Содержание
-
Налоговая система. Проблемы совершенствования налоговой системы России.
Выполнила: Студентка 1курса Гр.№Z3,5Эк11 БУА и А Семенова Гузель Зуфаровна
-
Содержание
Введение 1.Теоретические аспекты налоговой системы в экономике1.1. Сущность налоговой системы 1.2.Нормативно-правовая основа построения налоговой системы 2.Совершенствование налоговой системы России2.1 Характеристика налоговой системы Российской Федерации и ее основные проблемы2.2 Основные тенденции совершенствования налоговой системы России Заключение Список использованной литературы
-
Введение
Налоговая система России с первых дней своего существования развивается в условиях экономического кризиса. В тяжелейшей ситуации она сдерживает нарастание бюджетного дефицита, обеспечивает функционирование всего хозяйственного аппарата страны, позволяет, финансировать неотложные государственные потребности, в основном отвечает текущим задачам перехода к рыночной экономике. Взимание налогов - древнейшая функция и одно из основных условий существования государства, развития общества на пути к экономическому и социальному процветанию среди множества экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место занимают налоги. В условиях рыночных отношений, и особенно в переходный к рынку период, налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка. Налоговые органы являются единственными законными сборщиками налогов и сборов, которые и формируют бюджеты всех уровней государства.
-
1.Теоретические аспекты налоговой системы в экономике1.1. Сущность налоговой системы
Существование любого современного государства неразрывно связано с налогами. Налоги играют важнейшую роль среди государственных доходов, так как они составляют более 80% доходной части федерального бюджета. Совокупность взимаемых в государстве налогов, сборов, пошлин и обязательных платежей (далее налоги), а также форм и методов их построения образует налоговую систему. Структура и организация налоговой системы страны характеризуют уровень ее государственного и экономического развития. Налоговая система в Российской Федерации начала создаваться в 1991 году, в декабре был принят пакет законопроектов о налоговой системе. Среди них закон «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», «О налоге на прибыль предприятий и организаций», «О налоге на добавленную стоимость» Налоговая система - это порядок установления, введения, изменения, отмены налогов и сборов, порядок распределения налогов и сборов между бюджетами различных уровней, права и обязанности налогоплательщиков (плательщиков сборов в условиях налогообложения)
-
Налоги - это обязательные, индивидуально безвозмездные платежи, взимаемые с физических и юридических лиц, установленные органами законодательной власти с определением размеров и сроков их уплаты, предназначенные для финансового обеспечения деятельности государства и органов местного самоуправления. Сбор - обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления. В настоящее время налоги выполняют три основные функции: 1.Финансовая функция налогов - главная, основная. 2.Регулирующая функция . 3.Распределительная . Налоговая система подвержена постоянному изменению под действием как внутри-, так и внешнесистемных факторов (воздействий), т.е. она является не статической, а динамической системой. Налоговая система РФ представлена совокупностью налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в установленном порядке с плательщиков - юридических и физических лиц на территории страны. Все налоги, сборы, пошлины и другие платежи «питают» бюджетную систему РФ. ___________________________ Налоги и налогооблажение:Учебник/Подред. Б.Х.Алиева.- М.:Финансы и Статистика,2007-С.71
-
При формировании налоговой системы исходят из ряда принципов: 1.Виды налогов, порядок их расчетов, сроки уплаты и ответственность за уклонение от налогов имеют силу закона. 2.Сочетание стабильности и гибкости налоговой системы должны обеспечить соблюдение экономических интересов участников общественного производства.. 3.Обязателен механизм защиты от двойного налогообложения. 4.Налоги должны быть разделены по уровням изъятия. 5.Ставки налогообложения должны быть едиными для всех предприятий. Равные доходы при равных условиях их получения должны облагаться одинаковыми по величине налогами. 6.Единая налоговая ставка должна дополняться системой налоговых льгот, носящей целевой и адресный характер, связанный с социальной сферой, стимулированием НТП, защитой окружающей среды. Как правило, обязательна активная поддержка предпринимательства. 7.Система налогообложения должна быть комплексной при умелом сочетании разных способов налогообложения. 8.Обязательны простота, равномерность, точность, удобство по форме, экономность сбора, избежание чрезмерной тяжести.
-
1.2.Нормативно-правовая основа построения налоговой системы
При установлении сборов определяются элементы обложения применительно к конкретным сборам. В Конституции Российской Федерации указано, что «каждый обязан платить законно установленные платежи и сборы. Элементы налога - установленные в законодательном порядке принципы организации и действия налоговой системы. Элементы налогообложения относят: 1.объект налогообложения; 2.налоговая база; 3.налоговый период; 4.налоговая ставка; 5.порядок исчисления налога; 6.порядок и сроки уплаты налога; _______________________________ Налоги и налогооблажение:Учебник/Подред. Б.Х.Алиева.- М.:Финансы и Статистика,2007-С.148
-
Налоговая ставка - величина налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы. Налоговая база и порядок ее определения, а также налоговые ставки по федеральным налогам устанавливаются НК РФ. Налоговый период - календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате. Состоять налоговый период может из одного или нескольких отчетных периодов, по итогам которых уплачиваются авансовые платежи. Если организация была создана после начала календарного года, первым налоговым периодом для нее является время со дня ее создания до конца данного года. При этом днем создания организации признается день ее государственной регистрации. При создании организации в день, попадающий с 1 декабря по 31 декабря, первым налоговым периодом для нее является период времени со дня создания до конца календарного года, следующего за годом создания. Если организация была ликвидирована (реорганизована) до конца календарного года, последним налоговым периодом для нее является период времени от начала этого года до дня завершения ликвидации (реорганизации).
-
2.Совершенствование налоговой системы России2.1 Характеристика налоговой системы Российской Федерации и ее основные проблемы
Налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев. Не допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов, налоговые льготы в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала. При установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения. Акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен платить. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными Кодексом признаками налогов и сборов, не предусмотренные им либо установленные в ином порядке, чем это определено Кодексом. Налоговая система Российской Федерации характеризуется многообразием взимаемых налогов и сборов.
-
К федеральным налогам и сборам признаются налоги и сборы, которые установлены Налоговым Кодексом и обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации,к ним относятся: налог на добавленную стоимость; акцизы; налог на доходы физических лиц; единый социальный налог; налог на операции с ценными бумагами; таможенная пошлина; платежи за пользование природными ресурсами; налог на прибыль организаций; государственная пошлина; налог с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения; сбор за использование наименований «Россия», «Российская Федерация» сбор за использование наименований «Россия», «Российская Федерация» ________________________________ Налоги и налогооблажение:Учебник/Подред. Б.Х.Алиева.- М.:Финансы и Статистика,2007-С.148
-
К местным налогам и сборам следует причислить следующие платежи: налог на имущество физических лиц; земельный налог; регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью; налог на рекламу. Негативный социально-экономический эффект (включая фискальный) от применения указанных видов налогов в России связан не только с их природой, сколько с изменившимися в стране общественными условиями. Все эти налоги устанавливались и вводились в действие в условиях промышленного капитализма, когда движение денег примерно уравновешивалось движением материальных ценностей. В современных же условиях финансового капитализма, когда объем финансовых оборотов превышает оборот реальных товаров, когда основная масса доходов формируется в сфере услуг, финансовых операций, в сфере оборота фиктивного капитала, традиционные виды налогов оказываются непригодными для улавливания значительной, а иногда даже и большей части доходов, реализуемых в обществе. Несмотря на очевидную необходимость реформирования налоговой системы ее кардинальная ломка привела бы лишь к негативным последствиям. Очевидно, что налоговые реформы будут проводиться исходя из того, что существующая система совокупности налогов.
-
2.2 Основные тенденции совершенствования налоговой системы России
Происходящие в России изменения правовых и бюджетных отношений между уровнями и ветвями власти, процесс интегрирования российской экономики в мировую, требуют проведения адекватной налоговой политики и построения эффективной, справедливой и стабильной налоговой системы. Необходимость реформирования сложившейся в настоящее время налоговой системы России представляется очевидной. Принимая во внимание, что основные налоги (НДС, акцизы, налог на прибыль предприятий, подоходный налог с физических лиц, ресурсные налоги), формирующие российскую налоговую систему. В большей степени выполняют свою основную функцию, что такие налоги апробированы как в развитых, так и в развивающихся государствах и различных экономических режимах, а также учитывая определенную адаптированность налогоплательщиков и налоговых органов к этим налогам. Предполагается не кардинальное изменение действующей налоговой системы, а ее эволюционное преобразование, устранение имеющихся недостатков, ликвидация перекосов внутри налоговой системы, и в итоге - на основе формирования единой налоговой правовой базы и установления в России единого налогового правового порядка - создание рациональной и справедливой налоговой системы, обеспечение ее стабильности и предсказуемости.
-
Большинство федеральных, региональных и местных налогов, сохранив или изменив незначительно свои названия, должны будут измениться по существу. В первую очередь это относится к НДС и налогу на прибыль предприятий. Эти налоги должны стать действительно налогами на добавленную стоимость и на прибыль. Наиболее серьезным изменениям подвергнется налог на прибыль предприятий. Предусмотрено перейти от действующего порядка расчета себестоимости к той схеме исчисления налогооблагаемой базы по налогу на прибыль, которая используется в большинстве стран, т.е. от калькуляции себестоимости перейти к системе определения затрат за рассматриваемый период. При этом из выручки должны вычитаться все деловые расходы, связанные с ведением бизнеса, за исключением специально оговоренных и не подлежащих вычету при налогообложении либо принимаемых к вычету в ограниченных размерах. В перечень местных налогов и сборов включен налог на недвижимость. Особо оговаривается, что при его введении в действие в отдельных регионах , городах и районах будет прекращаться действие на этих территориях налогов на имущество предприятий, имущество физических лиц и платы за землю. Рациональность в налоговой системе предполагается достичь и путем объединения налогов, имеющих сходную налоговую базу и налогоплательщиков.
-
Заключение
В современных условиях одним из важнейших рычагов, регулирующих финансовые взаимоотношения предприятий с государством в условиях перехода к рыночному хозяйству, становится налоговая система. Рассмотрев и проанализировав современное состояние налоговой системы РФ, можно сделать выводы: 1.обеспечение налогового администрирования является залогом оптимальной налоговой политики страны. Построение налоговых администраций и контроль за их деятельностью - это необходимое условие построения новой, более совершенной налоговой системы; 2.налоговая система РФ должна развиваться в уникальную систему, совмещающую зарубежный опыт и в тоже время настоящие достижения и особенности; 3.при помощи налоговых реформ, осуществить ликвидацию белых пятен в налоговом законодательстве РФ; 4.главная задача налоговой политики - это повышение уровня жизни населения страны. Совершенствование системы налогообложения заключается в совершенствовании законодательной базы, а также в совершенствовании механизма обложения.
-
Список использованной литературы
1. Грязнова А.Г. Макроэкономика: Учебное пособие 5-е.- М.: КноРус, 2008. - 680 с. 2. Игнатов А. В. Антиутопии отечественной налоговой системы // Налоговая политика и практика. - 2010. - №3. - С.17-19. 3. Кашин В.А. О путях совершенствования налоговой системы / В.А. Кашин, М.Д. Абрамов // ЭКО. - 2008. - №10. - С.173-188. 4. Качур О.В. Налоги и налогообложение: Учебник.- М.: Кнорус, 2007. - 304 с. 5. Министерство финансов РФ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www1.minfin.ru/. 6.Конституция Российской Федерации: официальный текст. - М.: ОМЕГА-Л, 2009. - 40 с. 7.Налоги и налогообложение: Учеб. пособие / Под ред. Б.Х.Алиева. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 401 с. 8. Налоговый кодекс Российской Федерации: части первая и вторая: по сост. на 15 фев. 2007 г. - М.: Проспект, 2007. - 656 9.Романовский М.В. Налоги и налогооблажение : Учебник / Врублевский О.В. –М.:Питер,2010.- 522с
-
Распределение налогов
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.