Содержание
-
МКОУ ОСОШ №1 Воспитательная программа Классного руководителя 5В класса Даньковой Антонины Леонидовны «Человек. Личность. Гражданин »
-
«Перестань искоренять недостатки, лучше помоги ученику увидеть сильные стороны его души, а распрямится он сам». Старинная русская мудрость
Структура программы: Пояснительная записка Содержание деятельности классного руководителя Концептуальное обоснование Механизм реализации программы Разделы программы Педагогические принципы и подходы Условия реализации программы Ожидаемые результаты Инструментарий воспитательной работы
-
Цель программы:
Создание в классе единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность каждого ребенка, формирование духовно-развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей на современном уровне, умеющей ориентироваться в современных условиях.
-
Задачи:
развитие гуманистической системы воспитания, где главным критерием является развитие личности ребенка; формирование гуманистических отношений к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение, усвоение, присвоение этих ценностей; формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины, потребности в здоровом образе жизни, активной жизненной позиции; координация деятельности и взаимодействие всех звеньев системы: базового и дополнительного образования, школы и семьи, школы и социума: развитие и упрочение детской организации как основы ученического самоуправления, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося.
-
Концептуальное обоснование
Основная концептуальная идея программы заключается в том, что воспитание нового поколения российских граждан невозможно без формирования у подростков патриотического сознания, чувства любви и долга к своему Отечеству, качеств настоящего гражданина. Любовь к Родине, патриотизм, нравственное отношение к окружающему начинается с любви к близким, к дому, к школе, своему селу, родному краю. Вот почему воспитание в школе в рамках программы имеет четко обозначенную схему: семья – родная школа, родное село, край, родная страна.
-
Механизм реализации программы
5-й класс - «Человек» Знакомство учащихся с новой учебной ситуацией, школьными традициями и правилами. Оказание помощи в процессе адаптации учащихся в средней школе. Знакомство с детьми и родителями, выработка стратегии воспитания. Формирование у детей сознательного отношения к дисциплине. Развитие навыков взаимодействия. Раскрытие интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Развитие навыков самоорганизации, самообслуживания. Формирование ценностных представлений и отношений. Организация досуговой деятельности.
-
6-й класс – «Личность» Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Апробация элементов самоуправления (советы дела, КТД). Коллективное планирование . Развитие чувства коллективизма. Поощрение инициативы Развитие ценностных представлений и отношений. Содействие личностному развитию учащихся. Формирование навыка коллективного анализа. Развитие навыков социального взаимодействия.
-
7-й класс – «Гражданин». Развитие самоуправления учащихся. Коллективное планирование, коллективный анализ. Содействие личностному развитию учащихся. Организация социально значимой деятельности. Развитие навыков социального взаимодействия. Развитие ценностных представлений и отношений.
-
Разделы программы
Я – человек. Моё Отечество. (Я и отечество). Семейный очаг. (Я и семья). Я и природа. Здоровый образ жизни. Культура, духовность, творчество. Профессиональное самоопределение.
-
Программа подчинена гуманным целям восхождения личности человека к извечным духовным ценностям: Добру, Истине и Красоте. Она носит ступенчатый характер, ибо, расширяя сферы и способы взаимодействия с окружающей средой, способствует формированию образованной и самостоятельной личности. Данная программа носит развивающий характер. Это позволяет её дополнять, уточнять, совершенствовать, корректировать.
