Содержание
-
Муниципальное управление и местное самоуправление.
Кошкидько Владимир Григорьевич Тема.Лучшие практики муниципального управления и местного самоуправления.
-
Информационные материалы
http://e.munuprav.ru/ Журнал «Практики муниципального управления» http://www.urbaneconomics.ru/ фонд Институт экономики города http://www.misbfm.ru/sites/all/files/kodeks_luchshey_praktiki_v_sfere_municipalnogo_upravleniya_web.pdf /Кодекс лучшей практики в сфере МУ http://www.urbaneconomics.ru/projects/?mat_id=1&page_id=2 /Библиотека лучшей практики в сфере муниципального управления http://www.e-gorod.ru/documents/meropr/2008_12_03_doklad_mag/2013/Sbornik_KADRY.pdf/ Библиотека городских практик. Сборник материалов. http://mo.astrobl.ru/content/luchshie-praktiki/ Лучшие практики http://rcenter.su/upload/iblock/9b2/lib.pdf / Библиотека лучших практик в области взаимодействия гражданского общества и власти на региональном и местном уровне
-
Актуальность анализа передовых управленческих технологий в сфере Муниципального управления
В ходе проводимой в России реформы местного самоуправления, муниципалитеты выделились из государственной управленческой вертикали, получив самостоятельность; Значительная часть муниципальных структур оказалось не готова правильно распорядиться открывшимися возможностями; Органы местного самоуправления сегодня нуждаются в выработке научно обоснованных подходов к организации управления развитием муниципального образования.
-
Кодекс и библиотека лучшей практики в сфере муниципального управления
Кодекс опубликован в 2004 году Фондом “Институт экономики города”. Фонд «Институт экономики города» создан в 1995 году для анализ социальных и экономических проблем развития муниципальных образований, разработка практических предложений, рекомендаций по реформированию городской экономики, сопровождение реализации конкретных проектов.
-
Кодекс лучшей практики - это свод систематизированных определенным образом стандартов, то есть четко прописанных процедур, которые в данный момент считаются наиболее прогрессивными способами решения проблем социально-экономического развития муниципальных образований. Библиотека лучшей практики - это набор конкретных примеров наиболее успешной реализации стандартов, вошедших в Кодекс лучшей практики. Кодекс формулирует «что надо делать», Библиотека – иллюстрирует «как это делается». Кодекс включает в себя 63 стандарта. В Библиотеке представлены около 40 российских МО из 22 регионов и около 15 зарубежных муниципальных образований из США, Великобритании, Австралии, других стран.
-
Структура кодекса
Кодекс состоит из 6 разделов по отраслям муниципального управления: муниципальное экономическое развитие, муниципальные финансы, социальный сектор, городское хозяйство, муниципальная земля и недвижимость, жилищное финансирование.
-
Практики делятся на четыре блока, отражающие включенность секторов местного сообщества в процесс муниципального управления: Практики, описывающие технологии, используемые «внутри» самой администрации. Практики, описывающие взаимодействие администрации с муниципальными предприятиями, организациями и учреждениями. Практики, описывающие взаимодействие администрации с хозяйствующими субъектами на территории муниципального образования. Практики, демонстрирующие примеры взаимодействия с общественостью в процессе принятия решений на местном уровне и участие в реализации решения муниципальных проблем.
-
Практики разбиты на три уровня по критерию возможности их тиражирования: базовый уровень - стандарты, реализуемые на сегодняшний день большинством муниципальных образований; перспективный уровень - стандарты, реализуемые лишь наиболее «передовыми» муниципальными образованиями; Стратегический уровень - муниципального управления, доказавшие свою эффективность за рубежом, но в российской практике по ряду причин сложнореализуемые. В перспективе они вполне могут получить распространение в России.
-
примеры стандартов лучшей практики
Базовый уровень : Создание товариществ собственников жилья в г. Кирове. Перспективный уровень: Совершенствование системы организации управления в муниципальной администрации г. Рязани . Стратегический уровень: Создание Агентства муниципального экономического развития в Томской области.
-
Территориальное общественное самоуправление
Территориальное общественное самоуправление (ТОС) представляет собой социальную практику самостоятельного и ответственного осуществления населением собственных инициатив по вопросам местного значения. В ее основе лежат процессы самоорганизации граждан по месту жительства.
-
Динамика развития Тос
2007 г. - зарегистрировано 8084 устава 2009 г. - зарегистрировано 15888 уставов. Наибольшее количество зарегистрировано: в Краснодарском крае - 4219, в Волгоградской области 1901, в Тверской области 1812, в Республике Марий Эл 1557, в Костромской области 1009. (по данным Минрегионразвития)
-
Изучение и анализ лучших практик
Чебоксары - система взаимодействия органов территориальных общественных самоуправлений с городскими властями. Саратов - Ассоциация самоуправляемых территорий. Хабаровск - конкурс социально значимых проектов на соискание муниципальных грантов Иркутск - Школа активных граждан. Ресурсные центры по развитию местного самоуправления.
-
Региональный опыт ТОС (Волгоградская область)
Территория ТОС. Системное партнерство. Школа самоуправления. IT-взаимодействие. Основные достижения волгоградской модели.
-
ПРОБЛЕМЫ ТОС
непонимание сущности ТОС; сложности с юридической регистрацией ТОС; проблемы в разграничении полномочий между муниципальными органами власти и органов ТОС; недостаточная инициатива граждан в создании ТОС; различная степень активности комитетов ТОС на местах; ресурсная (в первую очередь – финансовая) необеспеченность деятельности органов ТОС; недостаточность материального стимулирования активистов ТОС.
-
Что можно сделать для развития ТОс
повышать доверие населения к ТОС путем расширения возможностей ТОС в решении местных вопросов, в т. ч. шире привлекать их к предоставлению услуг; развивать технологии вовлечения населения в ТОС; снять внешние правовые и административные барьеры, мешающие развитию ТОС; стимулировать органы местного самоуправления к поиску лидеров, которые могли бы возглавить ТОС, обучать их и помогать их развитию; обучать депутатов (особенно вновь избранных), а также специалистов органов местного самоуправления работе с территориальным общественным самоуправлением; пресекать случаи вовлечения ТОС в политические, в т. ч. предвыборные, кампании.
-
Благодарю за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.