Содержание
-
Мой прадедушка - участник Великой Отечественной войны1941-1945гг.
Подготовила ученица 2 «В» класса МБОУ СОШ № 110 г.Ростова-на-Дону Кривошеева Елизавета муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение общеобразовательная средняя школа №110 г.Ростова-на-Дону
-
Девятое мая – великая дата! Кто знает, что было б тогда, в сорок пятом, Когда бы и прадеды наши и деды Для нас не добыли великой Победы! Великой Победе скоро 70 лет, и живых ее свидетелей осталось совсем-совсем мало. Но не зря говорят: офицеров бывших не бывает. Пока мы помним, с фотокарточек будут смотреть - как живые - наши дорогие фронтовики. Они, как и прежде, в строю. Я хочу рассказать о моем прадедушке Мныш Василии Даниловиче. Сама я его видела только на фотографиях. Всё, что я знаю о нем, мне рассказали мои бабушка и мама.
-
Мныш Василий Данилович07.01.1920-28.07.2002гг.
Родился в казачьей станице Шкуринской Кущевского района Северо-Кавказского края в бедной крестьянской семье. Детство Васи было тяжелым, постоянный труд, насмешки сводных братьев, учеба в школе – такими были дни маленького мальчика. В1937 году Василий поступает в 11-ю Ворошиловоградскую школу лётчиков.
-
Василий Данилович с женой Софией в 1940 году После окончания школы лётчиков в декабре 1938года младший лейтенант Мныш В.Д. направлен в 55-ю Отдельную Войсковую разведывательную эскадрилью в город Воронеж. С июня 1940 года был старшим лётчиком 8-го скоростного бомбардировочного полка 47-ой авиадивизии в городе Брянске.
-
Воевать с самолетами фашистов. Вести разведку , наблюдать с воздуха за неприятелем Бомбить вражеские войска , а также станции,склады,дороги. Летать к партизанам в тыл врага доставлять им оружие , боеприпасы Перевозить раненых Доставлять срочные приказы и донесения Сбрасывать парашютные десанты в тылу фашистов Задачи авиации 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная Война
-
Пе-2 – самый массовый советский бомбардировщик периода Великой Отечественной войны Размеры: размах крыла – 17,6 м, длина – 12,6 м, высота – 3,92мМаксимальная скорость – 540 км/чЭкипаж – 3 человека.Вооружение: 2х12,7-мм пулемета УБ, до 4-х 7,62-мм пулеметов ШКАСБомбовая нагрузка нормальная – 500 кг, максимальная – 1 000 кг.
-
Штурмовик Ил-2 основная ударная сила советской авиации
В период Великой Отечественной войны бронированный штурмовик Ил-2конструкции Ильюшина — был уникальной боевой машиной, не имевшей аналогов ни в одной из воевавших тогда стран.«Летающим танком» его назвали сами конструкторы, а в Красной Армии самолет получил прозвище «Горбатый». За время Второй мировой войны самолетов этого типа было выпущено больше, чем любого другого (36163 машины).
