Презентация на тему "Морально-этические проблемы контрацепции и стерилизации"

Презентация: Морально-этические проблемы контрацепции и стерилизации
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Морально-этические проблемы контрацепции и стерилизации". Презентация состоит из 17 слайдов. Материал добавлен в 2018 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.23 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Морально-этические проблемы контрацепции и стерилизации
    Слайд 1

    Морально-этические проблемы контрацепции и стерилизации

    Выполнила студентка 240 группы Алиева Полина

  • Слайд 2

    Контрацепция и стерилизация

    Контраце́пция (от новолат. «contraceptio» — букв. — исключение) — предотвращение беременности механическими (презервативы, шеечные колпачки и др.), химическими (например, влагалищные шарики, грамицидиновая паста) и другими противозачаточными средствами и способами. Стерилиза́ция, или дефертилиза́ция — процесс, при котором человек или животное лишается способности к размножению. Методы хирургической стерилизации: Вазэктомия «Трубная окклюзия» — перетягивание фаллопиевых труб Гистерэктоми Кастрация Кроме хирургических, существуют и другие способы стерилизации — например, медикаментозные и радиационные

  • Слайд 3

    Наряду с искусственным абортом, формами медицинского вмешательства в генеративную функцию человека являются контрацепция и стерилизация. В настоящее время женщина обладает равным правом как на аборт, так и на контрацепцию и стерилизацию. Однако эти формы медицинского вмешательства не равнозначны. Контрацепция и стерилизация - это эффективные формы предупреждения искусственных абортов, включая и нелегальные. Зарубежная статистика свидетельствует, что широкое применение контрацепции снижает количество абортов. В Болгарии, Венгрии, Чехии, Германии, где охват современными видами контрацепции составляет 50-60%, количество абортов стало в 2-3 раза меньше родившихся

  • Слайд 4

    Медицинские аспекты контрацепции и стерилизации

    Существующие методы контрацепции можно условно разделить на две группы. К первой, традиционной, группе относят ритмический метод, который известен в литературе как календарный, температурный метод, прерванный половой акт, механические средства, химические с локальным действием. Ко второй группе современных методов относятся: гормональная или оральная контрацепция, внутриматочные средства (ВМС).

  • Слайд 5

    50-60 годы XX века - период испытаний и внедрения в клиническую практику оральных контрацептивов. Американские ученые Y.Pincus и J.Rock выделяют ряд препаратов, подавляющих овуляцию. В 60-х годах, благодаря применению гибкой пластмассы была реализована идея немецкого гинеколога R.Ricker, который еще в 1909 г. предлагал использовать введение в полость матки шелковые нити, скрученные в кольцо, 60-е годы - время создания и внедрения полиэтиленовых внутриматочных спиралей типа петли Lippes. Интересно, что несмотря на то, что ВМС широко применяются уже десятки лет, механизм их действия остается загадкой.

  • Слайд 6

    Отличие современных контрацептивных средств - уровень их патологического воздействия на организм. И.Мануилова, на основании многолетних исследований, приходит к выводу: "Эффективность противозачаточного метода пропорциональна частоте побочных реакций и осложнений, обусловленных методом контрацепции". Степень же эффективности современных средств возрастает по сравнению с традиционными методами в 10-20 раз (оральная контрацепция) и в 3-7 раз (ВМС).

  • Слайд 7

    Предельно эффективным методом контрацепции является стерилизация - "перевязка" или создание искусственной непроходимости маточных труб при мини-лапаротомии, лапароскопии или гистероскопии. Однако возможна и сегодня получает распространение не только женская, но и мужская стерилизация (вазэктомия). В настоящее время используется два вида стерилизации: один из них - с восстановлением генеративной функции ("зажимы Фильше"), и второй - так называемая необратимая стерилизация. Оба вида стерилизации активно пропагандируются, например в США. В журнале "Демографические отчеты" (июнь, 1996 г.), издаваемым Университетом имени Джонса Гопкинса (США) и субсидированным Фондом ООН по народонаселению, подробно описывается применение местной анестезии при стерилизации, а также сама хирургическая операция, изложены существующие методики лигирования маточных труб, описываются формы, с помощью которых можно подготовить специалистов по выполнению этой процедуры, которую журнал называет "методом номер один".

  • Слайд 8

    Перевязка маточных труб

    Процедура перевязки маточных труб, по сути, является операцией и выражается в блокировании, перевязывании, зажиме специальными приспособлениями или обрезании фаллопиевых труб в целях формирования искусственной непроходимости. Женская стерилизация или хирургическая контрацепция на добровольной основе является высокоэффективным методом контрацепции. Сегодня с этой целью также разработаны также специальные трубные импланты, имеющие вид металлических пружин, которые устанавливают непосредственно в маточные трубы, выполняется не хирургическим методом, то есть без рассечения. По мере течения времени вокруг каждого установленного импланта формируется рубцовая ткань, которая и является неким блокиратором труб.Как известно, после созревания яйцеклетка выходит из яичника и сразу продвигается к маточным трубам, где и оплодотворяется, а уже оттуда проникает в полость матки. Так как проход блокируется, соответственно, оплодотворения не происходит и беременность не возникает. На этом механизме и основан высокий контрацептивный эффект данного хирургического метода.

  • Слайд 9

    Специалист с помощью специальных инструментов раскрывает шейку матки женщины, а затем аккуратными движениями очень медленно вводит имплант в виде тоненькой трубки (катетера) через шейку матки и непосредственно саму матку вначале в одну, а затем другую фаллопиеву трубу. Трубные имплантанты

  • Слайд 10

    Внедрение ВМС (внутриматочных средств) и их систематическое применение в слаборазвитых странах, не смотря на их абортивные функции и тот вред, который они наносят здоровью матери, является этически неоднозначным. Потому, что ВМС по своим характеристикам являются контрацептивно абортивными, а так же, из-за того, что в слаборазвитых странах способ установки этих противозачаточных средств далеко несовершенен.

  • Слайд 11

    Согласно ч. 1 ст. 57 Федерального закона РФ № 323-ФЗ медицинская стерилизация как специальное медицинское вмешательство в целях лишения человека способности к воспроизводству потомства или как метод контрацепции может быть проведена только по письменному заявлению гражданина в возрасте старше тридцати пяти лет или гражданина, имеющего не менее двух детей, а при наличии медицинских показаний и информированного добровольного согласия гражданина - независимо от возраста и наличия детей. По заявлению законного представителя совершеннолетнего лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, если такое лицо по своему состоянию не способно выразить свою волю, медицинская стерилизация возможна по решению суда, принимаемому с участием совершеннолетнего лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным (ч. 2 ст. 57 Федерального закона РФ № 323-ФЗ).

  • Слайд 12

    Контрацепция, в частности стерилизация, как средство подавления функции продолжения рода становится, с одной стороны, символом освобожденной сексуальности, а, с другой стороны, может приводить к утрате чувства моральной ответственности перед будущим поколением. При рассмотрении казуса 5 «Добровольная стерилизация женщины» в книге «Медицина и права человека» в разделе 2 «Этика» отмечено, что специального международного деонтологического документа по данному вопросу нет. В разделе 3 «Религиозная мораль» указано: «а. Католическая. В соответствии с учением католической церкви, стерилизация как средство, препятствующее деторождению, абсолютно запрещена, несмотря на всю субъективную обоснованность мотивов. б. Протестантская. Этот вопрос решается только самой супружеской парой или даже скорее одной матерью, что не исключает определенного размышления и получения необходимой информации. в. Иудейская. Иудаизм допускает перевязывание маточных труб в связи с тем, что женщина не обязана участвовать в деторождении наравне с мужчиной. г. Мусульманская. При условии наличия общего согласия супругов перевязывание маточных труб считается законным, но только если оно не влечет за собой необратимой стерильности и психологически полезно супругам. д. Буддийская. Положительно относится к самому принципу, хотя остается проблема обратимости операции».

