Содержание
-
Наглядно-демонстрационный макет работы изолирующего стыка
Авторы: Корольков Алексей Владимирович Медведев Иван Алексеевич студенты ЧИПС УрГУПС Научный руководитель: СтёпинАлександр Владимирович, преподаватель ЧИПС УрГУПС
-
Рельсовая цепь
Рельсовая цепь состоит из рельсовой линии и подключенным к ней аппаратуры передающего (питающего) и приемного (релейного )концов. Составными частями рельсовой линии являются : рельсовой нити (пути) стыковых соединителей дроссель -трансформаторов изолирующие стыки
-
Рельсовая нить
-
Стыкосоединитель
Устройство, предназначенное для обеспечения пропуска по рельсам сигнального и тягового токов на участках железных дорог с электрической тягой
-
Дроссель-трансформатор
-
Изолирующий стык
-
Стыковое соединение рельсов, которое устанавливается вместо нормального и служит для электрической изоляции одного рельса или одного рельсового участка от смежного с ним. При рельсовых цепях служат для разграничения изолированных секций.
-
На дорогах России наибольшее распространение получили изолирующие стык с металлическими объемлющими накладками. Прочность и жесткость объемлющих накладок позволяет применять конструкцию стыка на весу. Изоляция рельсов обеспечивается постановкой специальных прокладок под накладки и подкладки, а также втулок на болты из фибры, текстолита или полиэтилена. В зазор между рельсами также вставляют изолирующую прокладку, имеющую очертание, соответствующее профилю рельса
-
Изолирующий стык с объемными металлическими накладками
1 - Прокладка боковая; 2 - Накладка; 3 - Втулка; 4 - Планка под болты; 5 - Стопорная планка; 6 - Прокладка стыковая
-
В уравнительных пролетах бесстыковогопути получили широкое распространение клееболтовые изолирующие стыки с двухголовыми накладками). В таких стыках используются типовые двухголовые шестидырныенакладки, простроганные по верхней и нижней граням, и специальные накладки, облегающие пазуху рельсов (полнопрофильные накладки)
-
Клееболтовой изостык
-
ИЗОЛИРУЮЩИЕ СТЫКИ С КОМПОЗИТНЫМИ НАКЛАДКАМИ АпАТэК
Композитные накладки "АпАТэК" предназначены для электрической изоляции стыков железнодорожных звеньевых и бесстыковых путей с рельсами всех типов. Они имеют ряд преимуществ по сравнению с остальными видами изостыков: - прочность и высокие усталостные характеристики; - коррозионная стойкость и низкое влагонасыщение; - стойкость к кислотам и щелочам, нефтепродуктам и - маслам; - высокие характеристики грибостойкости.
-
-
Самым ненадежным элементом в рельсовой цепи является изостык. В 2014 году отказы по изостыкам составляли 29,7% от общих отказов в рельсовой цепи. Одной из основных причин отказа изолирующих стыков является закорачивание стыка металлической стружкой вследствие воздействия магнитного поля, создаваемого намагниченными торцами рельсов, разделенных изолирующим стыком.
-
Проверка исправности изолирующих элементов рельсовых цепей
Наиболее характерным отказом изолирующего стыка с металлическими накладками является нарушение боковой изоляции в болтах накладок. Поэтому состояние изолирующих стыков контролируется в основном измерением "рельс-накладка". Исходя из того, что нормативное сопротивление изоляции 50 Ом, можно проверять сопротивление изоляции накладки вольтметром с внутренним сопротивлением 50 Ом. При отсутствии такого прибора параллельно входу высокоомного вольтметра устанавливают резистор сопротивлением 51 Ом. При автономной тяге измерение стыка 1 сводится к определению напряжений
-
Если напряжения Up2H1
-
Сопротивление изоляции "рельс-накладка" можно определить с помощью пяти измерений в соответствии со схемами и последующего расчета. Приведенный способ может быть использован для измерения сопротивления изоляции "рельс-накладка" во всех изолирующих стыках на электрифицированных участках, а также на внутренних стыках стрелочных секций неэлектрифицированных участков. На стыках без дроссель-трансформаторов данный способ можно применять, если противоположный стык зашунтировать сопротивлением Rш = 10 Ом
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.