Презентация на тему "Московское барокко"

Включить эффекты
1 из 7
Смотреть похожие
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Московское барокко". pptCloud.ru — каталог презентаций для детей, школьников (уроков) и студентов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    7
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Московское барокко
    Слайд 1

    Московское барокко

  • Слайд 2

    Определение

    Московское барокко — условное название стиля русской архитектуры последних десятилетий XVII — первых лет XVIII в., основной особенностью которого является широкое применение элементов архитектурного ордера и использование центрических композиций в храмовой архитектуре.

  • Слайд 3

    Нарышкинское барокко (московское)

    «Нарышкинский стиль» тесно связан с узорочьем, но это в какой-то мере его дальнейшая стадия, в которой проступают преобразованные формы западноевропейской архитектуры — ордера и их элементы, декоративные мотивы, несомненно, барочного происхождения. Для зданий «нарышкинского стиля» характерны смешение противоречивых тенденций и течений, внутренняя напряженность, разнородность структуры и декоративной отделки. В них присутствуют черты европейского барокко, отголоски ренессанса и романтизма, слившиеся с традициями русского зодчества и каменной архитектуры. Храм иконы Божией Матери «Знамение» на Шереметевомдворе в Москве — православный храм в стиле нарышкинского барокко.

  • Слайд 4

    Московское барокко стало связующим звеном между зодчеством патриархальной Москвы и петербургским строительством в европейском стиле. Отличительной чертой этого стиля было устремление строений вверх, их многоярусность, узорчатость фасадов. Для этого направления свойственамногоярусная архитектура церквей, широкое использование белокаменной кладки, сочетающиеся с элементами ордера: колоннами, полуколоннами и пр., обрамление пролетов и ребер зданий. Церковь Троицы в Троице-Лыково – ещё один Яркий пример

  • Слайд 5

    Особенности московского барокко

    Элементы наружной отделки типично маньеристскогостиля использованы не для расчленения и украшения стен, а для обрамления пролетов и украшения ребер, как было принято в традиционном русском деревянном зодчестве. Противоположное впечатление производят элементы внутреннего декора. Традиционный русский растительный узор приобретает барочную пышность. Характерное для европейского барокко непрерывное движение, динамика перехода лестниц от наружного пространства к внутреннему, в нарышкинском стиле не получило столь явного воплощения. Лестницы его скорее нисходящие, чем восходящие, изолирующие внутреннее пространство зданий от наружного. В них видимы скорее черты традиционного народного деревянного зодчества. Храм Воскресения Христова в Кадашах.

  • Слайд 6

    Заключение

    Барокко в Москве создавали, в основном, русские мастера, что и определило особенности сооружений и их эстетику. Здания имели традиционную для древнерусских храмов конструкцию, сочетающуюся элементами европейского зодчества, которые использовались преимущественно в декоре. Особенности стиля проявились и в архитектуре более позднего периода. Например, московское барокко соединилось с итальянским направлением стиля и проявилось в храме Святого Климента (1762-1769 гг.) Нарышкинское барокко – явление типично русское, легко узнаваемое и ставшее важной вехой на пути становления русского барокко.

  • Слайд 7

    Мнение.

    Мне лично было интересно посмотреть, как сливаются европейское барокко и традиции русского зодчества. Эти два стиля слились воедино, воплотившись в архитектурных произведениях русских мастеров.

Посмотреть все слайды

Предложить улучшение Сообщить об ошибке