Содержание
-
Неисправности стрелочных переводов
-
Неисправности стрелочных переводов
-
Неисправности стрелочных переводов в зависимости от их опасности делятся на: Неисправности, требующие закрытия движения и неотложного устранения Неисправности, требующие устранения в первоочередном порядке Неисправности, требующие устранения в плановом порядке
-
Часть 1. Неисправности стрелочных переводов, требующие закрытия движения и неотложного устранения*
*Пункт 3.15 ПТЭ, Приказ 1Н.
-
1. Рассоединение остряков с тягами
-
Особенности неисправности: Возможен взрез стрелки при противошерстном движении Стрелка может потерять контроль положения
-
2. Выкрашивание остряка
-
Особенности неисправности: Движение закрывается в случае, когда создается опасность набегания гребня колесаи в любом случае выкрашивание длиной: 200 мм - на главных путях; 300 мм – на приемоотправочных; 400 мм – на прочих; Неисправность представляет опасность при противошерстном движении; Шлифовка остряков не всегда помогает устранить опасность
-
3. Неприлегание остряка к рамному рельсу (отжим) 4 мм и более*
* измеряется напротив первой тяги
-
Возможные причины отжима: Неприлегание остряка; Отжатие рамного рельса из-за его слабого крепления; Люфт в месте крепления серьги остряка к тяге из-за изношенного валика. Возможные варианты устранения неисправности: Вставить регулировочные прокладки в серьгах переводной тяги (не более 3 мм); Закрепить рамный рельс; Заменить изношенный валик.
-
4. Понижение остряка против рамного рельса на 2 мм и более*
* Измеряется в сечении, где ширина головки остряка 50 мм и более
-
Особенности неисправности:
При пошерстном движении колесо переезжая с остряка на рамный рельс будет его отжимать с возможным изломом или провалом колесной пары. Провис остряка также может быть основанием для закрытия движения
-
5. Два негодных бруса в зоне острия остряка
-
Особенности неисправности
Из-за негодных брусьев, не обеспечивающих стабильность ширины колеи вероятно отжатие рамного рельса со взрезом стрелки.
-
6. Неукрытие остряка рамным рельсом*
* Контролируется наличием зазора между рамным рельсом и шаблоном КОР, который устанавливается на остряк в его острие и на расстоянии 200 мм от острия для стрелок марки 1/9 и 1/11, 120 мм от острия для марок 1/6
-
Возможные причины неукрытия остряка
Отжим остряка от рамного рельса; Боковой износ рамного рельса; Боковой износ остряка с образованием горизонтальной полочки.
-
7. Критические расстояния в крестовинном блоке
А) Расстояние между рабочей гранью сердечника и контррельса менее 1472 мм; Б) Расстояние между рабочей гранью контррельса и усовика более 1435 мм.
-
Особенности неисправности
При противошерстном движении и малом расстоянии между рабочей гранью сердечника и контррельса (менее 1472 мм) контррельс не будет выполнять свою функцию, то есть направлять колесо в соответствующий желоб крестовины с возможным ударом колеса в сердечник; При избыточном расстоянии между рабочей гранью контррельса и усовика (более 1435 мм) колесная пара будет ломать контррельс или может наехать на усовик, что опасно при движении в обоих направлениях
-
8. Отсутствие или разрыв контррельсового болта в одноболтовом или обоих в двухболтовом вкладыше
-
Особенности неисправности
Разрыв (излом) контррельсового болта свидетельствует о повышенным давлении колес на контррельс, что может привести к его излому. Вероятной причиной данной неисправности является отклонение по ширине колеи.
-
9. Ширина колеи в переднем вылете или хвосте крестовины более 1530мм
-
Особенности неисправности
*При уширении колеи в переднем вылете или хвосте крестовины возможен удар колеса в контррельс или усовик с последующим сходом подвижного состава; *Удар в контррельс может быть даже при номинальной ширине колеи из-за отбоя рельса; *для визуального контроля качества взаимодействия с колесами концы контррельсов и усовиков окрашивают в белый цвет.
-
10. Излом остряка, рамного рельса, сердечника, усовика.
-
11. Обратный уровень* в переводной или закрестовинной кривой более 20мм.
* Обратным уровнем называют возвышение внутреннего рельса в кривой над наружним.
-
Особенности неисправности
* Из-за центробежных сил, действующих на подвижной состав в кривых и отсутствия возвышения наружной нити обезгруживается внутренняя нить, что в сочетании с другими неисправностями может привести к сходу * На деревянных шпалах и брусьях повышенная нагрузка на наружную нить увеличивает износ шпал и может вызвать раскантовку рельсов.
-
12. Неприлегание остряка к упорным накладкам более 10мм
-
Возможные причины:1. Уширение колеи.2. Наличие угла в плане.3. Короткая соединительная тяга.
Способ устранения неисправности зависит от ее причины!
-
Часть 2. Неисправности стрелочных переводов, требующие устранения в первоочередном порядке
-
1.Накаты на головках рамных рельсов, остряков, сердечников, усовиков
При несвоевременном устранении приводят к выкрашиванию, т.е. дефектности вышеуказанных элементов
-
2. Неисправный, нетиповой отбойный брус или его отсутствие перед остряками противошерстных стрелочных переводов на главных путях
-
3. Набор регулировочных прокладок в серьгах остряков более 3мм
-
4. Потайные толчковые пустоты под шпалами и брусьями
-
5. Ступеньки в стыках более 1мм
-
6. Неисправные изолирующие прокладки, втулки в изолирующих узлах
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.