  • Слайд 13

    При рассмотрении казуса 6 «Добровольная стерилизация мужчины» в разделе 3 «Религиозная мораль» находим: «а. Католическая. Добровольная стерилизация противоречит принципу свободы человеческого тела и поэтому допускается католической моралью только по показанию врача. б. Протестантская. Данный случай относится к личной ответственности как пациента, так и врача. Отсюда вопрос: что значит поступать ответственно? Выдвигаемые мотивы выглядят незначительными и в высшей степени спорными. Обстоятельная беседа с пациентом может позволить лучше понять, к чему он по-настоящему стремится, и поступать сообразно этому. в. Иудейская. Поскольку обязанность продолжения рода лежит главным образом на мужчине, ему запрещается предпринимать какие-либо шаги по лишению себя этой возможности. Тора глубоко осуждает и отвергает поведение Онана (книга Бытия, 38, 9), считая его одним из самых тяжких нарушений Закона, потому что при этом жизнь уничтожается в самом истоке. г. Мусульманская. Поскольку перевязывание семенных канатиков требуется неженатому мужчине для того, чтобы вести более свободную половую жизнь, подобное действие полагается аморальным и предосудительным и потому запрещается. д. Буддийская. Отрицательное суждение:

  • Слайд 14

    Демографическая политика и контрацепция

    В XIX веке идеологической формой оправдания предупреждения беременности было мальтузианство(согласно этой теории, рост населения значительно превышает рост производства продуктов питания, вследствие чего неконтролируемый рост населения неминуемо приведёт к голоду), которое все беды и несчастья человечества связывало с "абсолютным избытком людей". Английский врач Дж.Дрисдэм в середине XIX века один из первых использовал эти идеи для оправдания медицинских способов предупреждения зачатия и пропаганды противозачаточных мер. С этого времени контрацепция рассматривается как одно из средств регуляции рождаемости и непосредственно связывается с проблемами демографии в мире и регионах.

  • Слайд 15

    В Основах социальной концепции Русской Православной Церкви, в разделе XII «Проблемы биоэтики» установлено: «XII.3. Религиозно-нравственной оценки требует также проблема контрацепции. Некоторые из противозачаточных средств фактически обла­дают абортивным действием, искусственно прерывая на самых ранних стадиях жизнь эмбриона, а посему к их употреблению применимы суждения, относящиеся к аборту. Другие же средст­ва, которые не связаны с пресечением уже зачавшейся жизни, к аборту ни в какой степени приравнивать нельзя. Определяя от­ношение к неабортивным средствам контрацепции, христиан­ским супругам следует помнить, что продолжение человеческого рода является одной из основных целей богоустановленного брач­ного союза (см. Х.4). Намеренный отказ от рождения детей из эгоистических по­буждений обесценивает брак и является несомненным грехом. Вместе с тем супруги несут ответственность перед Богом за полноценное воспитание детей. Одним из путей реализации от­ветственного отношения к их рождению является воздержание от половых отношений на определенное время. Впрочем, необхо­димо памятовать слова апостола Павла, обращенные к христи­анским супругам: «Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согла­сию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздер­жанием вашим» (1 Кор. 7. 5). Очевидно, что решения в этой области супруги должны принимать по обоюдному согласию, при­бегая к совету духовника. Последнему же надлежит с пастырской осмотрительностью принимать во внимание конкретные условия жизни супружеской пары, их возраст, здоровье, степень духовной зрелости и многие другие обстоятельства, различая тех, кто может «вместить» высокие требования воздержания, от тех, кому это не «дано» (Мф. 19. 11), и заботясь прежде все­го о сохранении и укреплении семьи.

  • Слайд 16

    Священный Синод Русской Православной Церкви в определении от 28 декабря 1998 года указал священникам, несущим духовническое служение, на «недопустимость принуждения или склонения пасомых, вопреки их воле, к... отказу от супружеской жизни в браке», а также напомнил пастырям о необходимости «соблюдения особого целомудрия и особой пастырской осторож­ности при обсуждении с пасомыми вопросов, связанных с теми или иными аспектами их семейной жизни».

  • Слайд 17

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке