Презентация на тему "нетрадиционные формы проведения родительских собраний"

Презентация: нетрадиционные формы проведения родительских собраний
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "нетрадиционные формы проведения родительских собраний". Содержит 24 слайдов. Скачать файл 0.19 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: нетрадиционные формы проведения родительских собраний
    Слайд 1

    Нетрадиционные формы проведения родительских собраний

  • Слайд 2

    Педагогическая лаборатория

    Рекомендуется проводить в начале или в конце года. На них обсуждается участие родителей в различных мероприятиях. Проводится анкета « Родитель – ребенок – детский сад». Проходит обсуждение либо намеченных мероприятий, либо анализируются прошедшие и подводятся итоги.

  • Слайд 3

    Читательская конференция

    Проводится подготовительный этап перед собранием, где родителям дается какое – либо задание по заявленной теме. Подготовленное задание обсуждается с различных позиций. Педагог просит прокомментировать, то или иное высказывание, освещает суть темы и задает вопросы при обсуждении

  • Слайд 4

    Аукцион

    Собрание проходит в виде «продажи» полезных советов по выбранной теме в игровой форме.

  • Слайд 5

    Семинар-практикум

    На собрании могут выступать воспитатель, родители, психолог и другие специалисты. Совместно с родителями происходит обыгрывание или решение проблемных ситуаций, могут присутствовать элементы тренинга.

  • Слайд 6

    Душевный разговор

    Собрание рассчитано не на всех родителей, а лишь на тех, чьи дети имеют общие проблемы (в общении со сверстниками, агрессивность и др.).

  • Слайд 7

    Мастер-класс

    Собрание, на котором родители демонстрируют свои достижения в области воспитания детей.

  • Слайд 8

    Ток-шоу

    Собрание такой формы подразумевает обсуждение одной проблемы с различных точек зрения, детализацией проблемы и возможных путей ее решения. На ток – шоу выступают родители, воспитатели, специалисты.

  • Слайд 9

    Вечера вопросов и ответов

    Предварительно родителям дается задание продумать, сформулировать наиболее волнующие их вопросы. В ходе обсуждения их со специалистами, другими родителями подобрать оптимальные пути их решения.

  • Слайд 10

    На родительских собраниях нетрадиционной формы можно использовать следующие методы активизации родителей:

  • Слайд 11

    Мозговой штурм

    Метод коллективной мыслительной деятельности, позволяющий достичь понимания друг друга, когда общая проблема является личной для целой группы.

  • Слайд 12

    Риверсионная мозговая атака или разнос

    Этот метод отличается от «мозгового штурма» тем, что вместо отсрочки оценочных действий предлагается проявить максимальную критичность, указывая на все недочеты и слабые места процесса, системы, идеи. Этим обеспечивается подготовка решения, направленного на преодоление недостатков.

  • Слайд 13

    Список прилагательных и определений

    Такой список прилагательных определяет различные качества, свойства и характеристики объекта, деятельности или личности, которые необходимо улучшить

  • Слайд 14

    Коллективная запись

    Каждый из участников получает записную книжку или лист бумаги, где сформулирована проблема и даются информация или рекомендации, необходимые для ее решения. Родители независимо друг от друга, определяют наиболее важные для них рекомендации, заносят в записную книжку. Затем записи передаются педагогу, он суммирует их, и группа проводит обсуждение.

  • Слайд 15

    Запись на листах

    При обсуждении проблемы каждый из родителей получает листы бумаги для заметок. Педагог формулирует проблему и просит всех предлагать возможные решения. Каждое предложение записывается на отдельном листе. Проблему нужно формулировать четко. Например, «Как привлечь ребенка к выполнению домашнего задания», каждый родитель пишет свой вариант, затем все мнения обсуждаются. Вводится запрет на критику.

  • Слайд 16

    Эвристические вопросы

    К ним относятся 7 ключевых вопросов: Кто?, Что?, Где?, Как?, Чем?, Когда? (Почему?). Если перемешать эти вопросы между собой, получится 21 вариант. Последовательно вытягивая такие смешанные вопросы и отвечая на них, родители могут получить новый, интересный взгляд на проблему.

  • Слайд 17

    Решение проблемных задач

    семейного воспитания побуждает родителей к поиску наиболее подходящей формы поведения, упражняет в логичности и доказательности рассуждений, развивает чувство педагогического такта. Для обсуждения предлагаются подобные проблемные ситуации

  • Слайд 18

    Ролевое проигрывание семейных ситуаций

    обогащает арсенал способов родительского поведения и взаимодействия с ребенком. Дается, например, такое задание: проиграйте, пожалуйста, как вы будете устанавливать контакт с плачущим ребенком, и др.

  • Слайд 19

    Тренинговые игровые упражнения и задачи

    Родители дают оценку разным способам воздействия на ребенка и формам обращения к нему, выбирают более удачные, заменяют нежелательные конструктивными (вместо "Почему ты опять не убрал свои игрушки?" - "Я не сомневаюсь, что эти игрушки слушаются своего хозяина").

  • Слайд 20

    Анализ родителями поведения ребенка

    помогает им понять мотивы его поступков, психические и возрастные потребности.

  • Слайд 21

    Обращение к опыту родителей

    Побуждение родителей к обмену опытом активизирует их потребность анализировать собственные удачи и просчеты, соотносить их с приемами и способами воспитания, применяемыми в аналогичных ситуациях другими родителями.

  • Слайд 22

    Игровое взаимодействие родителей и детей

    в различных формах деятельности (рисование, лепка, спортивные игры, театрализованная деятельность и др.) способствует приобретению опыта партнерских отношений.

  • Слайд 23

    Предложенные методы предоставляют родителям возможность моделировать варианты своего поведения в игровой обстановке. Об эффективности проводимой работы с родителями могут свидетельствовать: - проявление у родителей интереса к содержанию образовательного процесса с детьми; - возникновение дискуссий, диспутов по их инициативе; - ответы на вопросы родителей ими самими; приведение примеров из собственного опыта; - увеличение количества вопросов к педагогу, касающихся личности ребенка, его внутреннего мира; - стремление взрослых к индивидуальным контактам с воспитателем; - размышление родителей о правильности использования тех или иных методов воспитания; - повышение их активности при анализе педагогических ситуаций, решение задач и обсуждение дискуссионных вопросов.

  • Слайд 24

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке