Презентация на тему "Техническое обслуживание и эксплуатация тормозного оборудования пассажирских вагонов."

Включить эффекты
1 из 35
Смотреть похожие
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Техническое обслуживание и эксплуатация тормозного оборудования пассажирских вагонов.". pptCloud.ru — каталог презентаций для детей, школьников (уроков) и студентов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    35
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Техническое обслуживание и эксплуатация тормозного оборудования пассажирских вагонов.
    Слайд 1

    Техническое обслуживание и эксплуатация тормозного оборудования пассажирских вагонов.

    Особенности эксплуатации в зимний период.

  • Слайд 2

    Требования ПТЭ к тормозному оборудованию.

    Тормоз - устройство на подвижном составе, с помощью которого создается искусственное сопротивление движению, необходимое для снижения скорости и остановки поезда. Основной способ торможения — фрикционный, заключается в возникновении трения при нажатии тормозных колодок на поверхность катания вращающихся колес. Подвижной состав должен быть оборудован автоматическими тормозами, а пассажирские вагоны и локомотивы, кроме того, электропневматическими тормозами. Автоматические тормоза подвижного состава должны обладать управляемостью и надежностью действия в различных условиях эксплуатации, обеспечивать плавность торможения, а также остановку поезда при разъединении или разрыве воздухопроводной магистрали и при открытии стоп-крана. Тормоза подвижного состава должны обеспечивать тормозное нажатие, гарантирующее остановку поезда при экстренном торможении на расстоянии не более тормозного пути.

  • Слайд 3

    Торможение, тормозной путь.

    Торможение служебное - торможение ступенями любой величины для плавного снижения скорости или остановки поезда в заранее предусмотренном месте, различаемое на служебное (ступенчатое, для регулирования скорости движения поезда), и полное служебноеторможение (для полной остановки поезда, выполняют снижением давления воздуха в тормозной магистрали за один прием) Торможение экстренное - торможение, применяемое в случаях, требующих немедленной остановки поезда, путем применения максимальной тормозной силы( выполняют с полной разрядкой до нуля в случаях возникновения препятствия на пути движения поезда). Тормозной путь - расстояние, проходимое поездом за время от момента воздействия на приборы и устройства для управления тормозной системой, в том числе срабатывания крана экстренного торможения (стоп-крана), до полной остановки.

  • Слайд 4

    Виды тормозов.

  • Слайд 5

    Устройство тормозов.

  • Слайд 6

    Сокращения

    ТМ – тормозная магистраль ТРП – тормозная рычажная передача ВР – воздухораспределитель 292 ЭВР – электровоздухораспределитель 305 ТЦ – тормозной цилиндр ЗР – запасной резервуар КК – концевой кран РК – разобщительный кран ТК – тормозная колодка

  • Слайд 7

    Запасной воздушныйрезервуар.

    Предназначен для питания тормозного цилиндра сжатым воздухом. Объем 78 литров

  • Слайд 8

    Выпускной клапан

    Установлен на запасном резервуаре. От него на обе боковые стороны и внутрь вагона отведены поводки для отпуска тормоза вручную.

  • Слайд 9

    Электровоздухораспределитель№ 305.

    Обеспечивает наполнение тормозного цилиндра воздухом при торможении, поддержание установившегося в нем давления и выпуск воздуха из цилиндра в атмосферу при отпуске тормоза.

  • Слайд 10

    Воздухораспределитель № 292.

    Прикреплен к рабочей камере ЭВР-305 и используется, как резервный при нем. В пассажирских поездах ВР № 292 включается на: короткосоставныйрежим “К” до 20 вагонов включительно; длинносоставныйрежи“Д” более 20 вагонов.

  • Слайд 11

    Разобщительная (клемная) коробка.

    Предназначены для осуществления разъемного соединения электрической цепи ЭПТ.

  • Слайд 12

    Разобщительный кран.

    Устанавливается на ответвлении трубы , идущей от магистрали к воздухораспределителю, служит для отключения тормоза одного вагона в случае неисправности.

  • Слайд 13

    Междувагонные соединительные рукава с электроконтактами.

    Предназначены для разъемного соединения тормозных магистралей вагонов и электрических цепей (ЭПТ). Разъединенные рукава закрепляются на подвесках с электроизоляцией.

  • Слайд 14

    Концевые краны.

    Установлены на воздушной магистрали с обоих концов вагона и служат для разобщения и сообщения тормозной магистрали поезда перед расцеплением вагонов и для соединения тормозных магистралей каждого вагона в единую тормозную магистраль поезда. На наружном конце хвостового (головного) вагона поезда он должен находиться в закрытом положении.

  • Слайд 15

    Краны экстренного торможения (стоп-краны).

    Установлены по одному в тамбурах, один в служебном купе проводника, два по салону. Предназначены для приведения тормоза в действие из вагона в случае крайней необходимости.

  • Слайд 16

    Тормознаямагистраль.

    Воздухопровод, расположенный под вагоном и смонтированный из труб. Тормозная магистраль состоит из магистральной трубы 4,концевых кранов 7, междувагонных соединительных рукавов 8, головки 9, подвесок 10, разобщительных кранов 12 для включения и выключения воздухораспределителей, пылеловки3 для присоединения к магистральной трубе, отвода 13 к воздухораспределителю 11, стоп-кранов 2 и соединительных частей: муфт 5, контргаек 6 и тройников 1.

  • Слайд 17

    Устройство тормозов(механическая часть).Рычажная тормозная передачасостоит из системы рычагов и тяг, траверс, тормозных башмаков и колодок при помощи которой происходит прижатие и отжатиетормозных колодок к поверхности катания колес.

  • Слайд 18

    Тормозной цилиндр

    Служит для создания тормозной силы, передаваемой через систему тяг и рычагов на тормозные колодки.

  • Слайд 19

    Автоматический регулятор.

    Для поддержания хода поршня тормозного цилиндра в установленных пределах (130 — 160 мм), служит для регулировки прижатия тормозных колодок к колесу.

  • Слайд 20

    Ручнойтормоз.

    Необходим, как запасное средство торможения для удержания поезда на месте в случае выхода из строя пневматических тормозов, а также для удержания на месте отдельно стоящих вагонов и при ограждении поезда. Привод ручного тормоза расположен на торцевой стене рабочего тамбура. При вращении рукоятки штурвала по часовой стрелке происходит торможение, против часовой – отпуск. Поверяя работу ручного тормоза необходимо считать количество оборотов штурвала, после окончания проверки – закрутить обратно на то же количество оборотов

  • Слайд 21

    Как работает тормозная система.

    Тормозной цилиндр и запасной резервуар работают по принципу сообщающихся сосудов. Рабочее тело – сжатый воздух. Давление в ТМ и ЗР при отпущенных тормозах одинаковое. Торможение - при помощи крана машиниста разряжается тормозная магистраль, давление падает : при этом воздух через воздухораспределитель из запасного резервуара поступает в тормозной цилиндр, выдвигая шток и приводя в действие ТРП, колодки прижимаются к колесам. При ступенчатом торможении воздухораспределитель перепускает воздух не сразу, а частями. Зарядка - при пополнении воздуха в тормозной магистрали через разобщительный кран и воздухораспределитель, давление растет, постепенно уравновешиваясь между давлением в ТМ и давлением в ЗР,до зарядного давления 5 кг с/см2. Отпуск -при повышении давления в тормозной магистрали срабатывает воздухораспределитель и выпускает воздух из тормозного цилиндра в атмосферу, шток ТЦ задвигается обратно, двигается ТРП - колодки отходят от колеса. Управление ЭПТ происходит при подаче постоянного тока прямой полярности “+” — в провод, а “-” — на рельсы. Для контроля цепи ЭПТ используется переменный ток.  

  • Слайд 22

    Основные причины заклинивания колесных пар:

    Неисправностивоздухораспределителей, рабочих резервуаров, тормозных цилиндров, авторегуляторов рычажной передачи. Засорение фильтров, пылеулавливающих сеток. Неисправноститормозной рычажной передачи — несоответствие плеч рычагов, неправильная регулировка, заедание деталей рычажной передачи. Нарушение правил обслуживания, осмотра и ремонта тормозного оборудования, испытания и опробования тормозов в поездах и управления тормозами — это неправильное применение режимов торможения, отправление вагонов с заторможенными автоматическими или ручными тормозами, чрезмерные утечки воздуха из тормозной магистрали, выход штока больше или меньше нормы, постановка композиционных колодок на вагоны с тормозной рычажной передачей, собранной для чугунных колодок и др. Образование ледяных пробок в воздухопроводе, обледенение тормозной рычажной передачи в зимнее время.

  • Слайд 23

    За чем должен смотреть проводник в пути следования

    Положением и толщиной тормозных колодок (на пассажирских вагонах выход колодок с поверхности катания за наружную грань колеса не допускается. Толщина чугунных колодок должна быть не менее 12 мм, композиционных с металлической сеткой — не менее 14 мм, а с сетчатопроволочным каркасом — 10 мм). Если при отправлении поезда будут замечены вагоны, идущие юзом, или колеса вращаются с трудом, необходимо принять меры к немедленной остановке поезда и устранению неисправностей. В зимнее время – отсутствие снега и льда на деталях тормозной рычажной передачи.

  • Слайд 24

    Действия проводника при заклинивании колесных пар.

    Проводник, находясь в вагоне, должен прислушиваться к шуму, возникающему при движении. В случае заклинивания колесной пары (движение вагона "юзом" из-за не отпуска тормозов или других причин) проводник обязан произвести отпуск тормоза поднятием вверх ручки поводка отпускного клапана, находящейся на полу коридорной стороны в середине вагона, после чего немедленно доложить начальнику поезда. Если юз не прекращается, принять меры к остановке поезда и вызвать ЛНП, который совместно с машинистом принимает решение о порядке дальнейшего следования поезда.

  • Слайд 25

    Как отключить тормоз на одном вагоне?

    Перекрыть разобщительный кран (повернуть ручку крана поперек трубы воздуховода). Выпустить воздух из запасного резервуара (дернуть за поводок). Выкрутить пробку тормозного цилиндра. Чтобы отключить ЭПТ необходимо вскрыть подвагонную разобщительную (клемную) коробку, отсоединить провода, идущие к прибору, заизолировать их и закрыть коробку.

  • Слайд 26

    РЕГЛАМЕНТочистки от льда и снега ходовых частей и подвагонного оборудования пассажирского вагона

      1. Общие положения.   1.1. Настоящий РЕГЛАМЕНТ устанавливает порядок очистки в зимних условиях ходовых частей и подвагонного оборудования пассажирского вагона от льда и снега. 1.2. Выполнение требований PEГЛАМЕНТА является одним из условий, обеспечивающих безопасность движения, соблюдение графика движения поездов и комфортность поездки пассажиров в зимний период эксплуатации. 1.3. Работы по очистке от льда и снега должны проводится в пунктах формирования и оборота составов пассажирских поездов, а также в пути следования на остановках 15 минут и более. 1 4. В соответствии с настоящим регламентом приказами по пассажирским вагонным депо (вагонным участкам, дирекциям по обслуживанию пассажиров) определяется порядок производства работ и назначаются лица ответственные за безопасное производство работ.  

  • Слайд 27

    2.Перечень проводимых работ в пункте оборота. 

    2.1. Очистка тормозной рычажной передачи до состояния, обеспечивающего ее подвижность с обязательным контролем отхода тормозных колодок от поверхности катания колес (тормоз на вагоне должен быть предварительно отпущен с помощью выпускного клапана после обязательного закрепления состава тормозными башмаками). Особое внимание уделяется очистке рычажной передачи в следующих зонах: затяжка горизонтальных рычагов в зоне расположения тормозного цилиндра; затяжки вертикальных рычагов тележки, особенно в местах сливов из умывальных чаш и водоотводных труб под котельными отделениями; траверсы с предохранительными скобами и тормозные башмаки; привод стояночного тормоза. 2.2. Очистка тележек вагона в следующих зонах: над продольными и поперечными быками с целью обеспечения доступа для осмотра и ремонта, производимого на ПТО; пространство между надрессорными балками и продольными балками тележек для обеспечения работы центрального люлечного подвешивания; - пружины и поддоны центрального люлечного подвешивания;

  • Слайд 28

    2.Перечень проводимых работ в пункте оборота.

    пространство между корпусами букс и рамой тележки (с особой осторожностью в целях сохранение целостности проводов и датчиков СКНБ и противоюзов). 2.5. Очистка дефлекторов ящиков аккумуляторных батарей. 2.6. Очистка фановых труб. 2.7. Очистка подвагонных баков экологически чистых туалетов. Удаление наледи и сосулек, образующихся в результате работы системы обогрева баков (очистку производить с необходимой, осторожностью во избежание деформации и нарушения целостности ошибки баков) для предотвращения срабатываний напольных устройств УКСПС, приводящих к остановке поезда на перегоне. 2.8. На головном и хвостовом вагоне очистка автосцепных устройств и расцепных приводов.

  • Слайд 29

    3.Перечень проводимых работ на остановках в пути следования. 

    3.1.1. Очистка Тормозной рычажной передачи в следующих зонах: затяжка горизонтальных рычагов (в зоне расположения тормозного цилиндра); затяжки вертикальных рычагов на предмет их примерзания к раме тележки, особенно в местах сливов из умывальных чаш и водоотводных труб под котельными отделениями; траверсы с предохранительными скобами и тормозные башмаки. 3.1.2. Очистка тележки вагона в следующих зонах: пространство между надрессорными балками и продольными балками тележек для обеспечения работы центрального люлечного подвешивания; пружины и поддоны центрального люлечного подвешивания; пространство между корпусами букс и рамой тележки (с особой осторожностью в целях сохранения целостности проводов и датчиков СКНБ и противоюзов). 3.2.3. Очистка подвагонных баков экологически чистых туалетов: удаление наледи и сосулек, образующихся, в результате работы системы обогрева баков (очистку производить с осторожностью во избежание деформации и нарушения целостности обшивки баков). 3.3. Очистка дефлекторов ящиков аккумуляторных батарей. 3.4. Очистка фановых труб.

  • Слайд 30

    4.Перечень приспособлений для производства работ.

    Скребок металлический на удлиненной (до 150 см) рукоятке. Скребок металлический на удлинённой (до 50-70 см) рукоятке. Скребок деревянный для очистки дефлекторов аккумуляторных ящиков. Лом стандартный для «расхаживания» рычажной передачи. Молоток деревянный (киянка). Защитные очки. Рукавицы х/б.

  • Слайд 31

    5.Порядок производства работ.

    5.1. Порядок организации работ в пункте формирования и оборота. 5.1.1. Руководство работами по очистке ходовых частей и подвагонного оборудования возлагается на начальника ПТО предприятия региональной дирекции. 5.1.2. Очистка ходовых частей вагонов производится после подачи состава на техническую станцию. 5.2. Руководство работами по очистке ходовых частей и подвагонного оборудования на остановках в пути следования пассажирского поезда возлагается на начальника поезда или поездного электромеханика, который при производстве работ должен поставить в известность машиниста локомотива о начале и окончании очистки подвагонного оборудования. 5.4. Контроль качества очистки экипажной части вагонов производится: 5.4.1. В пункте формированиякомиссией ПДК; 5.4.2. В пункте оборота начальником поезда; 5.4.3. На стоянках в пути следования начальником поезда или поездным электромехаником.  

  • Слайд 32

    6. Требования охраны труда и техники безопасности.

    6.1. Работники при удалении льда и снега с подвагонного оборудования должны использовать инструмент в соответствии с п.4 настоящего РЕГЛАМЕНТА и соблюдать требования безопасности при производстве работ. 6.2. При проведении работ по очистке экипажной части пассажирского вагона от льда и снега в пунктах формирования и оборота, а также в пути следования не отходить от вагона дальше середины междупутья, во избежание наезда подвижного состава, проходящего по соседнему пути, запрещается подлезать под вагон; при получении извещения о проходе поезда по смежному железнодорожному пути, прекратить работу, подойти ближе к стоящему поезду, стоять лицом к движущемуся поезду и дождаться его прохода или остановки. Только после этого продолжить работу. 6.3. При получении травмы прекратить работу, самому или через другого работника поездной бригады или ПТО поставить в известность начальника поезда, а в пункте формирования и оборота руководство депо и обратиться за помощью в медпункт или ближайшее медицинское учреждение. 6.4. Все работы по очистке экипажной части вагонов осуществляются только при снятом высоковольтном напряжении от стационарного источника или локомотива на огражденном и закрепленном составе.

  • Слайд 33

    Задержки пассажирских поездов за 11 месяцев 2012 гиз-за неисправности тормозного оборудования вагонов за 11 месяцев 2012 года допущено 115 случаев задержки пассажирских поездов (в том числе и по вине инфраструктуры).

    разъединение тормозных рукавов – 35случаев; неисправность тормозных приборов (усл. № 305, 292, 242, Kes) – 30 случаев; неисправность ТРП – 11 случаев; обледенение ТРП, тормозной магистрали – 10 случаев; отказ оборудования вследствие нарушения технологии проведения технического обслуживания (ТО-1) – 9 случаев; неисправность концевого крана, тормозного цилиндра – 8 случаев; излом тормозной колодки – 4 случая; отсутствие цепи ЭПТ – 4 случая; утечка воздуха из тормозной магистрали – 4 случая.

  • Слайд 34
  • Слайд 35

    Контрольные вопросы.

    1. Что называется тормозом? 2. Причины заклинивания колесных пар. 3. За чем должен следить проводник в пути следования? 1. Узлы и детали (кроме ТРП) требующие очистки от снега и льда в пункте оборота ходовых частей и подвагонного оборудования 2.Узлы и детали требующие очистки от снега и льда в пути следования ТРП 3. Перечень приспособлений для очистки тормозного оборудования.

Посмотреть все слайды

Предложить улучшение Сообщить об ошибке