Содержание
-
Подготовила: воспитатель СП «Детский сад № 17» ГБОУ ООШ №2 п.г.т. Новосемейкино Кромская Галина Павловна Презентация на тему: «Нетрадиционные средства в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста »
-
Актуальность. Формирование элементарных математических представлений - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. Математика обладает уникальным развивающим эффектом, способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.
-
В соответствии с ФГОС дошкольного образования основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является - игра. Поэтому нам пришлось находить новые подходы для эффективного и доступного обучения в привлекательной для детей форме. Выход нашли в использовании нетрадиционных дидактических средств, так как они позволяют: - облегчить процесс познания, - поддерживать познавательный интерес, - развивать познавательные способности, - вести самостоятельный поиск решения поставленной задачи.
-
Дидактическое пособие «Умный домик»
-
Цель пособия: Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.
-
Вариант пособия «Количество Задачи: - формировать умение различать понятия «один» - «много», «по одному», «ни одного».
-
Формировать умение сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления: «поровну ли?», «чего больше(меньше)?»
-
- учить устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов путем добавления одного предмета к меньшей по количеству группе или убавления одного предмета из большей группы. «На каждой ленточке прищепка. Ленточек больше, а прищепок меньше» или «прищепок столько же сколько ленточек».
-
В средней группе детям дают представления о том, что множество («много») может состоять из разных по качеству элементов: «Здесь много прищепок красного цвета» . Учить считать до пяти: «Один, два, три ленточки».
-
Формировать представление о порядковом счете: «сколько?», «который по счету?». Формировать представление о равенстве и неравенстве групп наоснове счета: «здесь одна, две зеленые прищепки, а здесь одна, две, три, красные прищепки; три больше, чем два, а два меньше, чем три».
-
9 больше 8 Если из 9 убрать 1, то станет 8 поровну.
-
4 - это 2 красные и 2 желтые прищепки; 5- это 2 зеленые и 3 синие прищепки; и т. д.
-
Вариант пособия « Величина» Задача: формировать умение сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины, пользуясь приёмами наложения и приложения; обозначать результат сравнения словами: - короткий, длинный.
-
«широкий» - «узкий»,
-
В средней группе формировать умение сравнивать предметы по двум признакам величины: «Красная лента длиннее и шире желтой». Устанавливать размерные отношения между 3 – 5 предметами разной длины (ширины): «эта синяя ленточка самая широкая, а эта зеленая самая узкая», «эта розовая ленточка самая широкая, синяя – самая узкая, а красная ленточка шире синей, но уже розовой».
-
В старшем дошкольном возрасте формировать умение устанавливать размерные отношения между 5- 10 предметами разной длины (ширины) «Розовая лента - самая широкая, фиолетовая немного уже, желтая еще уже, но она шире красной , а зеленая уже красной и всех остальных лент».
-
Формировать понятие о том, что ленту можно разделить на несколько равных частей : «Половина зеленой ленты, меньше целой желтой ленты»
-
Вариант пособия «Форма» Задачи: познакомить детей с геометрическими фигурами: -квадрат, треугольник.
-
Средняя группа детей - формировать умения выделять особые признаки фигур:(наличие углов), познакомить с прямоугольником.
-
В старшем возрастеразвивать представления о том, как из одной формы сделать другую. Моделировать: «как из четырех отрезков сложить четырехугольник». «Из квадрата – треугольник»
-
Вариант пособия «Ориентировка в пространстве» Задачи: развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела, различать пространственные направления от себя: слева- справа, вверху – внизу.
-
В старшем возрасте учить располагать предметы в указанном направлении : ( в левом верхнем, правом нижнем углу и т.д.)
-
Решетку и прищепки можно использовать для проведения графических диктантов (отсчитайте три клетки вправо и прицепить прищепку, или четыре вниз, две вверх).
-
Данное дидактическое пособие – игра, очень интересна для детей, эмоционально захватывает их. Таким образом, занимательный математический материал является хорошим средством воспитания у детей уже в дошкольном возрасте интереса к математике, к логике и доказательности рассуждений, желания проявить умственное напряжение, сосредотачивать внимание на проблеме. А каким бы многоопытным воспитатель не был, ему всегда приходится искать, думать, пробовать, чтобы сделать свои занятия интересными.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.