Презентация на тему "НЛП (от англ. neuro-linguistic programming) как направление в психотерапии"

Презентация: НЛП (от англ. neuro-linguistic programming) как направление в психотерапии
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "НЛП (от англ. neuro-linguistic programming) как направление в психотерапии", включающую в себя 29 слайдов. Скачать файл презентации 1.51 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    29
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: НЛП (от англ. neuro-linguistic programming) как направление в психотерапии
    Слайд 1

    НЛП (от англ. Neuro-linguistic programming) как направление в психотерапии

    НЛП разрабатывалось совместно тремя людьми Ричардом Бендлером, Джоном Гриндером, Фрэнком Пьюселиком под попечительством антрополога, социального учёного, лингвиста и кибернетика Грегори Бейтсона в Калифорнийском университете, Санта-Крус, в 1960-е и 1970-е годы.

  • Слайд 2

    Нейро- означает, что структура наших переживаний и мыслей выражается в телесных проявлениях (жестах, движениях тела, глаз, головы, дыхании, интонациях, скорости, громкости и тональностях речи, наблюдая и изменяя которые, мы можем оказывать влияние на наши субъективные переживания.

  • Слайд 3

    Лингвистическое- предполагает что программировать можно ещё и через речь.Программирование – определяет системность мыслительных и поведенческих процессов. (программа в переводе с греч. означает чёткую последовательность шагов, направленных на достижение какого-либо результата)

  • Слайд 4

    НЛП – изучает структуру субъективного опыта людей, раскрытие механизмов опыта и способов его моделирования с целью совершенствования и передачи выявленных моделей другим людям. Пирамида логических уровней Р. Дилтса, описывающая, структуру опыта человека.

  • Слайд 5

    Согласно НЛП, у каждого человека есть преобладающий канал приема информации: модальность/преобладающая репрезентативная система.

    В НЛП принято выделять три перцептивные модальности: визуальную (зрительную – я вижу) аудиальную (слуховую – я слышу) кинестетическую, основанную на телесных ощущениях (я чувствую)

  • Слайд 6

    В последнее время стали выделять дополнительно «логиков» («дискретов»).Логики - лучше воспринимают информацию через рассуждения, отрываясь от непосредственного ощущения. Это думающие абстрактно, схемами, логическими цепочками.

  • Слайд 7

    Для уточнения доминирующей модальности в НЛП большую роль играет анализ типов сканирующего движения глаз (ключи глазного доступа)

  • Слайд 8

    Уточнению преобладающей репрезентативной системы (системы вывода) способствует контент-анализ (анализ содержания) употребляемых клиентом сенсорно-специфических терминов. Визуалы часто употребляют слова типа: видеть, рисовать, показывать, яркий… Кинестетики слова: трогать, тёплый, мягкий, почувствовать, схватить… Аудиалы слова: громкий-тихий, шумный, мелодичный, слышать, кричать…

  • Слайд 9

    Итак, первой задачей психотерапевта НЛП является выявление ведущей у данного клиента репрезентативной системы восприятия и общения. Затем психотерапевт должен заговорить с клиентом на языке, который соответствует его ведущей системе восприятия и общения. И уже на следующем этапе терапевт уточняет какие нежелательные состояния и их поведенческие проявления нуждаются в терапевтической коррекции.

  • Слайд 10

    Этапы выявления нежелательных состояний и их поведенческих проявлений, нуждающихся в терапевтической коррекции

    1 этап. Выявление характерного признака (внешнего ключа) искомого нежелательного состояния. 2 этап. Закрепление этого состояния якорем. 3 этап. Закрепление якоря при регулярных повторениях его одновременно с появлением нежелательного состояния. Для этого клиента просят пуститься в обратный путь по своей памяти, вспоминая как можно ярче ситуации, порождавшие это нежелательное состояние. Ощутив это состояние, клиент сигнализирует о них психотерапевту, который закрепляет их якорем. 4 этап. Психотерапевт возвращает клиента в настоящее время. И просит изложить клиента, чему его научило это путешествие в прошлое.

  • Слайд 11

    Рефрейминг

    Задача 1 ступени: убедиться, что вы точно локализовали нежелательное поведение или внешний симптом нежелательного состояния клиента/физиологический симптом. Задача 2 ступени: работа с психологической частью клиента. Задача 3 ступени: обнаружить намерение стоящее за поведением. Задача 4 ступени: нахождение 3-х новых способов удовлетворить намерение. Для этого клиент обращается к своей творческой части. Задача 5 части: выяснить прошли ли предыдущие этапы работы успешно. Задача 6 части: возложить ответственность за выполнение на подсознание.

  • Слайд 12

    Техника «Шоколад годива»

    Эта техника используется тогда, когда нам нужно сесть за необходимую работу или сделать какое-то нужное дело, но делать это нам совсем не хочется.

  • Слайд 13

    Техника «Взмах»

    Полезна в ряде случаев. Чтобы отучиться реагировать на какие-либо события стериотипно, чтобы бросить курить, чтобы избавиться от навязчивости или страха. Но лучше всего работает с изменением «нежелательного автоматического поведения»

  • Слайд 14

    По шагам

  • Слайд 15
  • Слайд 16
  • Слайд 17
  • Слайд 18
  • Слайд 19
  • Слайд 20
  • Слайд 21
  • Слайд 22
  • Слайд 23
  • Слайд 24
  • Слайд 25
  • Слайд 26
  • Слайд 27
  • Слайд 28
  • Слайд 29

    Выполнила студентка 5 курса, специальнойΨ, Павлик Юлия

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке