Содержание
-
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия г. Раменское» Семинар заместителей директоров по воспитательной работе и социальных педагогов Тема: Воспитательное пространство гимназии 2009-2010 учебный год
-
Познакомить слушателей с организацией воспитательного процесса МОУ «Гимназия г. Раменское». Цель семинара
-
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ГИМНАЗИЯ Г. РАМЕНСКОЕ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ Г. РАМЕНСКОЕ» Наш сайт: www.ramgim.ru электронная почта: gum-7@mail.ru.
-
«Гимназия –наш дом. Дом – улыбка нашей души».
-
Сквозь огонь, воду и медные трубы ч е р е з т е р н и и к з в ё з д а м
-
843 ученика 92 педагога 1658 родителей Н а ш д о м Гимназия – Это мы! Наш организм
-
Воспитательная система Наша сверх цель: формирование гуманного человека. Человек Семья Отечество Культура Принципы воспитательной деятельности 1 - личностный подход в воспитании 2 - формирования целостной личности 3 - развитие творческих способностей 4 - создания комфортных отношений 5 - эстетическая организация среды 6 - развитие ученического самоуправления 7 - работа с одаренными детьми 8 -развитие здоровьесберегающих технологий Принципы построения системы: систематичность; оптимальность (эффективность); точное целеполагание (конкретность); информационность (открытость); демократизм, гуманизм; дисциплина и порядок; стимулирование и поощрение
-
Приобретение положительного опыта; Единство знаний, умений и навыков; Готовность к рефлексии. УЧЕНИК Воспитательное пространство
-
ЦЕЛЬ: создание оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации
Познай Найди Микросоциум Реализуй Я Микроклимат Взаимопонимание Воспитательное пространство
-
Механизм воспитания
Система отношений Учитель - ученик Коллективы Микросоциум пространство Воспитательное Самоуправление Классный руководитель Психолог Интеграция Традиции сотрудничество
-
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА
- гимназия - содружество детей и взрослых формирование культуры общения выявление и развитие потенциала приобщение к системе ценностей воспитание уважения к закону потребность в здоровом образе жизни работа с родителями Воспитательное пространство Цели:
-
Развивающая Функции Интегрирующая Защитная Корректирующая Компенсирующая Управленческая Воспитательное пространство
-
Активная жизненная позиция Преемственность Оптимизм ученик В единстве наша сила! Мы вместе, мы - семья! Ученики, Родители, Учителя – друзья. СОДРУЖЕСТВО Воспитательное пространство Семья Общественность Гуманизм Индивидуально-личностные отношения Профессионально-этическая ответственность
-
Модель личности выпускника гимназии
широкое научное мировоззрение и миропонимание, основанное на глубоких знаниях и жизненном опыте устремлённость к самообразованию, самовоспитанию, саморазвитию, самовключению в избранную сферу человеческой деятельности; необходимый уровень развития познавательных и творческих способностей Осознанный выбор и подготовленность к овладению профессией в избранной сфере труда и к постоянному повышению квалификации; способность к самоопределению и самореализации – понимание человеком себя, своих потребностей; способность к рефлексии – умение анализировать свои действия, находить причины затруднений, строить новый проект своих действий. Выпускник гимназии – носитель гуманистических ценностей, субъект социальных отношений
-
Организация воспитательной деятельности На уроке Внеурочная ОбщегимназическаяВнутриклассная Отбор форм и методов работы с учащимися Внешкольная Развитие умственных способностей, формирование познавательный процессов Адаптация учащихся к современным условиям жизни Система мер по воспитанию негативного отношения к вредным привычкам Организация интересного и плодотворного досуга Развитие творческих способностей Профессиональная ориентация Воспитание инициативы, самостоятельности, умения сделать правильный выбор Формирование чувства коллективизма, умение жить и работать в коллективе Воспитание гражданина-патриота, посредством развития форм экскурсионной работы Адаптация учащихся к современным условиям жизни Привлечение родителей и общественности к учебно-воспитательному процессу Организация интересного и плодотворного досуга Социальная защита учащихся Система работы по сохранению здоровья учащихся Адаптация учащихся к современным условиям жизни Создание единого образовательного пространства Организация воспитательной деятельности Организация воспитательной деятельности
-
Система взаимодействия
. Зам. директора по УМР и УВР Директор Зам. директора по ВР Классный руководитель Воспитательный процесс Вожатая Педагоги- предметники Психологи Дополнительное образование Социальный педагог Воспитательная система
-
Направления воспитательной работы Трудовое Спортивно-оздоровительное Художественно-эстетическое Гражданско-патриотическое Интеллектуальное Правовое Воспитательное пространство
-
интеллектуальное Формы деятельности: - процесс обучения - внеучебная деятельность Принципы деятельности развития индивидуальности - творчества и успеха - поддержки и доверия - ответственности Цели развитие познавательного интереса учащихся, и воспитание ответственного отношения к учебе, выявление и задачи: развитие способностей.
-
патриотическое Цель:формирование у учащихся высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению законов РФ Формы деятельности: - процесс обучения - внеучебная деятельность Принципы деятельности выработки норм поведения пропаганда героизма уважение к старости гражданская ответственность милосердие
-
Выработка основ нравственной, правовой, экономической,политической, экологической культуры, право учащихся на свободный выбор
правовое Формы деятельности: - процесс обучения - внеучебная деятельность Принципы деятельности национальное самосознание успешная социализация профессиональное самоопределение уверенность в себе умение свободно общаться патриотический долг нормы поведения моральные принципы
-
художественно- «Развлекая - поучать» Формы работы: Праздники Общешкольные вечера Конкурсы, концерты Фестивали КВН, КТД Задачи: Развитие творческих способностей учащихся, формирование художественно- эстетического вкуса гимназистов Наши традиции: День Знаний; «День учителя» Посвящение в гимназисты; Акция «Детям детского дома» Достойная смена; Новогодний карнавал; Чествование победителей олимпиад; День здоровья – в течение года; Ученическая конференция ; День открытых дверей; Масленица «Встреча выпускников» Женский день» КВН; Последний звонок; Турслёт Выпускной бал Особенности успеха: - общественно значимое содержание - зрелищность и эмоциональность - взаимодействие различных видов искусств - коллективное, добровольное участие использование ярких худ. средств игровая форма - гармоничность эстетическое
-
Занятие в спортивных секциях Проведение общешкольных соревнований Участие в районных соревнованиях Проведение спортивных праздников Проведение Дней Здоровья Организация походов Проведение экскурсий Турслёт Сохранение здоровья каждого - залог здоровья нации. Спортивно- Цели : воспитание и стремление к здоровому образу жизни; приобщение к занятиям спортом и физкультурой; воспитание силы, воли, выносливости привитие любви к спорту; воспитание негативного отношения к вредным привычкам; создание условий для физического развития учащихся. оздоровительное
-
Трудовое ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ - формирование культуры трудовой деятельности, жизненно-необходимых трудовых и бытовых навыков; воспитание бережливости, трудолюбия социально-профессиональная адаптация; развитие интереса к творчеству, развитие навыков коллективного труда -привитие навыков самообсуживания Воспитание трудовой культуры учащихся, развитие трудового опыта
-
Взаимодействие
Воспитательная служба Воспитательная служба
-
Роль классного руководителя в воспитательном процессе
Формирование и развитие классного коллектива Создание условий для индивидуального самовыражения каждого ребенка, Защита прав и интересов обучающихся; Формирование ученического самоуправления; Классное Ребенок уникален. Создавай ситуацию успеха! Улыбайся! Два человека способны понять друг друга. Протяни руку помощи! Не вынуждай ребенка чувствовать неравенство. ПРИНЦИПЫ руководство Классное
-
воздействие на ученика: изучение индивидуальных особенностей; планирование воспитательной работы; реализация комплекса методов и форм индивидуальной работы; социальная помощь семье; Классное руководство Направления воспитательной работа в классе Создание воспитывающей среды: сплочение коллектива; формирование атмосферы; вовлечение в социальную деятельность; развитие самоуправления;
-
Цели укрепление физического и психического здоровья учащихся, и решение проблем адаптации, оказание психологической задачи поддержки учащимся и помощи родителям.
Психологическая Цель - повышение уверенности в себе - развитие эмоциональной регуляции поведения учащихся; - предупреждение и снижение тревожности; служба Психологическое сопровождение на всех возрастных этапах Дошкольная подготовка Профессиональная ориентация, Работе с детьми группы риска.
-
защита прав учащихся;- связь с общественностью и семьёй; - создание благоприятных условий для развития учащихся;
служба Задачи: Социальная Направления работы: - защита прав учащихся; - поддержка семьи в формировании личности гимназистов, - социально- педагогическое консультирование, - профилактика, коррекция и реабилитация детей группы риска, - создание педагогически ориентированной среды для развития личности ребенка, - организационно методическая деятельность.
-
Работа с педагогами посещение уроков; малые педсоветы; педконсилиумы; индивидуальный подход; соблюдение графика контрольных работ; выступления на родительских собраниях и на педсоветах; беседы с родителями отдельных учащихся; создание благоприятного климата на уроке; участие и проведении учебных экскурсий, предметных игр, конкурсов, олимпиад, интеллектуальных марафонов, предметных недель и т.д. рост педагогического мастерства Формы работы: Задачи : развитие познавательных интересов гимназистов
-
Работа с родителями Формы работы: Родительские собрания Работа родительского комитета Посещения на дому Анкетирование Индивидуальные консультации КТД Совместные семейные праздники Индивидуальная работа Методическая помощь ЦЕЛЬ: привлечение родителей к воспитательному процессу
-
Спорт. клубы ДК «Сатурн» Музыкальные школы ДЮСШ ДДТ «Тополек» Бассейн МК «27Б» Стадион Метеор ДС «Борисоглебский ДК Воровского «Радуга» «Пионер» Ипподром ДК «Орбита» «Эврика» Кинологическая школа Красное Знамя Сеть городских и районных учреждений дополнительного образования Воспитательное пространство Учащиеся Гимназии
-
Занятость учащихся в системе дополнительного образования
Воспитательное пространство На базе Гимназии
-
Система дополнительного образования на базе Гимназии
Воспитательное пространство
-
Занятость учащихся в системе дополнительного образования
Воспитательное пространство
-
«Ученик это не просто сосуд, который надо заполнить, а факел, который надо зажечь! В.А.Сухомлинский
-
Главные законы воспитания по А.В.Сухомлинскому:
долой скуку, улыбка на лицах взрослых и детей! будь красив сам и береги красоту вокруг! будь отзывчив и внимателен к людям! если хочешь, чтоб тебя уважали, - уважай других! чисто не там, где убирают, а там, где не сорят! каждый твой поступок отражается на других людях не забывай, что рядом с тобой человек! каждый должен видеть последствия своих поступков и отвечать за них! хочешь иметь друга – будь им! радости красоты доброты уважения чистоты вежливости ответственности дружбы
-
«Каждый ребенок пришел в этот мир не случайно: он рождается, потому что должен родиться; он пришел как бы на зов людей… У него своя жизненная миссия, которой мы не знаем… И для этого он наделен величайшей энергией духа, а наш долг – помочь выполнить её».
-
Успехов нам всем, в нашем нелёгком труде! Спасибо, за внимание!
-
-
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ воспитательной работы на 2009-2010 уч. год Цель: Создать условия для воспитания личности, обладающей чувством национальной гордости, гражданского достоинства, социальной активности, любви к Родине, способной проявить их в созидательном процессе в интересах общества, в укреплении и совершенствовании его основ. Задачи: Формировать гражданское самосознание, проявляющееся в ценностном отношении к личности, обществу и государству. Формировать чувство уважения к законам, нормам коллективной жизни. Развивать социальную и гражданскую ответственность, стремление служить интересам своего Отечества. Формировать патриотические чувства и сознание на основе понимания исторических ценностей и роли России в мировом сообществе. Развивать творческий потенциал обучающихся. Возрождать традиции русской культуры.
-
-
Уровень воспитанности учащихся
Диагностика
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.