Презентация на тему "Неоклассическая и неокейнсианская теория формирования ставки процента"

Презентация: Неоклассическая и неокейнсианская теория формирования ставки процента
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Неоклассическая и неокейнсианская теория формирования ставки процента". Содержит 11 слайдов. Скачать файл 0.29 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Неоклассическая и неокейнсианская теория формирования ставки процента
    Слайд 1

    Неоклассическая и неокейнсианская теория формирования ставки процента

    Подготовила студентка гр.2213(м) Карась О.В.

  • Слайд 2

    Экономической основой процента, с точки зрения неоклассиков, является более высокая оценка людьми сегодняшних благ по сравнению с будущими благами. Временнóе предпочтение – это склонность индивидов оценивать текущее потребление или доход выше, чем потребление или доход в будущем. В качестве инвесторов на рынке заемных средств выступают домашние хозяйства. Ссудный процент является ценой за отказ домашних хозяйств от текущего потребления части располагаемого дохода.

  • Слайд 3

    Определение процента как цены за воздержание индивида от сегодняшнего потребления благ, впервые было дано виднейшим представителем маржинализма австрийским экономистом Е. Бем-Баверком. Сущность процента, по его мнению, объясняется рядом поведенческих мотивов:- психологический мотив, согласно которому человек предпочитает удовлетворять потребности сегодня, так как будущее является неопределенным; - экономический мотив, в соответствии с ним текущие потребности являются более насущными, а ресурсы более редкими, чем будущие; - технологический мотив, по которому сегодняшние блага ценятся больше, чем будущие, поскольку они могут быть использованы в процессе текущего производства.

  • Слайд 4

    Временнóе предпочтение может быть выражено относительно в виде нормы межвременнóго предпочтения. Норма межвременнóго предпочтения может быть рассчитана и с помощью денежной оценки текущего и будущего потребления.

  • Слайд 5

    Домашние хозяйства, имея положительную норму временнóго предпочтения, предлагают сбережения на рынке ссудного капитала, исходя из предельных издержек упущенных возможностей (МОС). Кривая предложения сбережений домашними хозяйствами (Sk) совпадает с кривой предельных издержек упущенных возможностей и имеет положительный наклон.

  • Слайд 6

    Каждая фирма предъявляет спрос на сбережения домашних хозяйств в зависимости от предельной производительности капитала, измеряемой доходом от предельного продукта капитала ( MRPk). Кривая спроса на сбережения совпадает с кривой дохода от предельного продукта капитала (MRPk) и имеет отрицательный наклон в связи с действием закона убывающей доходности.

  • Слайд 7

    При равновесной ставке процента (ie) предельные издержки упущенных возможностей домашних хозяйств (МОС) совпадают с доходом от предельного продукта капитала (MRPk), полученного фирмами в результате осуществления инвестиционных проектов.

  • Слайд 8

    Представители неокейнсианской теории: американские экономисты — П. Самуэльсон, JI. Лернер, С. Харрис, Э. Хансен, Дж. Гэлбрейт. Способность центрального банка определять денежно-кредитную политику путем изменения учетной ставки. Р. Голдсмит, С. Кузнец, X. Дугел, Д. Кример Исследует рынок ссудных капиталов, его взаимодействие с экономикой через аккумуляцию и мобилизацию капиталов, структуру кредитной системы и ее отдельные звенья

  • Слайд 9

    Ставка процента формируется не на рынке заемных средств в результате соотношения инвестиций и сбережений, а на денежном рынке - по соотношению спроса на деньги и предложения денег. При одном и том же уровне ставки процента фактические инвестиции и сбережения могут быть не равны, поскольку инвестиции и сбережения делаются разными экономическими агентами, которые имеют разные цели и мотивы экономического поведения. Инвестиции производят фирмы, а сбережения делают домохозяйства. Основным фактором, определяющим величину инвестиционных расходов, является не уровень ставки процента, а ожидаемая внутренняя норма отдачи от инвестиций, предельная эффективность капитала (субъективная оценка инвестора).

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке