Презентация на тему "РАЗДЕЛ 1 Методология налогообложенияТЕМА 1.1Основные положения теории налога"

Презентация: РАЗДЕЛ 1 Методология налогообложенияТЕМА 1.1Основные положения теории налога
1 из 30
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
1.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.42 Мб). Тема: "РАЗДЕЛ 1 Методология налогообложенияТЕМА 1.1Основные положения теории налога". Содержит 30 слайдов. Посмотреть онлайн. Загружена пользователем в 2017 году. Средняя оценка: 1.0 балла из 5. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    30
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: РАЗДЕЛ 1 Методология налогообложенияТЕМА 1.1Основные положения теории налога
    Слайд 1

    РАЗДЕЛ 1 Методология налогообложенияТЕМА 1.1Основные положения теории налога

  • Слайд 2

    2

  • Слайд 3

    Что такое налоги?Общепринятого определения налога не существует.

    1814 г. Д.Рикардо «Налоги составляют ту долю продукта земли и труда страны, которая поступает в распоряжение правительства» 1887 г. А.А.Исаев «Налоги - обязательные денежные платежи частных хозяйств, служащие для покрытия общих  издержек государства и единиц самоуправления» 3

  • Слайд 4

    1904 г. Ф.Нитти «Налог есть та часть богатства, которую граждане принудительно отдают государству и местным общественно-правовым органам на цели удовлетворения коллективных потребностей» 1924 г. Финансовая энциклопедия «Налоги являются принудительными сборами, взимаемыми с населения, находящегося на известной территории, на установленных законом основаниях, в целях покрытия общегосударственных потребностей» 4

  • Слайд 5

    1925 г. М.Н.Соболев «Налогами называются принудительные сборы, взимаемые государством или уполномоченными им публично-правовыми органами в силу права верховенства, без какого-либо эквивалента со стороны государства, на основании изданного закона и идущие на покрытие общегосударственных потребностей» 1930 г. А.А.Соколов «Под налогом нужно разуметь принудительный сбор, взимаемый государственной властью с отдельных хозяйствующих лиц или хозяйств для покрытия производимых ею расходов или для достижения каких-либо задач экономической политики без предоставления плательщикам его специального эквивалента» 5

  • Слайд 6

    1938 г. А.М.Александров «Налоги - это принудительное изъятие части национального дохода на содержание буржуазного аппарата угнетения трудящихся масс» 1998 г. Б.М.Сабанти «Налог - это часть национального дохода, принудительно взимаемая государством на содержание своего аппарата и финансирование выполняемых им функций» 6

  • Слайд 7

    Экономическая сущность понятий «налог», «сбор»

    7 Налоги – императивные денежные отношения, в процессе которых образуется бюджетный фонд, без предоставления субъекту налога какого-либо эквивалента Обязательный, индивидуально безвозмез-дный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований. (ст.8 НК РФ) Цель взимания налога Обеспечение деятельности государства и муниципальных образований

  • Слайд 8

    Безадресность Безвозвратность Обязательность Индивидуальная безвозмездность Смена формы собственности Признаки налога Каждое лицо должно уплачивать законно уста-новленные налоги и сборы При уплате налога доля частной собственности ста-новится государственной Уплата плательщиком налога не порождает встречной обязанности государства совершить что-либо в пользу конкретного налогоплатель-щика Налоги поступают в бюджетный фонд, в котором обезличивают-ся, и неизвестно на какие цели расходуются средства от взимания конкретного налога 8 Уплаченные в бюджетную сис-тему налоги не возвращаются плательщику

  • Слайд 9

    9 Сбор– обязательный взнос, взимаемый с орга- низаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в интересах плательщиков сборов государст- венными органами, органами местного само- управления, иными уполномоченными орга- нами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий)(ст.8 НК РФ)

  • Слайд 10

    Функции налога. Роль налогов в макроэкономическом регулировании

    10 ФУНКЦИИ НАЛОГОВ Фискальная Регулирующая Формирование бюджетного фонда государства с целью обеспечения его финансовыми ресурсами, необходимыми для выполнения своих функций

  • Слайд 11

    11

  • Слайд 12

    Доходы бюджета РФ в 2006 – 2012 гг., % ВВП

    *Налоги на совокупный доход, налоги на имущество, платежи за пользование природными ресурсами (за исключением НДПИ).

  • Слайд 13

    13 Регулирующая функция– посредством налогов государство может влиять на: производственные и инвестиционные процессы динамику потребления и сбережения уровень доходов физических и юридических лиц Путем стимулирования развития либо сдерживания определенных отраслей Посредством установления различных ставок косвен-ных налогов Путем установления дифферен-цированных ставок налогов, предоставления льгот отдельным категориям налогоплательщиков

  • Слайд 14

    14

  • Слайд 15

    15 Инструменты налогового регулирования: Налоговые ставки Налоговые льготы Y Ya Xa X X – уровень налоговых ставок Y – объем налоговых доходов бюджета Xa– оптимальный размер налоговой ставки Ya – максимальная величина объема налоговых доходов Кривая А.Лаффера

  • Слайд 16

    Элементы налога и их характеристика

    16 Характеристика элементов налога используется в законодательных актах государства о налогах Принцип определения элементов налога в российском законодательстве: «При установлении налогов должны быть определены все его элементы. Акты о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен платить» (ст.3 НК РФ) Элементы налога отражают его социально- экономическую сущность и родовые признаки

  • Слайд 17

    Элементы налога

    17 Элементы налога, без которых налоговое обязательство и порядок его исполнения не могут считаться определенными Их отсутствие не влияет на степень определенности налогового обязательства (например, налоговые льготы) Существенные элементы налога Факультативные элементы налога

  • Слайд 18

    Налоговая ставка Порядок исчисления налога Объект налога Порядок уплаты налога Налоговая база Срок уплаты налога Субъект налога Налоговый период Существенные элементы налога Лицо, на котором лежит обязанность уплатить налог за счет собствен-ных средств Организации и физические лица, на которых возложена обязанность по уплате налога (ст.19 НК РФ) Юридические факты (действия, события, состояния), которые обуславливают обязанность субъекта заплатить налог Стоимостная, физическая или иная характеристики объекта налогообложения (ст.53.1 НК РФ) Количественное выражение предмета налогообложе-ния, основа налога, к которой применяется ставка налога Величина налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы (ст.53.1 НК РФ) Время, определяющее период исчисления суммы налога, подлежащей уплате в бюджет, т.е. оклада налога Календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окон-чании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате (ст.55 НК РФ) Налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот (ст. 52 НК РФ) Календарная дата, истечение времени со дня события или конкретное событие, которые обуславливают обязанность уплатить налог Срок, до которого налог подлежит уплате в бюджет (ст.57 НК РФ) Технические приемы и способы внесения налогоплательщиком или налоговым агентом суммы налога в соответствующий бюджет (фонд) Конкретный порядок уплаты налога устанавливается в соответствии со ст.58 НК РФ применительно к каждому налогу Определяет лицо, обязанное исчислить налог (налогопла-тельщик, налоговый орган или налоговый агент), а также метод исчисления налога (некумулятивный или кумуля-тивный, т.е. нарастающим итогом) Реализация товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, расход или иное обстоятельство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристики, с наличием которого у налогоплательщика законодательство о налогах и сборах связывает возникновение обязанности по уплате налога (ст.38.1 НК РФ) Размер налога, установ-ленный на единицу нало-гообложения 18

  • Слайд 19

    19 Налоговые льготы – преимущества, предусмотренные законодательством о налогах и сборах и предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов, по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере (ст. 56 НК РФ). преимущества предоставляемые отдельным категориям включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере

  • Слайд 20

    20

  • Слайд 21

    21 Классификация налогов Субъектналога Объект налога Вид ставки Реализация товаров (работ, услуг) Доход Имущество Прибыль Расход Налоги физических лиц Налоги физических и юридических лиц Налоги юридических лиц Твердые (специфические): устанавливаются в фиксированном размере на каждую единицу налогообложения Комбинированные: сочетают твердую и процентную ставки Процентные (адвалорные): устанавливаются в % к единице налогообложения

  • Слайд 22

    22 Общие - налоги, не предназначенные для финансирования конкретного расхода Целевые – налоги, предназначенные для финансирования конкретного расхода бюджета Метод обложения Классификация налогов Объект налога Вид ставки Равные: для каждого налогоплательщика устанавливается равная сумма налога Пропорциональные: для каждого налогоплательщика устанавливается равная ставка налога Прогрессивные: с ростом налоговой базы возрастает ставка налога Регрессивные: с ростом налоговой базы уменьшается ставка налога Периодичность Бюджетное назначение Возможность переложения Порядок измене-ния ставки налога в зависимости от роста налоговой базы Разовые: уплата связана с бессистемным, случайным событием Регулярные (систематические, текущие): взимаются с определенной периодичностью в течение всего времени владения имуществом или занятия видом деятельности, приносящей доход Субъектналога Косвенные – налоги, которые включаются в цену товара (работы, услуги) в виде надбавки, увеличивают ее и уплачиваются потребителем товара (работы, услуги) в их цене. Прямые – налоги, которые взимаются непосредственно из доходов налогоплательщика По платежеспособности налогоплательщика