-
C июня 1941года по май 1942 года старший лётчик Мныш В.Д. защищал Родину от фашистов на Западном фронте. В тяжелейших военных условиях, когда смерть могла настигнуть в любую минуту, он проявлял смелость и решительность. В сражении самолёт дедушки не смог уйти от снаряда противника, машину охватило огненное пламя. Произошло это в мае 1942года. Я знаю – другие сведут с ними счеты, – Но, по облакам скользя,Взлетят наши души, как два самолета, – Ведь им друг без друга нельзя." В. Высоцкий
-
Василий Данилович был командиром подразделения партизанского отряда Первой Клетнянской бригады. Бригада была создана приказом Главкома партизанского движения К.Е. Ворошилова в октябре 1942 года на территории Брянской и Смоленской областей в тылу 2-ой танковой и 4-ой армий оккупантов. Капитана Ф.С. Данченкова назначили командиром Первой Клетнянской партизанской бригады, политрук И.К. Гайдуков стал стал комиссаром. К осени 1943 года бригада объединяла уже более 3-х тысяч партизан. Партизанский отряд (сентябрь1942года-октябрь 1943года)
-
125 эшелонов (в том числе 1665 вагонов), 86 паровозов, 582 автомашины, 85 мотоциклов, 22 самолёта, три орудия, пять танкеток, один танк, одна бронемашина, четыре тягача, 233 велосипеда, два станционных сооружения, один авторемонтный завод, одна деревообделочная фабрика, 44 различных склада, 31 мост на шоссейных и железных дорогах, 38 километров 790 метров железнодорожных рельсов, 33 километра 800 метров телефонно-телеграфной связи. Разгромлено 27 вражеских гарнизонов. Всего уничтожено 33 532 вражеских солдата и офицера. Ф. С.Данченков командир Первой Клетнянской партизанской бригады За весь период боевых действий Первой Клетнянской партизанской бригадой было взорвано и уничтожено:
-
Почти десять месяцев Василий Данилович находился в Штабе партизанского движения Западного фронта в г.Боровск Московской области. Сохранился фрагмент письма, адресованного жене и сыну. Написано оно было в 1943 году. «Сынок, ему уж 4-й год, а я его не видел почти 3 года,ах! Что наделала война… Ведь когда я улетал, он был совсем маленький (15.06.1941г.). Чтобы я отдал, если бы смог его видеть сейчас. Дорогие ручки, вы простираетесь к папе. Но как жаль, что этой скорой встречи сейчас не может состояться. Ведь жизнь сейчас такая, что не можно ей руководствоваться самостоятельно…»
-
В декабре 1943 года Василия Даниловича направляют в 34-й запасной авиаполк в город Кимри Калининградской области. Там он находился до февраля 1945года. В феврале 1945года Василий Данилович переведён в 46-й отдельный авиаполк ближних ночных бомбардировщиков Казанского Военного Округа, он уже лётчик инструктор. Участвует в боях по освобождению стран Европы от фашистов.
-
Жизнь после войны Спустя год после окончания войны Василий Данилович вместе с женой и сыном решил вернуться на Родину в станицу Шкуринскую. Сначала работал заведующим складом заготпункта «Заготзерно», потом до апреля 1948 года занимал должность заведующего глубинным пунктом. С апреля 1948года по февраль 1950года был инструктором военной подготовки райкома ДОСАРМ. С июля 1950 года был назначен заместителем директора по качеству Шкуринского заготовительного пункта «Заготзерно».
-
С 1955года-1982год работал на элеваторе в станице Староминской. В разные годы своей трудовой деятельности он занимал должности заведующего корпусом элеватора, старшего мастера, сменного мастера, мастера по ремонту и наладке аппаратуры элеватора, техника-технолога. К своей работе относился ответственно, проявляя трудолюбие и исполнительность при выполнении заданий. Поэтому ему неоднократно объявляли благодарности и вручали почётные грамоты. В 1967году Василий Данилович занесён в книгу Почёта элеватора, а затем и на доску Почёта. В трудовой книжке дедушки страницы «Сведения о поощрениях и награждениях» заполнены полностью, вклеена даже дополнительная страница». 1982-1993гг. дедушка работал инструктором Староминского РК ДОССАФ.
-
Правительственные награды «За Победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945гг.» (1945г.) «20 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг.» (1965г.) «25 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг.» (1970г.) «40 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941- 1945гг.» (1985г.) «50 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941- 1945гг.» 1995г.
-
«За трудовое отличие» «За доблестный труд в ознаменование 100-летия со дня рожденияВ.И. Ленина» (1970г.) «За доблестный труд» (1981г.) Орден Отечественной войны II степени (1985г.)
-
«Пятьдесят лет Вооружённых Сил СССР» «Cемьдесят лет Вооружённых Сил СССР» Медаль Жукова (1986г.) Знак «Фронтовик 1941-1945гг.»(1990г.)
-
Начало 60-х гг. Василий Данилович с женой Софией Вениаминовной и детьми Василием и Галиной(моей бабушкой). Прадедушка был общительным, доброжелательным и порядочным человеком. Внимательным руководителем и искренним в отношениях и поступках человеком.
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.