Содержание
-
Моцарт и Сальери
-
-
Трагедия «Моцарт и Сальери» написана в 1830 году. В основу сюжета А.С.Пушкин положил широко известные в то время слухи, будто известный композитор Сальери отравил от зависти гениального Моцарта. А.С.Пушкин в трагедии создал свою версию об отношениях композиторов. Сальери завидует таланту Моцарта, а разве сам он не талантлив. Давайте выясним такой ли идеальный Моцарт, чтобы ему завидовать и такой ли отрицательный образ Сальери .
-
Как мы видим Сальери
Сальери с головой ушёл в работу, для развития других сторон личности не оставалось времени. Он добровольный затворник. Усильным, напряженным постоянством Я, наконец в искусстве безграничном Достигнул степени высокой. Слава мне улыбнулась: я в сердцах людей. Нашел созвучия своими созданиями. Я счастлив был: я наслаждался мирно Своим трудом, успехом, славой также Трудами и успехами друзей Товарищей моих в искусстве дивном.
-
Как мы видим Моцарта
Живой, жизнелюбивый в искусстве и в жизни. «Праздный гуляка», свои произведения называет «безделицами.» Он творит легко и непринужденно. Он гений, получает вдохновения от бога. В его сочинениях сама жизнь. Моцарт талантлив, он знает, что такое творчество.
-
Причина конфликта
Музыкальных высот добиваются по-разному: Сальери кропотливо трудится, он отречен от всего, кроме музыки, а у Моцарта видим вдохновение, он творит легко без усилий…. Какая глубина! Какая смелость и какая стройность! Ты Моцарт, бог, и сам того не знаешь; Я знаю, я! Попав в душу Сальери, зависть рождает преступную мысль, которой не в силах противиться человек завистник индивидуалист чувствует свой долг в том , чтобы оборвать творчество и жизнь гениального композитора.
-
Смерть Моцарта
Моцарт возможно видит коварство друга. Тогда совсем по- другому звучат слова Моцарта, перед тем как он выпивает яд: Он же гений как ты да я А гений злодейство- Две вещи несовместные не правда ль? Ценой собственной жизни Моцарт проверяет идею-гений ли он?
-
-
Получает ли удовлетворение Сальери, после отравления Моцарта?
Понимание содеянного придёт к нему только после преступления. Только тогда придёт душевное очищение. Эти слёзы впервые лью: и больно и приятно Как будто тяжкий совершил я грех, Друг Моцарт, эти слёзы … Не замечай их. Продолжай, спеши Ещё напомнить звуками мне душу… Наказание Сальери в нём самом, Гордыня помешала ему оценить свои способности. Духовный конец его наступает одновременно с физической гибелью Моцарта Ты заснешь надолго, Моцарт! Но ужель он прав, И я не гений? Гений и злодейство Две вещи не совместные. Убив Моцарта, Сальери не заглушил голос его великой музыки. Музыка Моцарта вечна, а в месте с ней и сам Моцарт.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.