  • Слайд 23

    23 По способу уплаты Метод обложения Классификация налогов Субъектналога Объект налога Вид ставки Периодичность Бюджетное назначение Возможность переложения По платежеспособности налогоплательщика Реальные – налоги, которые не учитывают финансовое положение налогоплательщика, уровень доходности объекта налогообложения Личные – налоги, которые учитывают платежеспособность налогоплательщика Удержания (у источника выплаты дохода) – обязанность по исчислению налога возложена на третье лицо, которое в силу Закона обязано выступить налоговым агентом Начисления (декларационный) – уплата налога на основе налоговой декларации – официального заявления о своих налоговых обязательствах Кадастровый – налогообложение имущества производится на основе внешних признаков, его предполагаемой доходности, а момент уплаты налога не связан с моментом получения дохода ФЕДЕРАЛЬНЫЕ РЕГИОНАЛЬНЫЕ МЕСТНЫЕ Принадлежность к уровням власти и управления

  • Слайд 24

    Основные теории налогообложения

    24 «Максимы А. Смита»– принципы построения налоговой системы: равномерность определенность удобство дешевизна «Подданные государства должны участвовать в покрытии расходов правительства, каждый по возможности, то есть соразмерно доходу, которым он пользуется под охраной правительства». «Налог, который обязан уплачивать каждый, должен быть четко определен, а не произведен (определенность). Размер налога, время и способы его уплаты должны быть ясны и известны как самому плательщику, так и всякому другому» «Каждый налог должен взиматься в такое время и таким способом, какие наиболее удобны для плательщика» «Каждый налог должен быть так устроен, чтобы он извлекал из кармана плательщика возможно меньше сверх того, что поступает в кассы государства»

  • Слайд 25

    Налоговая политика государства — это косвенный метод государственного регулирования экономики, система актов и мероприятий, проводимых государством в области налогов, направленных на реализацию определенных задач, стоящих перед обществом. Определив цели и задачи налоговой политики, государство выбирает методы ее осуществления.

  • Слайд 26

    Цели налоговой политики: 1. Обеспечить государство финансовыми ресурсами 2. Создать условия для регулирования хозяйственной жизни в стране 3. Сглаживать возникающее в процессе рыночных отношений неравенство в уровнях доходах населения

  • Слайд 27

    Налоговый механизм совокупность организационно-правовых норм (налоговое законодательство), методов и инструментов управления налогообложением. Инструменты конкретные виды налогов и их элементы: объекты, субъекты, ставки, льготы, сроки уплаты, санкции. Для продуманной налоговой политики самым важным является определение оптимального размера налогового бремени.

  • Слайд 28

    Налоговая политика государства

    28 Задачи налоговой политики: Фискальная Экономическая или регулирующая Контролирующая Налоговая политика государства – система мероприятий государства в области налогов, направленных на достижение конкретных целей Мобилизация денежных средств в бюджеты всех уровней для обеспечения государства необходимыми для выполнения его функций финансовыми ресурсами Направлена на повышение уровня экономического развития государства, оживление деловой и предпринимательской активности в стране Контроль за деятель-ностью экономических субъектов

  • Слайд 29

    29 Налоговое бремя – удельный вес налогов в ВВП Типы налоговой политики Достаточно существенный уровень налогообложения Фискальные интересы и интересы налогоплательщика Максимальный уровень налогового бремени Высокий уровень налогового бремени компенсируется высоким уровнем социальной защиты Характерен низкий уровень налогового бремени Характеризуется высоким уровнем налогообложения

  • Слайд 30

    Налоговое бремя – удельный вес налогов в ВВП

    В РФ при оценке налоговых рисков: налоговая нагрузка рассчитывается как соотношение суммы уплаченных налогов по данным отчетности налоговых органов и оборота (выручки) организаций по данным Федеральной службы государственной статистики (Росстата).

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке