Содержание
-
НЛП (от англ. Neuro-linguistic programming) как направление в психотерапии
НЛП разрабатывалось совместно тремя людьми Ричардом Бендлером, Джоном Гриндером, Фрэнком Пьюселиком под попечительством антрополога, социального учёного, лингвиста и кибернетика Грегори Бейтсона в Калифорнийском университете, Санта-Крус, в 1960-е и 1970-е годы.
-
Нейро- означает, что структура наших переживаний и мыслей выражается в телесных проявлениях (жестах, движениях тела, глаз, головы, дыхании, интонациях, скорости, громкости и тональностях речи, наблюдая и изменяя которые, мы можем оказывать влияние на наши субъективные переживания.
-
Лингвистическое- предполагает что программировать можно ещё и через речь.Программирование – определяет системность мыслительных и поведенческих процессов. (программа в переводе с греч. означает чёткую последовательность шагов, направленных на достижение какого-либо результата)
-
НЛП – изучает структуру субъективного опыта людей, раскрытие механизмов опыта и способов его моделирования с целью совершенствования и передачи выявленных моделей другим людям. Пирамида логических уровней Р. Дилтса, описывающая, структуру опыта человека.
-
Согласно НЛП, у каждого человека есть преобладающий канал приема информации: модальность/преобладающая репрезентативная система.
В НЛП принято выделять три перцептивные модальности: визуальную (зрительную – я вижу) аудиальную (слуховую – я слышу) кинестетическую, основанную на телесных ощущениях (я чувствую)
-
В последнее время стали выделять дополнительно «логиков» («дискретов»).Логики - лучше воспринимают информацию через рассуждения, отрываясь от непосредственного ощущения. Это думающие абстрактно, схемами, логическими цепочками.
-
Для уточнения доминирующей модальности в НЛП большую роль играет анализ типов сканирующего движения глаз (ключи глазного доступа)
-
Уточнению преобладающей репрезентативной системы (системы вывода) способствует контент-анализ (анализ содержания) употребляемых клиентом сенсорно-специфических терминов. Визуалы часто употребляют слова типа: видеть, рисовать, показывать, яркий… Кинестетики слова: трогать, тёплый, мягкий, почувствовать, схватить… Аудиалы слова: громкий-тихий, шумный, мелодичный, слышать, кричать…
-
Итак, первой задачей психотерапевта НЛП является выявление ведущей у данного клиента репрезентативной системы восприятия и общения. Затем психотерапевт должен заговорить с клиентом на языке, который соответствует его ведущей системе восприятия и общения. И уже на следующем этапе терапевт уточняет какие нежелательные состояния и их поведенческие проявления нуждаются в терапевтической коррекции.
-
Этапы выявления нежелательных состояний и их поведенческих проявлений, нуждающихся в терапевтической коррекции
1 этап. Выявление характерного признака (внешнего ключа) искомого нежелательного состояния. 2 этап. Закрепление этого состояния якорем. 3 этап. Закрепление якоря при регулярных повторениях его одновременно с появлением нежелательного состояния. Для этого клиента просят пуститься в обратный путь по своей памяти, вспоминая как можно ярче ситуации, порождавшие это нежелательное состояние. Ощутив это состояние, клиент сигнализирует о них психотерапевту, который закрепляет их якорем. 4 этап. Психотерапевт возвращает клиента в настоящее время. И просит изложить клиента, чему его научило это путешествие в прошлое.
-
Рефрейминг
Задача 1 ступени: убедиться, что вы точно локализовали нежелательное поведение или внешний симптом нежелательного состояния клиента/физиологический симптом. Задача 2 ступени: работа с психологической частью клиента. Задача 3 ступени: обнаружить намерение стоящее за поведением. Задача 4 ступени: нахождение 3-х новых способов удовлетворить намерение. Для этого клиент обращается к своей творческой части. Задача 5 части: выяснить прошли ли предыдущие этапы работы успешно. Задача 6 части: возложить ответственность за выполнение на подсознание.
-
Техника «Шоколад годива»
Эта техника используется тогда, когда нам нужно сесть за необходимую работу или сделать какое-то нужное дело, но делать это нам совсем не хочется.
-
Техника «Взмах»
Полезна в ряде случаев. Чтобы отучиться реагировать на какие-либо события стериотипно, чтобы бросить курить, чтобы избавиться от навязчивости или страха. Но лучше всего работает с изменением «нежелательного автоматического поведения»
-
По шагам
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Выполнила студентка 5 курса, специальнойΨ, Павлик Юлия
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.