-
Педагогические принципы и подходы
Гуманистического воспитания Личностно-ориентированного воспитания Принцип природосообразности Деятельный подход Целостный подход Комплексный подход Принцип успешности
-
Программа воспитательной работы для 5-7 класса Задачи: 1.развитие потребности к изучению истории своего села, его быта и традиций; 2.воспитание чувства ответственности за свои поступки, долга перед родными, друзьями; 3.развитие культуры человека, творческой деятельности, приобщение к общечеловеческим ценностям; 4.формирование культуры межличностных отношений и совместной деятельности; 5.воспитание любви к природе, бережного отношения к флоре и фауне родного села. Задача – доминанта: ФОРМИРОВАНИЕ СПОСОБНОСТИ К САМОРЕГУЛЯЦИИ. Знания: 1.знать историю своего села; 2.знать основы экологической культуры; 3.знать о состоянии своего здоровья и здоровья членов семьи; 4.знать правила здорового образа жизни; 5.знать элементарные правила культуры поведения и общения; 6.знать о профессиях своих родителей и родственников; 7.знать ценности общественной жизни
-
Умения: 1.уметь заботится о своём здоровье и здоровье родных людей; 2.уметь вести себя в обществе; 3.уметь выбрать свой вид деятельности, как способ выражения своего «Я»; 4.уметь строить свои отношения с людьми, согласно принципам уважения, доброжелательности, честности, взаимовыручки; 5.уметь охранять природу; 6.уметь уважать историю своего села, её традиции, нравы и обычаи. Действия: 1.правильно вести себя на природе; 2.заниматься любимым делом в кружке; 3.оказывать помощь во время болезни себе и другим людям; 4.сохранять и развивать традиции семьи; 5.выполнять домашнюю работу; 6.принимать участие в школьных делах; 7.проводить экскурсии по городу; 8.ухаживать за животными.
-
Условия реализации программы Определение стратегии и тактики деятельности. Четкое целеполагание на каждом этапе реализации программы, видение определенных целей, к которым необходимо стремиться всегда. Кадровое обеспечение воспитательного процесса. Повышение профессионального мастерства и творческого роста организаторов воспитания всех категорий. Аналитико-диагностическая деятельность, мониторинг воспитательного процесса. Решение проблем материально-технического и методического обеспечения. Совершенствование содержания, форм и методов воспитательной работы. Отслеживание результатов деятельности с целью коррекции и достижения наилучших результатов. Использование органов ученического самоуправления, родителей, социума в планировании, организации и анализе воспитательного процесса в школе .
-
Кого бы ты пригласил к себе на день рождения?
-
Степень удовлетворённости учащихся различными сторонами жизни класса
-
Радуга дружбы (семь секретов хороших отношений)
-
Опрос родителей класса 1. Как вы считаете, нужно ли нравственное воспитание ребенку во внеурочное время? Почему? 2. Влияют ли проводимые мероприятия на формирование коллектива: сплочённость, микроклимат, умение договариваться? 3. Используют ли учащиеся опыт, полученный в классе, дома в общении? 4. Отличаются ли поведенческие реакции детей в 4 классе и сейчас? 5. Ваши пожелания в плане организации режима работы, содержании и взаимодействии?
-
Личность, способная строить жизнь, достойную человека -гражданина Интеллектуальное развитие Патриотизм и гражданственность Нравственность, духовность Креативность, творчество Успешная социализация в обществе Адаптация на рынке труда Эстетическое и культурное развитие Саморазвитие Планируемый результат
-
Всё яснее вижу, что ключ ко всему – в воспитании. Там развязка всего. Это самый длинный, но верный путь. Л. Н. Толстой
-
Литература: Дереклеева Н.И. «Справочник классного руководителя.5-9 классы», М., «Вако», 2009. Дереклеева Н.И. «Классный руководитель. Основные направления деятельности.», М., «Вербум», 2010. Журнал «Классный руководитель», № 1, 4, 7\2000, № 6\2003 Зюзько М.В. «Пять шагов к себе», М., «Просвещение», 1992. Кудрявцева Т.С., Пухаева Л.С. «Деловое общение», С.-П., «Специальная литература», 1997. Петрусинский В.В. «Игры: обучение, тренинг, досуг», М., «Гуманитарный центр ЭНРОФ», 1995. Плинер Я.Г., Бухвалов В.А. «Воспитание личности в коллективе», М., «Педагогический поиск», 2011. Селевко Г.К. «Руководство по организации самовоспитания школьников», журнал «Школьные технологии», № 6\ 1999,. Степанов Е.Н. «Воспитательный процесс: изучение эффективности», М., «Сфера», 2010. Степанов С.С. «Что вы знаете и не знаете о себе и других», психологические тесты и наблюдения, г.Дубна, «Феникс», 1996. Фридман Л.М. и др. «Изучение личности учащегося и ученических коллективов», М., «Просвещение», 2009. Гуткина Л,Д, «Настольная книга классного руководителя», Центр «Педагогический поиск»,2011г.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.