Содержание
-
Путь героя к преступлению
Урок литературы в 10 классе
-
А.С. Пушкин «Моцарт и Сальери»
Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»
-
Ф.М.Достоевский:
«…ведь и мы ко всем вопросам прошли через Пушкина;ведь и для нас он был началом всего… Связь Достоевского и Пушкина в литературо-ведении считают парадоксальной. Так ли это?
-
Исследуем тему преступления в трагедии «Моцарт и Сальери» и романе «Преступление и наказание» Сальери:…я избран,чтоб его\ Остановить – не то мы все Погибли… Раскольников:…тварь ли я дрожащая или право имею? Идея:
-
Расчет
…Звуки умертвив, \Музыку Я разъял, как труп. Поверил я алгеброй гармонию… Что пользы, если Моцарт будет жив… (Сальери) За одну жизнь – тысячи жизней,спасенных от гниения и разложения. Одна смерть и сто жизней взамен – да ведь тут арифметика…(Раскольников)
-
Самообман
Сальери: «…нет правды на земле, но правды нет и выше…», «…что пользы, если Моцарт будет жив.» Раскольников: «…не переменятся люди и переделать их некому…», «…а может, бога и нет…».
-
Проверка
Сальери: «…и больно и приятно, как будто тяжкий совершил я долг…» Раскольников: «…Я хотел Наполеоном сделаться, оттого и убил…» Найдите сходство позиций двух героев!
-
Результаты сравнения позиций
Ключ: самообман, основанный на неверии в бога: « если бога нет, то все позволено» и исходная идея пользы,одержимость страстью или идеей – точки соприкосновения позиций героев. Идея Расчет Самообман Проверка ? Путь героя к преступлению
-
Сравните финалы произведений
Сальери: «…Но ужель он прав, и янегений? Гений излодейство Две вещинесовместные» Раскольников: «я не старуху убил,я себяубил» «…я такая же точно вошь, как и все!» «…весь мир осужден в жертву какой-то моровой язве…» КРАХ
-
Почему финал произведения открытый?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.