Презентация на тему "Мусульманское право"

Презентация: Мусульманское право
Включить эффекты
1 из 35
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Мусульманское право", включающую в себя 35 слайдов. Скачать файл презентации 4.05 Мб. Средняя оценка: 3.0 балла из 5. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    35
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Мусульманское право
    Слайд 1

    Мусульманское право

  • Слайд 2

    Арабский халифат

  • Слайд 3

    Роль религии

    Христианские государства в Европе; Юго-Восточная Азия – буддизм; Арабский халифат – ислам.

  • Слайд 4

    Арабы – кочевой народ; Торгово-караванные связи между Индией и Сирией, североафриканскими и европейскими странами; Безопасность торговых маршрутов.

  • Слайд 5

    Пророк Мухаммед – 570 г.; Начал пророческую миссию в возрасте 40 лет; Переселение в Медину – начало мусульманского летоисчисления; 630 год – возвращение в Мекку.

  • Слайд 6

    Ислам

    Покорность воле Бога; Веротерпимость к другим конфессиям; «Мухаммед — посланник Божий, которого Бог послал с наставлением на правый путь и с истинной верой» (изречение чеканилось на монетах).

  • Слайд 7

    Абу Бакр, Омар, Осман, Али (праведные халифы); Халиф Омар присоединил Дамаск, Сирию, Палестину, Финикию, Египет, Месопотамию, Персию; Следующее столетие: Северная Африка и Испания.

  • Слайд 8

    Омейяды, Аббасиды

    Омейяды правили из Дамаска; Аббасиды перенесли столицу в Багдад (500 лет). Арабская держава Аббасиды (Багдад) Фатимиды (Каир) Омейяды (Испания)

  • Слайд 9

    Аббасиды

    Самый известный (Гарун-аль-Рашид); Просвещенное самодержавие; Распространение новой веры; Обязанности: мудрый, справедливый и милостивый правитель.

  • Слайд 10

    Греко-римское наследие облегчило становление арабо-мусульманской культуры, которое продолжило работу, начатую греко-латинским миром.

  • Слайд 11

    Арабо-мусульманский мир в ходе усвоения и переработки античного наследия выдвинул таких деятелей и мыслителей, как: Фараби, Ибн Сина; Ибн Халдун, Ибн Рушд.

  • Слайд 12

    Ибн Халдун

    попытался перейти от повествовательной истории к прагматической (утилитарной научной) с целью установить и описать законы всемирной (в данном случае в рамках Арабского халифата и его окружения) социальной истории. Рассматривал историю как «новую науку», а основной областью исторических перемен считал не изменения политических форм, как в свое время древние греки, а условия хозяйственной жизни, которые оказывают сильное влияние на переход от сельской и кочевой жизни к городскому быту и нравам

  • Слайд 13

    Государственное устройство

    Теократическая держава; Муджахиры и ансары; Абу Бакр – первый праведный халиф; Омар – эмир правоверных, летоисчисление от хиджры; Осман: канонизация Корана; Коран – руководство при отправлении правосудия!!!;

  • Слайд 14

    Течения

    Ислам Сунниты Хариджиты Шииты

  • Слайд 15

    Главные мазхабы (мусульманско-правовые школы

    Ислам Абу Ханифа Аш-Шафии Малик ибн Анас Ахмад бин Ханбаль

  • Слайд 16

    При мечетях появлялись богословские факультеты; При мечетях также появлялись воскресные школы; «Стремление к знанию — обязан- ность каждого мусульманина и мусульманки»

  • Слайд 17

    Мусульманское право

  • Слайд 18

    Социально-нормативный свод самых различных по происхождению и характеру, но основанных на религиозных заповедях правил поведения. Такие правила включают в нерасчлененном виде собственно религиозные нормы-требования, сосуществующие или совмещаемые с правилами нравственными, юридическими, этическими и даже эстетическими. «Богооткровенноеправо»

  • Слайд 19

    Мусульманское право нередко обозначают словом шариат (от араб, «шариа» — правильный путь), смысл которого передается выражением «то, что открыто Богом». Для законоведов особое значение приобрели Коран и Сунна.

  • Слайд 20

    Коран

    от слова «читать»; Коран делится на 114 глав (или сур по-арабски), состоящих из строф (аятов) общим числом 6219; Правовое значение имеют примерно 500; 80 положений собственно юридического характера

  • Слайд 21

    Способы формулирования правил

    «Прецеденты» («предания о словах и поступках Пророка» (хадисы)); Древние обычаи Медины; Собственное чувство справедливости (рай).

  • Слайд 22

    Сунна

    собрание слов и поступков (деяний) Мухаммеда; правоверные мусульмане, придерживающиеся Сунны, получили название «люди Сунны», сунниты; Со временем свод преданий (хадисов) был канонизирован и собран в шести сборниках, приспособленных к судебной практике и потребностям законоведения (IX в.).

  • Слайд 23

    5 столпов веры

    Исповедание; Пост в месяц Рамадан; Пятикратная молитва; Милостыня; Хадж (паломничество).

  • Слайд 24

    Иджма

    Общее согласие мусульманской общины (умма), а затем как «общее согласие законоведов» из числа имамов, муфтиев и муджтахидов. Этот источник освящен авторитетом Мухаммеда, который однажды сказал: «Если вы сами не знаете, спросите тех, кто знает». К этому роду источников права примыкает фетва (решения и мнения отдельных муфтиев по правовым вопросам).

  • Слайд 25

    Кыяс

    решение юридических дел по аналогии

  • Слайд 26

    Обычаи и законы

    Адаты — родовые и племенные обычаи, в том числе правового назначения; Обычное право арабов (урф) официально не включается в число источников права; Аль канун — закон, фирман — указ и распоряжение халифа.

  • Слайд 27

    5 разновидностей поведения

    Обязательные; Рекомендуемые; Дозволенные; Предосудительные (но не влекущие за собой применение наказания); Запрещенные и подлежащие наказанию. Мусульманин должен соблюдать требования шариата повсюду, даже за пределами своей страны.

  • Слайд 28

    В мусульманском богословии большое место всегда отводилось фикху (законоведению), имеющему до некоторой степени и практическое значение. Основы, или корни (усуль), фикха были определе- ны учеными, авторитет которых основывается исключительно на их обширных законоведческих познаниях. В исламе не было единоличного непогрешимого главы церкви или общеобязательных постановлений вселенских соборов.

  • Слайд 29

    Малик ибн Анас

    Хадисы, хотя и служат обязательной основой для вынесения решения судом, тем не менее могут быть изменены в своем действии, если вступят в противоречие с интересами общего блага (принцип истислах) Наконец, в случае необходимости судья обращается к другому принципу — согласному мнению ученых мужей Медины по данному вопросу. Этот принцип весьма напоминает одну из традиций римской юриспруденции, называемую «консенсус докторум». Индивидуальное толкование на основе велений совести (рай), что также напоминает римское «опиниопруденциум» с оговоркой, что оно допустимо в той мере, в какой не противоречит общему благу

  • Слайд 30
  • Слайд 31

    Абу Ханифа

    Три принципа в качестве основополагающих начал: рай (личное мнение, основанное на здравом смысле), кыяс (суждение по аналогии), а также исправление и корректирование этих начал по методу истихсана, роль которого аналогична истихлаху (требование соблюдения интересов общего блага) в школе Малика. Метод используется по следующей схеме: «В данном тексте кыяс (аналогия) в таком-то варианте указывает то-то, но в силу таких-то обстоятельств я считаю предпочтительным (ахсан) такой-то образ действий»

  • Слайд 32

    Ахмад бин Ханбаль

    Источником может быть только священное предание. Он был против всяческих нововведений и нашел поддержку в движении такой же консервативной ориентации.

  • Слайд 33

    Имам Аш-Шафии

    рекомендовал иджму, сведенную к мнению всех ученых мужей (но не всех времен). Именно с помощью иджмы стала возможной окончательная редакция Корана и шести сборников Сунны. Шафия отрицал значение личного усмотрения судьи и ограничивал использование кияса.

  • Слайд 34

    Генная инженерия

    Генная инженерия имеет свои плюсы и минусы. Поэтому ее дозволенность будет зависеть от того, как она применяется. Если генная инженерия применяется для лечения недугов, болезней или используется на благо человека, не причиняя вреда, то это разрешается. Генномодифицированныепродукты питания будут являться халяльными и разрешенными к употреблению при условии, что в них отсутствуют харамныеингредиенты. Клонирование разрешено в отношении растений и животных, за исключением человека. Клонирование человека создало бы чрезвычайно сложные и трудноразрешимые социальные и моральные проблемы. Поэтому клонирование человека не может быть разрешено.

  • Слайд 35

    Фетва

    в шариате (фикхе) правовая позиция или решение по какому-либо общественному, политическому или правовому вопросу, выносимое муджтахидом, улемом, муфтием, факихомили алимом (или уполномоченным государственным органом из улемов), основываемое на принципах толкования шариата (фикха) и на прецедентах мусульманской юридической практики, исходя из иджмы как одного из корней фикха

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке