы Последствия монополизации рынков Динамическая теория монополии

  • Слайд 3

    Рынки несовершенной конкуренции

    Монополия Олигополия Монопсония Олигопсония Монополистическая конкуренция Компенсирующие структуры

  • Слайд 4

    Монополия -

    это такая структура рынка, когда существует единственный продавец товара/услуги, которые не имеют близких заменителей. У чистого монополиста нет продавцов-соперников, конкурирующих с ним на рынке

  • Слайд 5

    Характеристики рынка монополии

    Один производитель однородного продукта, не имеющего близких заменителей и много покупателей Высокие барьеры входа-выхода на рынок Высокая степень контроля за ценами Отсутствие конкуренции Функция спроса имеет отрицательный наклон

  • Слайд 6

    Фирма обладает монопольной властью тогда, когда она может воздействовать на цену своего товара, изменяя объем его продаж

  • Слайд 7

    Факторы, влияющие на силу монопольной власти

    Высота барьеров входа-выхода на рынок монополии Уровень напряженности потребности потребителей Наличие близких товаров-заменителей Доля фирмы в общих продажах на рынке Время, в течении которого потребители могут найти товар заменитель

  • Слайд 8

    Монопольное поведение -

    способность фирмы влиять на конъюнктуру рынка, т.е. фирма имеет возможность повышать или понижать цену, изменяя объем выпуска

  • Слайд 9

    Цели монополии

    Получить максимум прибыли Сбыть всю произведенную продукцию

  • Слайд 10

    Барьеры входа в отрасль

    Исключительные права, полученные от государства Патенты и авторские права Собственность на предложение какого-либо производственного ресурса Преимущество низких издержек за счет эффекта масштаба

  • Слайд 11

    Виды монополии

    Естественная монополия Искусственная монополия (самостоятельное изучение)

  • Слайд 12

    Естественная монополия

    занимает привилегированное положение на рынке в силу технологических особенностей производства

  • Слайд 13

    LAC q q1 q2 LAC 2 LAC1 0

  • Слайд 14

    2 вопрос

    Спрос на продукт монополистаи маржинальная выручка

  • Слайд 15

    Функции спроса и маржинальной выручки

  • Слайд 16

    Маржинальная выручка

    MR(q) =  

  • Слайд 17

    Прирост общей выручки

    = = где - ; -  

  • Слайд 18

    Функция маржинальной выручки

  • Слайд 19

    3 вопрос

    Монопольное поведение

  • Слайд 20

    Целевая функция монополии

    TR(q) – TC(q) max  

  • Слайд 21

    Общая выручка

    TR(q) = p(q)q

  • Слайд 22

    Функция общей выручки

    Ed = 1

  • Слайд 23

    Равновесие монополии

  • Слайд 24

    4 вопрос

    Последствия монополизации рынков

  • Слайд 25

    Дискриминации цен -

    возможность назначать различные цены для различных покупателей на идентичный товар

  • Слайд 26

    Условия дискриминации цен

    Фирма должна обладать достаточной монопольной властью, чтобы устанавливать различные цены Должна существовать практическая возможность выделять различные сегменты рынка Должна отсутствовать возможность перепродажи товара либо это должно быть экономически нецелесообразно

  • Слайд 27

    Механизм дискриминации цен

  • Слайд 28

    4 вопрос

    Динамическая модель монополии

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке